Александр Кутовой в США: Музей авиации Боинга 22 сентября 2013 г. - 2

Sep 22, 2013 13:00






На этот макет космического туалета шаттлов гиды обращают особое внимание и зачем-то подробно про него рассказывают, как будто в нём заложен какой-то отдельный смысл. Какой? Повторю, что в посте « Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», « - 2», я упоминал, что в России писали, что внутреннее пространство «Аполлона» меньше, чем у «Союза» при больших внешних габаритах, и что в нём не был предусмотрен космический туалет. Тема эта американцев интересует, и Симони даже привёз туалет «Союза» и выставил его в своей галерее, о чём я написал в заметке « Космическая галерея Симони 21 июля 2012 года: Союз ТМА-14 и космический туалет «Союзов»».

Гид с гордость показывает макет американского космического туалета и сообщает странную вещь, что продолжительность полётов шаттлов в две недели определялась только вместимостью приёмника этого хайтековского устройства. Его содержимое они не могли сбрасывать за борт в космическое пространство, как делалось и делается на советских и российских орбитолётах. Понимать это так, что наличие реального туалета есть свидетельство реальности полётов шаттлов, в отличие от мегапостановочных «Аполлонов», которые летали, наверное, только вверх-вниз суборбитально?







Этот космический туалет находится рядом с входным люком.





Выход там, где и вход, через единственный люк.









Слева: макет спутника над грузовым отсеком макета-тренажёра шаттла. Справа: моё отражение в зеркале президентского борта номер один 1960-х. Дальше на всех фотографиях будет Александр - я не снимал на этот раз музей ради экспонатов.





Про этот президентский борт №1 (Boeing VC-137B "Air Force One") я писал в заметке « Президентский Борт номер один на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г. - 1», « - 2». На нём летали не доживший до светлого будущего Кеннеди, ещё живой Киссинджер и надо же - целый украинец, который ещё при этом и совком рулил тогда. Не самолёт, а мемориал.









Про это чудо европейской техники Concorde у меня есть заметка « «Конкорд» на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г.». Справа президентский самолёт.





Только что построенное здание школы авиации. На правом снимке лестница на второй этаж в зал ПМВ, слева Як-9У новосибирского производства 1946 года и выставка о Покрышкине, Кожедубе, советских лётчиках и авиации ВМВ.





Зал Первой мировой войны столетие, начало которой только что прошло. Справа реплика биплана знаменитого немецкого аса ПМВ барона Манфреда Альбрехта фрайхерра фон Рихтхофена Albatros D.Va (L24). В русском владимиро-суздальском написании Рихтгофен через твёрдое «г».





Стереофотографии тогда уже были.





Слева портрет знаменитого немца Манфреда фон Рихтхофена, справа знаменитый немецкий Ме-109 Messerschmitt BF 109E-3.





Немного стилизованное изображение советского лётчика среди пилотов европейских стран-участниц ВМВ. Справа форма лётчика советских ВВС начала войны.









Макет первого комплекса Боинга 1916 года в первом здании, перевезённом за несколько миль.





Справа макет гагаринского кресла. В том же посте про Вечер Гагарина этого года я кратко упомянул, что это кресло-катапульта могло быть реализацией немецкого проекта и его советского продолжения конца 40-х и 50-х, в которых военный космонавт должен был наводить на цель ядерную боеголовку и в последний момент катапультироваться. Подробнее я об этом написал в материалах « День Поминовения 26 мая 2014 г. в музее «Летающее наследие» - самолёты и ракеты - 1», « - 2», « День Поминовения 27 мая 2013 г. в музее «Летающее наследие» - немецкие ракеты и самолёты - 1», « - 2», « Музей «Летающее наследие» в Эверетте 8 июля 2010 г. - инновации, самолёты, «Хетцер» и Flak 37 - 1», « - 2».





Единственный реальный аппарат в главном здании музея, побывавший в космосе, российский Resurs 500 Capsule. Я о нём несколько раз писал. 15 ноября 1992 года «Ресурс-500» был запущен с космодрома Плесецк и приводнился в Тихом океане недалеко от побережья штата Вашингтон в ознаменование плавания 500-летия Кристофора Колумба (так по официальной истории). Капсула была наполнена материалами по теме, фильмами и посланиями американскому народу. Тогда об этом полёте доброй воли сообщали СМИ.

В свою галерею космический турист Чарльз Симони привёз спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-14» (Soyuz TMA-14 Descent Module), на котором летал. Я писал о нём в нескольких постах на предмет того, что при реальном спуске стёкла иллюминаторов оплавляются и отстреливается, а у командных модулей «Аполлонов» такого не было на фотографиях. Справа: в макете модуля «Дестини» МКС (Destiny Laboratory Mock-up).





Слева: в том же материале « Вечер Юрия 2014 г. - 1», « - 2» я писал, что это макет лунного модуля и лунный ровер или по-русски луноезд производства Боинга в натуральную величину. Повторю оттуда, что настоящий лунный модуль был покрыт фольгой. Ни модуль, ни скафандры по спецификациям заказчика не защищали от радиации. Наверху макет сопла. Одно сопло по центру - неустойчивая конструкция. Выше я уже написал про четыре двигателя экспериментальной конструкции фирмы «Блю Ориджин».

Под соплом не было пространства для отвода газовой струи. Даже дети в СССР сообразили бы, что заявленная конструкция лунного модуля не могла бы работать, если бы им в 1969-72 годах выдали все технические характеристики американской бутафории. Главный вопрос по лунному модулю, какова должна быть реальная тяга двигателей и расчётное количество горючего для них. Даже в работах разоблачителей лунной постановки я не видел подобных расчётов. Чтобы вывести на орбиту земли определённый вес, требуются большие ракеты. Во сколько раз уменьшается потребная тяга двигателей на единицы выводимого на орбиту Луны в условиях лунного притяжения, которое меньше земного в шесть раз, как сейчас считается.

Луноезд Боинга - отдельная история. Я тоже описывал в постах и много писал друзьям в Россию и говорил гостям Сиэтла, что космический раздел ещё в начале нулевых был на свету в этом зале, в котором большие окна. Лунная тележка стояла у самого окна, и я её показывал гостям Сиэтла снаружи через стекло, если мы приезжали в музей после закрытия. Я им говорил то, что прочитал у разоблачителей постановки - не нужна такая тяжёлая конструкция в условиях лунного притяжения. Это машинка для поездок чисто по земле и для съёмок. Я об этой своей просветительской активности рассказывал многим знакомым американцам в течение пары-тройки лет пред тем, как всю выставку и ровер убрали от окна и закрыли внутренней перегородкой от него.

Ключевых вопросов по лунной мегапостановке, в принципе, два - зачем на неё пошли, когда можно было подождать до реальных полётов, и как оно всё должно работать на самом деле.

Справа и внизу кабина знаменитого самолёта-разведчика SR-71. Про него я более десятка раз писал.









Справа Миг-21 и его соперник во время вьетнамской войны «Фантом» McDonnell F-4C (F-110A) Phantom II.





Самолёт-разведчик Lockheed M-21 Blackbird, цереушный вариант SR-71, с безпилотником Lockheed D-21B Drone. Свежие фотографии самолёта приведены в посте « Лекция Брайана Лаубшера по космическому лифту в Музее авиации Боинга 23 августа 2014 г. - 1».









Первое здание Боинга и бюст Валерия Чкалова, про который я писал полдюжины раз.













McDonnell Douglas AV-8C Harrier.









Борис Ярославцев

22 сентября 2013 года - 26 августа 2014 года

Des Moines, WA

спутник, лунный модуль, Як-9У, mcdonnell f-4c (f-110a) phantom ii, «Конкорд», «Аполлон», lockheed d-21b drone, космический туалет, resurs 500, Сиэтл, Александр Кутовой, messerschmitt bf 109e-3, nasa full fuselage trainer, Космическая галерея Симони, Манфред фон Рихтхофен, МКС, космический турист, «Фантом», seattle, Чарльз Симони, космос, шаттл, blue origin, Boeing VC-137B «Air Force One», soyuz tma-14 descent module, Ме-109, НАСА, США, boeing museum of flight, самолёт-разведчик, тренажёр шаттла, фирма «Блю Ориджин», charon test vehicle, «Союз ТМА-14», lockheed m-21 blackbird, nasa, albatros d.va (l24), sr-71, Музей авиации Боинга, mcdonnell douglas av-8c harrier, астронавт, «Ресурс-500», командный модуль, concorde

Previous post Next post
Up