Новый товар: механизм успеха в гнусные времена

Mar 27, 2008 03:48

Прежние лидеры уступают место активным новичкам. На рынке строительных красок, где ассортимент традиционно обновляется раз в год, можно начать ежеквартальный вброс новинки и за счет этого обеспечить бесперебойный рост продаж. На рынке модной одежды можно начать обновлять коллекции еженедельно и потеснить заснувших лидеров.

Риск? Он есть у всех -  ( Read more... )

статьи, креатив, идеи для бизнеса, стратегии, маркетинг

Leave a comment

andrey_misyuk March 27 2008, 09:54:17 UTC
Лолита, позвольте мнение. В целом статья интересная, фундаментальная и безусловно ценная. Мне не хватало знаете чего? Именно механизма успеха. Приведенные в статье известные и не очень матрицы описывают то, как это происходит, но не говорят, что нужно делать уже завтра компании, которая задается вопросом о собственном успехе и собственных новинках. Это скорее из описательной теории рыночных процессов, но не инструмент (например, что считать "высоким риском" или "новым сегментом" - по каким параметрам это узнать и измерить?). Мне не хватало именно инструмента.

Про инновации мне понравилось вступление к книге Серджио Зимана, обзор которой у меня был. Вся книга не очень, но вступление про инновации просто искрометное. http://andrey-misyuk.livejournal.com/20303.html

Reply

yu_law March 27 2008, 14:51:20 UTC
Спасибо, Андрей ( ... )

Reply

andrey_misyuk March 28 2008, 09:43:44 UTC
В том-то и дело, что с универсальными решениями тут сложно ((
Собственно, у меня вопрос такой: как по-вашему, какие факторы должны сложиться воедино, чтобы новая компания завоевала на рынке свою прочную нишу?

Reply

ackinsha March 28 2008, 21:36:34 UTC
Андрей, ответ может быть стандартным: 4Р расписать и сразу все станет ясно.

Можно использовать позиционирование и дифференцирование -- если идеи будут удачными, то все получится. Ведь зачастую победу одерживает на рынке не лучший продукт, а нужный и правильно поданный.

По моему опыту при выводе нового продукта или создании нового рынка существенное значением имеет суета и нагромождение лишних деталей. Нужно избавляться от них -- суета всегда вредна, а лишние детали нужны на стадии зрелости, а не на стадии вывода. Если конкретизируете вопрос (рынок-товар), то постараюсь ответить подробнее.

Reply

yu_law March 29 2008, 23:10:31 UTC
С универсальными решениями всегда сложно, Андрей,
Поэтому надо их притирать и адаптировать. В каждом новом случае -- по-новому. Даже для примерно одинаковых фирм в одной отрасли.

А насчет факторов... Да разные же они! Если вы продвигаете новый журнал для В2В -- то одни, а если на В2С -- то совсем другие!

Можно пользоваться разными методиками (не только указанными ackinsha 4Р -- есть еще подбор УКП, есть стратегические приоритеты, есть различные варианты с помощью диаграммы Венна, есть КФУ и многие другие). Так что нужно под конкретный проект подбирать.

Если возвращаться к универсальным, то это соответствия:
= цена/качество,
= полезность/доступность,
а также:
= дифференцирующая "фишка", от которой невозможно отказаться,
= грамотное продвижение (точеные: пиар, реклама, социальные сети и т.д.) (здесь важно одно: если действует принцип "пусть товар говорит сам за себя", т.е. товар супернужный и уникальный, то продвижение минимально, если товар такой, как у всех, то нужно активное продвижение с хорошим бюджетом).

Reply


Leave a comment

Up