Прежние лидеры уступают место активным новичкам. На рынке строительных красок, где ассортимент традиционно обновляется раз в год, можно начать ежеквартальный вброс новинки и за счет этого обеспечить бесперебойный рост продаж. На рынке модной одежды можно начать обновлять коллекции еженедельно и потеснить заснувших лидеров.
Риск? Он есть у всех - и у консерваторов, уступающих долю рынка инноваторам, и у инноваторов, которые никогда не знают заранее, какую судьбу ждет каждую из их новинок. Вопрос лишь в выборе типа риска: какой вам больше по душе?
Литература по стратегиям и маркетингу утверждает: нужно стремиться стать лидером на рынке - для всех остальных места уже не будет. Однако эта аксиома в 21 веке перестает действовать.
Такие колоссы, как торговые сети GAP или Marks & Spencer испытывают чудовищное давление мелких компаний, которые могут, к примеру, обновлять коллекции не 4 раза в год, а каждые две недели. Одно малое предприятие, естественно, не может справиться с транснациональными гигантами, но факт остается фактом: множество фирмочек образуют столь плотное облако, что уже отщипывают у гигантов вполне весомые доли рынка.
Мне эта ситуация напоминает гнус в тайге или степи - мелкую мошкару, которая вьется целыми тучами, нападая на теплокровных животных и человека, при этом не только кусается, но и лезет в глаза, нос, рот. Несмотря на малые размеры, гнус может быть смертельно опасен, так, в 1923 г. кубанская мошка умудрилась уничтожить более 20 тыс. голов крупного рогатого скота.
Размер коровы не сопоставим с размером мошки, так же, как ИЧП нельзя сравнить с McDonald's, однако, объединившись в "рой", мелкие компании способны погубить не одного лидера рынка. Именно этот процесс сейчас и наблюдается. Многочисленные блинные, рюмочные, закусочные, как сетевые, так и индивидуальные стремительно заполняют места на рынке быстрого питания, отнимая потребителей у McDonald's. Быстрое реагирование на запросы потребителей, более гибкая кастомизация товаров и услуг делают малый бизнес непобедимым (отдельные фирмы могут погибать, но рой остается).
Читать дальше:
- Классифицируем новинки
- Характеристики зон
- Распределение по ЖЦТ
- Генерирование идей
- Риски вывода новых товаров
- Оценка рисков
- Маркетинговые инвестиции
- Инновационные составляющие