Шевченко и малороссийский язык

Mar 28, 2016 13:08

Известно, что Шевченко написал "Кобзаря" и "Гайдамаков" на малороссийском языке (прижизненное издание 1844 года с оригинальной орфографией полностью можно посмотреть здесь и сравнить с редакцией И.Франко), где на одной странице есть и "на Украини", и "въ Украйни" - кликабельно, большой размер.


Read more... )

Шевченко

Leave a comment

Comments 16

Логично что Шевченко сроду не слышал ни про каких "укра windoffields June 15 2016, 01:21:59 UTC
Логично что Шевченко сроду не слышал ни про каких "украинцев" - их тупо придумали уже после его смерти. :)

Первые широковещательные упоминания - это бежавший в Галицию после 1863 года поляк Павлин Стахурский-Свенцицкий (Павло Свий).
Хотя авторство "украинцев" принадлежит не ему - оно более раннее, почти на 70 лет (1795 год если не ошибаюсь). Их придумал поляк... блин вылетело из головы... ) Он написал что-то типа истории, на французском языке. Но мало-того что это был бред полный, про него никто собственно и не знал даже, включая самих поляков. Авторство "украинцев" ему приписали постфактум уже.

Так что именно с Павлина Стахурского-Свенцицкого можно начинать отсчет появления украинцев. Т.е. это середина 60-ых 19 века, когда об украинцах хоть кто-то узнал. Правда только в Галиции.
И тогда они еще были русско-украинцами или украинско-русскими. До 90-ых годов 19 века.

Reply

Re: Логично что Шевченко сроду не слышал ни про каких "ук zhenziyou June 15 2016, 05:58:47 UTC
1796 год - граф Ян Потоцкий, через пару дней пост сделаю про него подробный :)
Максимович употреблял слово "украинец" в 1840-50-х, он же украинофил

Reply

Re: Логично что Шевченко сроду не слышал ни про каких "ук windoffields June 19 2016, 15:17:21 UTC
ага, точно! Писатель Ян Потоцкий написал книгу «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах. Чушь само собой. Типа сарматской теории поляков. Ясно дело что эту "научную работу" не только не считали научной, но и не знали о ней. В том числе в Польше. Мало ли разных сумасшедших пишет свои "истории".

А про Максимовича верно, что он употреблял слово "украинец", более того издавал и сам был редактором журнала "Украинец". Но свидомые никогда не вспоминают про это, потому что Максимович понимал под слово украинец исключительно жителя Украины (аналогия сибиряк). А самих украинцев считал не просто русскими, а единым народом со всеми остальными русскими.
Где-то был пост про это... Цитаты из Михаила Максимовича windoffields.livejournal.com/7591.html


... )

Reply

Re: Логично что Шевченко сроду не слышал ни про каких "ук zhenziyou June 19 2016, 15:36:58 UTC
да, у Максимовича еще занятный момент есть: ориентировочно до 1839-1946 года у него Малороссия, малороссияне, южнорусский язык, а потом словно поляки его укусили - украинцы и украинский язык
Кулиша тоже примерно в это время перещелкнуло

Reply


Шевченко знать не знал никакого украинского языка windoffields June 15 2016, 01:33:56 UTC
Так же Шевченко знать не знал никакого украинского языка.
Хотя саму фразу "украинский язык" по идее должен был слышать от Кулиша. И... собственно больше ни от кого. Кулиш единственный кто написал украинская ридна мова. Правда об этом свидомые стараются не упоминать - потому что Граматка (Букварь) Кулиша на "украинской ридной мове" написан на русском языке :) Достаточно ее всего лишь прочитать. Украинская ридна мова. Реальная, а не выдуманная - windoffields.livejournal.com/4675.html

Сам же Шевченко 4 года спустя начал издавать свой Букварь и назвал его... Букварь южнорусский. windoffields.livejournal.com/1639.html


... )

Reply

Re: Шевченко знать не знал никакого украинского языка zhenziyou June 15 2016, 05:41:46 UTC
да, букварь вот так выглядит:


... )

Reply

Re: Шевченко знать не знал никакого украинского языка romankiev September 2 2020, 09:36:49 UTC
не существовало названия "украинский", точно также как не существовало "русского" языка, а был московицкий, который даже не считался славянским. А сам Даль свой словарь изначально выпустил под названием словарь великорусского наречия руского языка - т.е. руського языка, который возник именно на территории Украины :)))

Reply

Re: Шевченко знать не знал никакого украинского языка zhenziyou September 2 2020, 13:49:56 UTC
просто ты не в теме

- вот смотри на Букварь Василия Бурцова от 1634 года из Москвы - хорошо видно "русский язык" ?


... )

Reply


Leave a comment

Up