Партизанскими тропами Колумбии. Озеро Гуатавита - легендарное Эльдорадо

Nov 27, 2019 08:26

Случилось чудо! Вдруг поднялся веб-архив Ботинка, а с ним и мои посты про второе путешествие в Колумбию - в Каньо Кристалес и на Карибское побережье. Срочно начинаю переносить в ЖЖ.

И снова нас занесло в Колумбию... Вообще-то, вначале мы начали собираться совсем в другую страну, потом ещё в другую, но все время почему-то не было какого-то "клика" - не было ни чувства предвкушения поездки, ни удовольствия от сбора информации, да и сама информация как-то не очень-то и собиралась. А когда я стала беседовать с Валиком на предмет: а куда бы ты хотел поехать в следующем году, он мне просто ответил - снова в Колумбию. И сразу стало хорошо - через день я уже купила билеты. Как оказалось, я и сама тоже хотела именно туда. Так в сентябре 2011 мы снова полетели в Колумбию, а основной целью нашей поездки была легендарная красивейшая речка Каньо Кристалес. Но для начала мы прилетели в Боготу, откуда отправились к загадочному озеру Гуатавита.

В Боготу мы прилетели вечером, на такси из аэропорта за полчаса добрались до места нашего ночлега. Жили мы в стороне от центра, в спокойном тихом спальном районе.

Тогда же вечером сбегали в ближайший торговый центр и купили продуктов на вечер и на завтрашний поход. В Боготе мы ночевали две ночи. А день между ними вместо того, чтобы провести в городе, посвятили Лагуне Гуатавита.

Во-первых, после 27 часов дороги, нужно было срочно восстановиться на природе. Во-вторых, озеро Гуатавита с его тайной легендарного Эльдорадо - это именно то, что нам интересно. В-третьих, и что мы забыли в Боготе? Музей золота? Или музей Ботеро с его толстыми тетечками-дядечками, которые мне напоминают мультик по Пятачка, который пытался надувать шарик, а вместо этого надувался сам...А в-четвертых, изо всей прочитанной и услышанной информации о "такой ужасной и опасной" Колумбии я вынесла одно: самое опасное место в Колумбии - центр Боготы. Именно там происходит больше всего нападений на туристов с целью ограбления. Ну, а главное - мы просто не любим большие города.

С утра пораньше спешим на ближайшую остановку Трансмиленио.
Система Транмиленио нам очень понравилась. Автобусы ходят как метро, каждые 3-5 минут. Все просто, понятно и удобно. На остановке светится табло, где указано, сколько времени прошло с прибытия прошлого автобуса. В самом автобусе светится табло с названием двух следующих остановок и постоянно их объявляют.

В кассе мы купили билеты за 1700 песо (3,5 шекеля), с которым можно пересечь весь город, меняя разные линии автобусов. Кассирша нам написала, где нам выйти, чтобы пересесть на другую линию.

Для автобусов построены специальные полосы, по которым двигаются только они. На станциях пересадки, чтобы перейти на другую линию, нужно просто пройти чуть дальше по платформе.

На каждой станции есть пара охранников и несколько помощников, которые с радостью объяснят тебе, как тебе добраться до нужного места, и откуда отправляется твой автобус. Нужно запомнить, что у автобусов идущих "туда" и "оттуда" будет один и тот же номер, но разная буква.

Через полчаса мы добрались до Портал Норте, откуда сразу же, перейдя на другую сторону платформы через турникет, отправились в сторону Гуатавиты. От Боготы ехать около часа. Автобусы идут каждые 15-30 минут.
Деревушка по пути к Гуатавита.

Предупредите водителя, что вам нужно выйти на повороте на лагуну Гуатавита. Это километров 10 не доезжая до городка Гуатавита.

В путь.

По утрам с маленьких ранчо собирают молоко.

Люблю я провинциальную Колумбию.

Пахнет дождем, зеленью, дымом, травами, цветами...

Даже грибы знакомые растут.

Хорошо.

Даже тучки,бегающие по небу и угрожающие дождем, не портят картину.

Вспомним студенческие годы... Недаром, Южная Америка - родина картошки

Пугало по-колумбийски.

А дорога меж тем медленно, но верно забирается все вверх.

И чего-то так тяжело дышится - вроде бы не круто? Потом соображаю, что и Богота, и дорога, откуда мы начали подъем находятся на высоте 2600.

Высоковато, с непривычки организму не хватает кислорода. Тем более, что только до входа в парк нужно подняться на 400 метров, а на верхний край кратера, чтобы увидеть озеро - ещё на 100, до 3100 метров.

Если вы смотрели мультфильм "Дорога на Эльдорадо"(The Road to the El Dorado)- кстати, один из моих любимых фильмов, то наверное помните сцену золотого жертвоприношения богам, когда все золотые дары сбросили в озеро. Так вот, озеро Гуатавита и есть то самое озеро.

Гуатавита - священное озеро индейцев муисков, находится в 50 километрах к северо-востоку от Боготы в горах Кундинамарка. Оно почти круглой формы и находится в кратере потухшего вулкана на высоте 3100 метров над уровнем моря.Озеро Гуатавита имеет диаметр около 1,6 км.

Обычаи индейцев муиска, связанные с озером Гуатавита породили легенду об Эльдорадо - городе Золотого человека.

В 1539 году испанцы вступили на землю племени муисков и основали город Богота. Там они услышали о традиционной церемонии, которую устраивали муиски на берегу озера Гуатавита при избрании нового правителя, В то время были еще живы свидетели последней церемонии, своими глазами видевшие, как правителю оказывались необычайные почести.

Оказывается, местные жители добровольно расставались со своими богатствами. Речь идет о знаменитом индейском обряде, манившем в страну чибча разных завоевателей. Эту красочную церемонию описал хронист Хуан Родригес Фрейле. Каждый новый правитель, вступая во владение государством, должен был направиться к Гуатавите, чтобы умилостивить Демона, своего бога и господина, и принести ему жертву. Подданные делали плот из тростника, оснащали его как можно богаче и помещали на нем четыре жаровни. На берегу собирались толпы индейцев, украшенных перьями, коронами, серьгами. В руках они держали факелы. Как только жаровни на плоту начинали куриться смолой и благовониями, факелы на берегу загорались ярче дневного света. В это время нового правителя раздевали донага, смазывали все тело смолой и осыпали с головы до ног золотым порошком. Затем его переносили на руках и ставили на плот, а к ногам складывали груду жертвоприношений. Вместе с новым властителем на плот становились четверо его подчиненных, обнаженных, в плюмажах, золотых коронах, браслетах, каждый со своими подношениями. Когда плот отплывал от берега, толпа принималась играть на музыкальных инструментах, петь и кричать что есть силы.

Все стихало, когда плот достигал центра озера. "Позолоченный человек", сияя в лучах восходящего солнца, читал молитвы и бросал дары Демону. Вымпел, развевавшийся на ветру в течение всей церемонии, опускался. Все пятеро кидались в воду и плыли к берегу. И вновь начинались крики, музыка, пляски с неумеренным потреблением чичи (алкогольный напиток из заквашенного на воде маисового зерна). Только после этого власть нового правителя признавалась законной.

Близость и кажущаяся доступность таких несметных сокровищ буквально заворожили испанцев. Предпринятая в 1545 году попытка выловить драгоценности из озера Гуатавита ничего не дала. Однако это не остановило других кладоискателей - в 1580 году купец из Боготы по имени Антонио де Сепульведа попытался осушить его и нанял 8000 индейцев, начавших по его приказу копать на берегу озера глубокий канал, следы которого сохранились и до наших дней.

Когда наконец туда хлынула вода, уровень озера понизился примерно на 18м. Однако мощный поток подмыл берега канала, и они обрушились, похоронив под собой многих рабочих. И все же Сепульведа отчасти преуспел - среди его находок, в частности, оказались золотой нагрудник боевых доспехов, золотой посох и огромный изумруд размером с куриное яйцо. Все эти ценности предприимчивый купец преподнес в дар королю Испании.

А где-то в стороне идет дождик

Вот мы и добрались до верхней точки кратера -3100м.

Озеро в кратере потухшего вулкана прекрасно само по себе. А множественные легенды вокруг него только добавляют ему очарования.

Дождик, наконец, добрался и до нас. Прячем фотоаппараты и спешим вниз. Так как мы пришли пешком - нам нет смысла возвращаться обратно к главному входу, служитель открывает нам боковую калитку - от неё можно гораздо быстрее спуститься на дорогу.

Спускаемся к дороге.

Минут 5 ожидания, и приходит автобус.

Мы решили не возвращаться сразу в Боготу, а съездить посмотреть деревню Гуатавита.

Первым делом, конечно же нужно подкрепиться. Приехали в Гуатавиту мы уже после 15 - тяжело найти место (не туристическое), где нас покормят.

Но, опросив местных торговцев сувенирами (Гуатавита, пожалуй,единственное место в Колумбии, где можно было купить какие-то сувениры), мы быстро нашли недорогую местную харчевню, где нас дешево и вкусно покормили (был ещё супчик и натуральный сок).

Деревня Гуатавита примечательна тем, что находится на берегу рукотворного водохранилища, и все дома в ней - белого цвета.

Побродили по деревне. Купили сувениров.

Спустились к озеру-водохранилищу.

Вечером на одном из последних автобусов (ходят до 19 вечера) вернулись в Боготу. Завтра мы улетаем в Ла Макарену.

Продолжение следует.

Информационно финансовое дополнение
Деньги в Колумбии везде снимали в банкоматах. Лучше всего от банка Devidiendo - можно сразу снять 720 000 песо, все остальные дают меньше.
Билет на Трансмиленио стоит 3 700 песо.
Наш ночлег 75 000 песо за ночь. Заказывали через интернет.
Автобус до поворота на Лагуна Гуатавита - 6 500 песо.
Вход в парк - 13 200 песо.
Автобус от поворота на Лагуну до деревни Гуатавита - 2 000 песо.
Обед на двоих нам обошелся в 18 000 песо.
Чтобы поесть дешевле нужно искать места, где кушают сами местные, а не туристы, а на входе фигурирует надпись: "альмуэрсо"(обед), "десаюно"(завтрак) или "сена" (ужин).
Автобус от деревни Гуатавита в Боготу - 7 000 песо.

Все посты о путешествии "Партизанскими тропами Колумбии".

Озеро Гуатавита - легендарное Эльдорадо

Ла Макарена - Каньо Кристалес
На пути к Каньо Кристалес - Ла Макарена
Каньо Кристалес - первое приближение
Как мы попали в наводнение в Каньо Кристалес
Вокруг да около Каньо Кристалес: Эль Мирадор и Каньо Кристалитес
На улочках Ла Макарены, или Как живет колумбийская деревня...
Каньо Кристалес. Послезавтра. Вверх по реке
Каньо Кристалес. Послезавтра. Под водопадами
Ла Макарена. Дождь...
Каньо Пьедрас
По сельве на лошадях к каньо Кристалес-верде
К верховьям Каньо Кристалес
А в этот край далекий только самолётом можно долететь...

Карибское побережье
Парк Тайрона - приключения в горах
Парк Тайрона - пляжи, бухты, Карибское море...
Водопады Кубрада Валенсия
Урибия. Индейцы Гуахиро (Вайя) - бедуины Колумбии и Венесуэлы?
Кабо де ла Вела - природа и мифы...
Кабо де ла Вела - чем заняться в уединенной бухте Карибского моря...
Эль Камаррон - пеликаны и другие...
Эль Камаррон - птичий рай!
Паломино - там где горы впадают в море. Вечер
Паломино - там где горы впадают в море. Утро
Горы Сьерра Невада де Санта Марта. Минка
Итоги и выводы. И немножко Санта Марты...