Прежние лидеры уступают место активным новичкам. На рынке строительных красок, где ассортимент традиционно обновляется раз в год, можно начать ежеквартальный вброс новинки и за счет этого обеспечить бесперебойный рост продаж. На рынке модной одежды можно начать обновлять коллекции еженедельно и потеснить заснувших лидеров.
Риск? Он есть у всех -
(
Read more... )
Механизм, методы, инструменты нужны тогда, когда понятна суть. Писала эту статью, чтобы поставить вопросы. Дальше -- дело техники. Методов много, о каждом из них можно написать статью объемом не меньше этой.
Но, как практик, я знаю, что идеальных и универсальных методов нет -- нужно постоянно искать, какой из сотен методов хорош здесь и сейчас. Перечислять эту сотню методов, не раскрывая их суть -- бесполезная трата бумаги. Раскрывать их -- нужна не статья и даже не книга, а многотомная энциклопедия... быстроустаревающая и не всегда пригодная, ибо в конкретных ситуациях приходится брать метод 28, соединять его с методом 73 и получать в результате метод 101 или 149.
Но то, что описывать эти методы нужно -- тут вы правы на 100%. Ибо большинство методов -- это ноу-хау, продукт интеллектуального творчества. Тот же самый SWOT-анализ -- казалось бы всем известная модель. А как забираешься внутрь -- множество вариантов. Я сталкивалась с двумя десятками разных способов его проведения. Сама применяю тот, который придумала сама. Нет, не придумала. Генерировала из разных наук -- маркетинга, стратегии, социологии, психологии, поведения потребителей, экономико-математических методов, менеджмента и еще чего-то. И каждый раз, в новой фирме оказывается, что нужно что-то добавить, а что-то убрать, ибо отрасли разные, специфика разная, конкуренция разная, задачи у фирм разные и т.д. Больше всего не хочется шаблонизации. Человек, аналитик должен думать, а не тупо использовать кем-то наработанное.
Впрочем, мне очень хочется описать эти самые инструменты. Но все время нет времени :-( И социального заказа. Вот именно вам что именно интереснее всего узнать? Что считать большим риском? Да, можно просчитать риск, есть для этого методы. Но!
Субъективно все это. Для одного большой риск это 98% успеха, потому что оставшиеся 2% пугают. А для другого вероятность и 20% успеха -- это достаточная величина для начала проекта. И все упирается в людей. Из-за человеческого фактора может провалиться проект со 100% (на первый взгляд) вероятностью успеха. Вспомните про то, как один ушлый американец просочился в Икею, проработал там несколько лет, снял все кальки техпроцессов, привез их в США и мигом нашел инвесторов под реализацию такого супер-проекта. А фокус не удался. Просто потому, что организационная культура не совпала! Клановая культура, присущая Икее -- очень редка в эгоистичной Америке. И никакие секреты и технологии не смогли вдохнуть жизнь в проект...
Впрочем, заказывайте. Постараюсь выкроить время и потихоньку написать (у меня до июля такой напряженный график, что и не вздохнуть, поэтому быстро вряд ли получится, но я попробую).
А Серджио Займан -- мне у него многое нравится. Посмотрите еще "Дилемму новатора" Клейтона -- тоже классная книжка. А "Стратегия голубого океана" -- вообще шедевр (правда, ее не купить -- все смели, а издательство почему-то не допечатывает)...
Reply
Собственно, у меня вопрос такой: как по-вашему, какие факторы должны сложиться воедино, чтобы новая компания завоевала на рынке свою прочную нишу?
Reply
Можно использовать позиционирование и дифференцирование -- если идеи будут удачными, то все получится. Ведь зачастую победу одерживает на рынке не лучший продукт, а нужный и правильно поданный.
По моему опыту при выводе нового продукта или создании нового рынка существенное значением имеет суета и нагромождение лишних деталей. Нужно избавляться от них -- суета всегда вредна, а лишние детали нужны на стадии зрелости, а не на стадии вывода. Если конкретизируете вопрос (рынок-товар), то постараюсь ответить подробнее.
Reply
Поэтому надо их притирать и адаптировать. В каждом новом случае -- по-новому. Даже для примерно одинаковых фирм в одной отрасли.
А насчет факторов... Да разные же они! Если вы продвигаете новый журнал для В2В -- то одни, а если на В2С -- то совсем другие!
Можно пользоваться разными методиками (не только указанными ackinsha 4Р -- есть еще подбор УКП, есть стратегические приоритеты, есть различные варианты с помощью диаграммы Венна, есть КФУ и многие другие). Так что нужно под конкретный проект подбирать.
Если возвращаться к универсальным, то это соответствия:
= цена/качество,
= полезность/доступность,
а также:
= дифференцирующая "фишка", от которой невозможно отказаться,
= грамотное продвижение (точеные: пиар, реклама, социальные сети и т.д.) (здесь важно одно: если действует принцип "пусть товар говорит сам за себя", т.е. товар супернужный и уникальный, то продвижение минимально, если товар такой, как у всех, то нужно активное продвижение с хорошим бюджетом).
Reply
Leave a comment