Испытания «Валькирии», Х-15 и аппаратов с несущим фюзеляжем по материалам Торнтона Барнса - 2

Oct 03, 2014 13:00


Экспериментальный гиперзвуковой орбитальный ракетоплан X-15 и проект Боинга

«Дайна-Сор» Х-20

О первом в истории гиперзвуковом экспериментальном ракетоплане, воздушно-космическом самолёте (ВКС), ВКС-космоплане или орбитальном самолёте (ОС) X-15 1960-х годов я упоминал в постах « 4 сиэтловские аэрокосмические фирмы в Музее авиации Боинга 18 января 2014 г. - 1», « - 2», « Программа «Крылья героев» в Музее авиации Боинга 22 сентября 2012 г. - гала-вечер - 1», « - 2», « - 3». Список всех полётов Х-15: List of X-15 flights. Список ракетопланов: List of rocket aircraft. В нём много самых первых немецких и японских 1945 года. Для американцев в те годы это были бы НЛО.

О программе снят холливудский фильм «Икс 15» (X-15) 1961 года с Чарльзом Бронсоном в одной из главных роле лётчиков-испытателей НАСА и советский фильм «Барьер неизвестности» тоже 1961 года о не существовавшем советском гиперзвуковом самолёте-аналоге X-15. Посмотреть «Икс 15» можно также здесь. Посмотреть фильм можно также по работающей сейчас этой ссылке. На странице есть ссылки на документальные фильмы, например, об Х-15 здесь и здесь, о 60-летии исследовательских проектов в центре Драйдена здесь.

Оба фильма вышли в год начала пилотируемых полётов в космос. В статье Вики утверждается, что в СССР подобной программы не было, но технические характеристики и особенности полёта довольно точно заимствованы у X-15, хотя тот самостоятельно садился на высохшее соляное озеро. Тем не менее, возвращение на самолёт-носитель было испытано для более низких скоростей (истребитель И-16 и носитель на базе ТБ-3 в 1930-е годы).







Известный снимок пилотов Х-15 отсюда, у Барнса он есть здесь. Лётчики-испытатели Х-15 слева направо: капитан ВВС Джозеф Энгл (Joseph Engle), майор ВВС Роберт Рашворс (Robert Rushworth), пилот НАСА Джон Маккей (John McKay), майор ВВС Уильям (Пит) Найт (William "Pete" Knight), пилот НАСА Милтон Томпсон (Milton O. Thompson) и пилот НАСА Уильям Дейна (William Dana).

Справа снимок с сайта Барнса о «Зоне 51» отсюда. Лётчики тоже шутят - шлемы одеты задом наперёд. Те же пилоты на своём месте в шеренге, только повернувшись на месте кругом.





Слева отсюда: Милтон Томпсон, Билл Дейна, Джек (полное имя Джон) Маккей. Справа отсюда: весёлые и жизнерадостные лица персонала проекта.

Повторю то, что я написал о роли Нила Армстронга в проектах Х-15 и «Дайна-Сор» в указанном в начале посте о мифологии «Зоны 51». Нил Армстронг входил в группу из 12 лётчиков-испытателей Х-15 с ноября 1960 по июль 1962 и совершил на Х-15 № 1 и № 3 семь полётов. Барнс пишет в книге, что Нил Армстронг также участвовал в разработке Х-15, как инженер, со стадии замысла. В одном полёте он достиг скорости в 5,74 Маха или 3, 989 миль в час, в другом максимальной для себя высоты 207 500 футов или 63,3 км.

Чтобы считаться астронавтом по нормам ФАИ, нужно было подняться на высоту выше 100 км, по американским - выше 50 миль или около 80,5 км. В результате он разочаровался в ракетопланах, покинул проект и в сентябре стал астронавтом НАСА 2-го набора после отборочного конкурса. На Луну Армстронг не слетал, из него сделали икону в виде «первого человека на Луне», после чего он выглядел печальным и не долгое время появлялся на публике, о чём я написал выше.

Армстронг вместе с Дейна был также в составе лётчиков-испытателей группы № 1 проекта Боинга «Дайна-Сор» Х-20 1960 года, о котором я уже упомянул выше и в заметке « Выставка автомобилей и самолётов у Музея авиации Боинга 4 августа 2013 г. - 1», « - 2», « - 3». Всего семь лётчиков-испытателей были секретно отобраны в группу в апреле 1960 года, включая также пилотов Х-15 Милтона Томпсона и Пита Найта. Армстронг и Дэйна покинули группу в 1962 году, остальные после закрытия проекта в 1963-м.

В этой заметке я написал, что есть легенда, очередной американский миф, что в 1963 году программу «Дайна-сор» не закрыли полностью, а восемь готовых к примению аппаратов от Боинга передали в «чёрный проект» ЦРУ. Мне об этом рассказал несколько раз Дэвид Стерн, служивший сержантом в начале 1960-х годов на авиабазе в Техасе, откуда, с его слов, самолёты-разведчики U-2 летали над Кубой. Американцы живут в мире легенд и мифов об окружающем мире.

Если его легенда «Дайна-Сорах» хоть частично верна, их могли запускать в космос по прямому военному назначению. Может, какой-нибудь из этих мифических «Дайна-Соров» в безпилотном варианте был сбит советским противоспутниковым оружием? Вести войну спутников в космосе до середины 1970-х были причины.

Название «Дайна-Сор» в английском созвучно со словом «дайнасор» - динозавр (dinosaur). Были ли они только в проекте, но по смыслу это вымершие «динозавры» космической войны. Если миф частично верен, то пилотировать эти готовые восемь «динозавров» должны были бы те же лётчики-испытатели, включая Армстронга и Дэйну, но уже в рамках более секретного «чёрного проекта» ЦРУ наряду с другими в «Зоне 51», часть из которых сейчас рассекречена. Может быть «Дайна-сор» никогда не летал, а может, летал и это засекречено до сих пор. В этом случае пилотировал ли его Нил Армстронг? Что могло быть ещё причиной его печали, кроме лунной фальсификации?

А вот лётчик-испытатель Х-15 Джо Энгл (Jos Engle), считающийся астронавтом по американским меркам, так как он поднимался выше 50 миль трижды в 1965 году, стал ещё астронавтом в более привычном смысле - он совершил два космических полёта в качестве командира экипажа на шаттлах «Колумбия» (STS-2) и «Дискавери» (STS-51I) в 1981 и 1985 годах. До этого он В 1977 году участвовал в атмосферных полётах-испытаниях аэродинамических качеств шаттлов и летал на «Энтерпрайзе», прототипе шаттла для испытаний в атмосфере.

На высоту свыше 100 км поднимался и таким образом совершил три суборбитальных пилотируемых космических полёта в 2004 году «Космический корабль Один» (SpaceShipOne), проект Пола Аллена. Фотографии макета в музее Аллена «Летающее наследие» в Эверетте я приводил в постах « Музей «Летающее наследие» в Эверетте 8 июля 2010 г. - инновации, самолёты - 1», « - 2», « Пропаганда инноваций в Музее Пола Аллэна в Эверетте». До этого несколько лет макет висел в главной галерее Музея авиации Боинга.

100-километровая отметка границы космоса по определению Международной авиационной федерация (ФАИ) - это так называемая линия Кармана, которая названа по имени Теодора фон Кармана, американского учёного еврейско-венгерского происхождения, который определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэродинамическая авиация становится невозможной, и достижения больших высот возможны только средствами космонавтики. Число какое-то круглое. Разные там айнштайны тоже много, чего «определили». Кто-нибудь на этой высоте, образно говоря, с рулеткой и секундомером скорости замерял?

Эту высоту дважды пересёк лётчик-испытатель Х-15 Джо Уокер (Joe Walker). Барнс подружился со ставшим таким образом астронавтом Джо Уокером через несколько месяцев после того, как он пролетел над станцией слежения НАСА Бейти, когда преодолел 100-километровый рубеж дважды в июле и августе 1963 года. Уокер совершил 24 полёта на Х-15. Он достиг скорости 5,92 Маха. Уокер также был первым пилотом тренажёра лунного модуля LLRV, о котором я писал выше. Он погиб 8 июня 1966 года во время испытаний, когда пилотировал F-104 и столкнулся в воздухе с «Валькирией», о чём упомянуто чуть выше.

В книге Барнс пишет также о других астронавтах Х-15 - Bill Knight, Bill Dana, Joe Engle, Robert Rushworth, Robert White. О программе Х-15 Барнс сообщает на этой странице сайта о базе. Внизу её есть таблица со ссылками на страницы с фотографиями Х-15, аппаратов с несущим фюзеляжем и прототипов лунного модуля. Больше фотографий со станций слежения НАСА Бейти и Илай и Х-15 в ангаре НАСА у Барнса на странице X-15 Tracking Stations. На радарной станции НАСА Бейти в обязанности Барнса входили прямые переговоры с пилотами Х-15 во время полётов на тренировочном самолёте Т-33 до вылета на Х-15 и встречи во время общественных мероприятий.

Билл Дэйна, полигон, thornton barnes, лётчики, xb-70 valkyrie, база ВВС Эдвардс, «Космический корабль Один», США, X-20 «Dyna Soar», lifting bodies, авиация, Россия, воздушно-космический самолёт, бомбардировщик, XB-70 «Валькирия», Луна, spaceshipone, ЦРУ, Грум-Лейк, аппараты с несущим фюзеляжем, космоплан, ракетоплан, Невада, Нил Армстронг, война спутников, cia, area 51, лунная мегапостановка, «Зона 51», nasa, x-15, НАСА, самолёт, астронавт, groom lake, космос, Куба, Пол Аллен, Торнтон Барнс, СССР, база ВВС Неллис

Previous post Next post
Up