В конце сводный бестиарий в одной картинке
Драуги или гедж-тонны из пропавшего клана Верингов - стражи отдалённых жилищ, амбаров и загонов для скота. Святилища и сакральные места им не доверяли в виду их общей безалаберности. По этой же причине они имели сложные отношения с представителями других групп и кланов. Вероятное видовое название этих гаргулий - орххарруг. Родственны веттирвейгам.
*
*
Веттирвейги из клана Ясеня - постоянные стражи определённых мест, поселений или объектов. Вероятное видовое название этих существ звучит примерно как граахваррн. Исходно они приобрели свои тела в результате магических обрядов. Похожие методики существовали в Древнем Египте и Шумере (ритуалы отверзания уст и очей, отделение статуи от мастерской и т.п.) Целью подобных обрядов, кроме прочего, было оживление изображений божеств. При этом статуя оживала не сама по себе, а в неё вселялся дух конкретного божества. Но в случае с гаргульями есть важное отличие. Оживлённых изображений одного бога, бывало множество. А каждая гаргулья соответствовала лишь одной личности.
*
Тун-айрохтонн, айрохтонн или кеарох из клана Рейна по образу деятельности похожи на веттирвейгов. Предположительно, это местные названия того же типа. Их видовое название может быть чем-то вроде орнзуунхорн. Хотя веттирвейги и айрохтонны похожи, между ними всё же есть существенная разница. Айрохтонны проникали в наш мир в собственных телах, активно используя альпийский переход Катайбат. В основном, как и веттирвейги, они являются постоянными стражами поселений, жилищ, особых мест или объектов.
**
Буганваф из клана Бравеллир - "охотники на демонов". Видовое название существ именно из этого клана - груэррааррд. Обычно собираются в мигрирующие группы смешанного состава, которые нанимаются для очистки и восстановления "энергетического" баланса определённых локусов. Локусы при этом могут иметь многомерную "архитектуру" и комплексное содержимое. Происхождение буганваф не определено даже приблизительно.
*
Дрэймар-варды или дром-варды - "стражи сновидящих", помогающие добывать информацию и осуществлять мистические путешествия. Видовое название - хриормаанхорн. Часто проявляют себя как личные хранители в сновидных и визионерских экзерсисах. В нашем мире материального воплощения не имеют.
*
Ургус или ургус-гриз, а также, ургус-грэгис, ургус-турс или тучулха - персональные хранители людей (и не только людей). Вероятное видовое название - грээмуустарв. Одинаково успешно способны работать как в грубых, так и в тонких мирах. Кроме того, они хороши в качестве проводников на переходах между мирами. В случае необходимости могут самостоятельно создавать небольшие порталы. Причём порталы эти создаются не только во внешние области нашего мира, но и в разновозрастные сегменты его структуры. Иными словами, переход может осуществляться не только в пространстве, но и во времени. Однако это возможно лишь при определённых условиях.
*
На этом заканчивается описание кланов гаргулий, нашедших приют на фасадах замка Гарибальди. Надеюсь, что полный текст будет опубликован в книге.
© Сергей Каренгин 2018
Сводный бестиарий в одной картинке (картинка большая)
*
Ссылки из текста Библиография*
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует*
ПРЕДЫДУЩИЕ ОБЗОРЫ:
1. Общее описание. Хронологическая привязка частей замка. Легенда 2. Стилистика и дизайн 3. Отель Замок Гарибальди. Как все начиналось 4. Парадная башня, цоколь, окна 1-го этажа 5. Три короля. Три замка. Рождение французского Ренессанса 6. Пять элементов Мироздания. Пять стихий. Код да Винчи. Символизм Шамбора 7. Прерафаэлиты. Шесть Этельбертов. Ланселот и Гиневра 8. Шесть драконов-стражей. Четыре барельефа. Герб в декоре балюстрады 9. Грифоны замка Гарибальди 10. Гаргульи замка Гарибальд. Предисловие. Легенда 11. Гаргульи. Клан Ясеня 12. Гаргульи. Клан Рейна 13. Гаргульи. Клан Бравеллир 14. Гаргульи. Клан Гримнира 15. Гаргульи. Клан Галлия----------