На этот макет космического туалета шаттлов гиды обращают особое внимание и зачем-то подробно про него рассказывают, как будто в нём заложен какой-то отдельный смысл. Какой? Повторю, что в посте «
Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», я упоминал, что в России писали, что внутреннее пространство «Аполлона» меньше, чем у «Союза» при больших внешних габаритах, и что в нём не был предусмотрен космический туалет. Тема эта американцев интересует, и Симони даже привёз туалет «Союза» и выставил его в своей галерее, о чём я написал в заметке «
Космическая галерея Симони 21 июля 2012 года: Союз ТМА-14 и космический туалет «Союзов»».
Гид с гордость показывает макет американского космического туалета и сообщает странную вещь, что продолжительность полётов шаттлов в две недели определялась только вместимостью приёмника этого хайтековского устройства. Его содержимое они не могли сбрасывать за борт в космическое пространство, как делалось и делается на советских и российских орбитолётах. Понимать это так, что наличие реального туалета есть свидетельство реальности полётов шаттлов, в отличие от мегапостановочных «Аполлонов», которые летали, наверное, только вверх-вниз суборбитально?
Этот космический туалет находится рядом с входным люком.
Выход там, где и вход, через единственный люк.
Слева: макет спутника над грузовым отсеком макета-тренажёра шаттла. Справа: моё отражение в зеркале президентского борта номер один 1960-х. Дальше на всех фотографиях будет Александр - я не снимал на этот раз музей ради экспонатов.
Про этот президентский борт №1 (
Boeing VC-137B "Air Force One") я писал в заметке «
Президентский Борт номер один на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г. - 1», «
- 2». На нём летали не доживший до светлого будущего Кеннеди, ещё живой Киссинджер и надо же - целый украинец, который ещё при этом и совком рулил тогда. Не самолёт, а мемориал.
Про это чудо европейской техники
Concorde у меня есть заметка «
«Конкорд» на открытой площадке Музея авиации Боинга 25 августа 2012 г.». Справа президентский самолёт.
Только что построенное здание школы авиации. На правом снимке лестница на второй этаж в зал ПМВ, слева
Як-9У новосибирского производства 1946 года и выставка о Покрышкине, Кожедубе, советских лётчиках и авиации ВМВ.
Зал Первой мировой войны столетие, начало которой только что прошло. Справа реплика биплана знаменитого немецкого аса ПМВ барона Манфреда Альбрехта фрайхерра фон Рихтхофена
Albatros D.Va (L24). В русском владимиро-суздальском написании
Рихтгофен через твёрдое «г».
Стереофотографии тогда уже были.
Слева портрет знаменитого немца Манфреда фон Рихтхофена, справа знаменитый немецкий Ме-109
Messerschmitt BF 109E-3.
Немного стилизованное изображение советского лётчика среди пилотов европейских стран-участниц ВМВ. Справа форма лётчика советских ВВС начала войны.
Макет первого комплекса Боинга 1916 года в первом здании, перевезённом за несколько миль.
Справа макет гагаринского кресла. В том же посте про
Вечер Гагарина этого года я кратко упомянул, что это кресло-катапульта могло быть реализацией немецкого проекта и его советского продолжения конца 40-х и 50-х, в которых военный космонавт должен был наводить на цель ядерную боеголовку и в последний момент катапультироваться. Подробнее я об этом написал в материалах «
День Поминовения 26 мая 2014 г. в музее «Летающее наследие» - самолёты и ракеты - 1», «
- 2», «
День Поминовения 27 мая 2013 г. в музее «Летающее наследие» - немецкие ракеты и самолёты - 1», «
- 2», «
Музей «Летающее наследие» в Эверетте 8 июля 2010 г. - инновации, самолёты, «Хетцер» и Flak 37 - 1», «
- 2».
Единственный реальный аппарат в главном здании музея, побывавший в космосе, российский
Resurs 500 Capsule. Я о нём несколько раз писал. 15 ноября 1992 года «Ресурс-500» был запущен с космодрома Плесецк и приводнился в Тихом океане недалеко от побережья штата Вашингтон в ознаменование плавания 500-летия Кристофора Колумба (так по официальной истории). Капсула была наполнена материалами по теме, фильмами и посланиями американскому народу. Тогда об этом полёте доброй воли сообщали СМИ.
В свою галерею космический турист Чарльз Симони привёз спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-14» (
Soyuz TMA-14 Descent Module), на котором летал. Я писал о нём в нескольких постах на предмет того, что при реальном спуске стёкла иллюминаторов оплавляются и отстреливается, а у командных модулей «Аполлонов» такого не было на фотографиях. Справа: в макете модуля «Дестини» МКС (
Destiny Laboratory Mock-up).
Слева: в том же материале «
Вечер Юрия 2014 г. - 1», «
- 2» я писал, что это макет лунного модуля и лунный ровер или по-русски луноезд производства Боинга в натуральную величину. Повторю оттуда, что настоящий лунный модуль был покрыт фольгой. Ни модуль, ни скафандры по спецификациям заказчика не защищали от радиации. Наверху макет сопла. Одно сопло по центру - неустойчивая конструкция. Выше я уже написал про четыре двигателя экспериментальной конструкции фирмы «Блю Ориджин».
Под соплом не было пространства для отвода газовой струи. Даже дети в СССР сообразили бы, что заявленная конструкция лунного модуля не могла бы работать, если бы им в 1969-72 годах выдали все технические характеристики американской бутафории. Главный вопрос по лунному модулю, какова должна быть реальная тяга двигателей и расчётное количество горючего для них. Даже в работах разоблачителей лунной постановки я не видел подобных расчётов. Чтобы вывести на орбиту земли определённый вес, требуются большие ракеты. Во сколько раз уменьшается потребная тяга двигателей на единицы выводимого на орбиту Луны в условиях лунного притяжения, которое меньше земного в шесть раз, как сейчас считается.
Луноезд Боинга - отдельная история. Я тоже описывал в постах и много писал друзьям в Россию и говорил гостям Сиэтла, что космический раздел ещё в начале нулевых был на свету в этом зале, в котором большие окна. Лунная тележка стояла у самого окна, и я её показывал гостям Сиэтла снаружи через стекло, если мы приезжали в музей после закрытия. Я им говорил то, что прочитал у разоблачителей постановки - не нужна такая тяжёлая конструкция в условиях лунного притяжения. Это машинка для поездок чисто по земле и для съёмок. Я об этой своей просветительской активности рассказывал многим знакомым американцам в течение пары-тройки лет пред тем, как всю выставку и ровер убрали от окна и закрыли внутренней перегородкой от него.
Ключевых вопросов по лунной мегапостановке, в принципе, два - зачем на неё пошли, когда можно было подождать до реальных полётов, и как оно всё должно работать на самом деле.
Справа и внизу
кабина знаменитого самолёта-разведчика SR-71. Про него я более десятка раз писал.
Справа Миг-21 и его соперник во время вьетнамской войны «Фантом»
McDonnell F-4C (F-110A) Phantom II.
Самолёт-разведчик
Lockheed M-21 Blackbird, цереушный вариант SR-71, с безпилотником
Lockheed D-21B Drone. Свежие фотографии самолёта приведены в посте «
Лекция Брайана Лаубшера по космическому лифту в Музее авиации Боинга 23 августа 2014 г. - 1».
Первое здание Боинга и бюст Валерия Чкалова, про который я писал полдюжины раз.
McDonnell Douglas AV-8C Harrier.
Борис Ярославцев
22 сентября 2013 года - 26 августа 2014 года
Des Moines, WA