Что это: живой либо только что бывший живым, а теперь нарубленный на кусочки осьминог.
Где едят: Южная Корея.
Как едят: подцепляют кусочки палочками, макают в смесь кунжутного масла и соли, а потом тщательно жуют, т.к. щупальца извиваются, а присоски присасываются ко рту изнутри.
Кто смотрел фильм «Олдбой» (оригинальную версию), наверняка помнит сцену, когда главный герой заходит в кафе, и ему подают живого осьминога, которого он пожирает, не заморачиваясь с разделкой и нарезкой. Это никакой не китч и не авангардный выход с цыганочкой, а банальная трапеза по-корейски. С одним только уточнением: целого осьминога прожевать довольно сложно, и в Корее каждый год несколько человек от этого умирает (щупальце может присосаться в глотке и заблокировать дыхательные пути). Поэтому саннакчи обычно подают нарезанным. Но если вы зайдете в любое кафе в Корее, где есть живые морепродукты (аквариумы перед входом, ошибиться невозможно), и попросите хозяйку: «Саннакчи чусейо!», вам принесут эти самые извивающиеся щупальцы, нарубленные на куски. Да-да, и никто не спросит: «ШО?» и не будет уточнять, нафига вам это надо. Такая трапеза мне обошлась в 15000 вон (15 долларов) в 2014 году в Сеуле.
Жевать тяжело. Жевание сопровождается самой настоящей борьбой: сначала нужно оторвать щупальце от тарелки, потом засунуть в рот, и тут надо начинать жевать как можно скорее, так как оно присасывается к языку и щекам изнутри, и это довольно неприятно. Именно эта борьба и делает процесс поедания саннакчи таким интересным. Вкус у сырого осьминога практически отсутствует, но соль и кунжутное масло добавляют пикантности. Текстура очень приятная и необычная. Шевеление продолжается не меньше часа, поэтому можно особенно не торопиться.
Когда я снова поеду в Корею, обязательно снова поем саннакчи - для это блюдо неразрывно связано с моим любимым Сеулом.