К 75-летию нашей Победы над предыдущим Евросоюзом
и над милитаристской и вновь обнаглевшей Японией
Это завершение постов «
Боинг В-29, уничтоживший Хиросиму, самолёты-крыло и скафандры в столичном музее в 2018-20 гг. - 1», «
- 2», «
- 3» и «
Боинг В-29, уничтоживший Хиросиму, и писатель Вольфганг Самуэль в столичном музее 14 мая 2017 г. - 1» «
- 2», «
- 3» всего про несколько отдельных экспонатов музея. В первом содержатся все нужные для понимания пояснения и ссылки.
Самолёт-легенда из 1950-х «Чёрный дрозд» Lockheed SR-71А «Blackbird».
Слева за двигателем «Чёрного дрозда» стоит немецкий ракетный истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме. 163 «Комета» модификации В-1 (Messerschmitt Me 163 B-1 «Komet»).
В центре маленькое жёлтое американское летучее крыло Northrop N-1M. За ним дальше большой серебристый Боинг В-29 «Энола Гей».
Витрина с информацией про лётчика «Чёрного дрозда» SR-71 полковника ВВС Тома Алисона (Tom Alison), который был сотрудником музея и заведующим отделом коллекций. Про него можно узнать в этой статье на английском. В постах сиэтловского цикла про этот самолёт, его испытания в известной со специально мифологизированной в уфологическом ключе стороны в «Зоне 51» и его лётчике Брайане Шуле я ссылался на слова Брайаны о том, что эти разведывательные самолёты свободно летали над СССР, пересекая его в любом нужном направлении.
По его словам за три десятка лет эксплуатации по ним было выпущено до четырёх с половиной тысяч зенитных ракет, и ни одна шрапнелина не попала ни в один самолёт. Насколько я понял техническую сторону дела, старые ракеты были не управляемы на высотах свыше двадцати тысяч метров. Видимо, по причине создания Россией нового поколения средств ПВО эти самолёты были сняты с вооружения в 1990-е. Самолёт был легендой с самого начала и таковой остался.
По слухам конца 1970-х какие-то суперсекретные советские самолёты тоже пересекали всю территорию США, и ни одна американская зенитная ракета не могла их догнать. Это круче любой уфологии про «Зону 51».
Из моих постов сиэтловского цикла по этой теме можно посмотреть «
Ветеран-контрактник НАСА и ЦРУ и писатель Торнтон Барнс о реальной «Зоне 51» 26 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5», «
- 6», «
- 7», «
- 8», «
- 9», «
- 10», «
Мифология «Зоны 51» - часть длительной информационной спецоперации - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
Испытания «Валькирии», Х-15 и аппаратов с несущим фюзеляжем по материалам Торнтона Барнса - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
Лекция Брайана Лаубшера по космическому лифту в Музее авиации Боинга 23 августа 2014 г. - 1», «
Александр Кутовой в США: Музей авиации Боинга 22 сентября 2013 г. - 1», «
- 2», «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 8 августа 2010 г. - 1», «
- 2», «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 4 августа 2013 г.», «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 1 августа 2014 г.», «
Бывший пилот самолёта-разведчика SR-71 Брайан Шул в Музее авиации Боинга 2 августа 2014 г.», «
Самолёты Lockheed U-2C и Convair B-36J в Музее стратегической авиации в Ашленде 25 июля 2009 г. - 1», «
- 2», «
Самолёты типа летающее крыло в американских музеях в Эверетте, Дейтоне и Ашленде - 1», «
- 2».
Про комбинезон на сайте музея можно узнать
здесь.
Нож для выживания, входивший в экипировку лётчиков американских ВВС.
Боинг В-29 «Энола Гей» в центре этой части ангара. Справа внизу жёлтое американское летучее крыло Northrop N-1M.