Свобода, равенство и братство

Mar 16, 2020 11:20


Афины (основанные на гражданском равенстве и прямой демократии): «…единодушное осуждение беспрецедентной демократии города мыслителями, олицетворявшими его беспримерную культуру - Фукикидом, Сократом, Платоном, Аристотелем, Исократом или Ксенофонтом. Афины так никогда и не создали никакой демократической теории - практически все выдающиеся ( Read more... )

марксизм, понимание, klassenkampf, всемирная история, революция

Leave a comment

Comments 45

кстати о братстве diewolpertinger March 16 2010, 08:59:05 UTC
что скажете по поводу статьи "Пролетарский интернационализм и национальные интересы в марксизме"?
http://www.russoc.by.ru/Doctrina/Marxism3.htm
Суммируя сказанное, вычленим наиболее существенные моменты в позиции Энгельса по национальному вопросу. Итак, нации есть объективные исторические общности, которые в ходе исторического процесса зарождаются, развиваются, достигают зрелости и отмирают. В ходе этого процесса между нациями происходит борьба за ресурсы, необходимые для дальнейшего развития. Те нации, которые проявляют большую способность к отстаиванию своих национальных интересов, проявляют тем самым большую жизнеспособность и становятся носителями мирового прогресса. Напротив, нации, проигравшие в конкурентной борьбе, раздавленные ходом исторического процесса, становятся носителями реакции, то есть сопротивляются прогрессивному ходу истории до полного своего уничтожения ( ... )

Reply

Re: кстати о братстве wolf_kitses March 16 2010, 15:04:24 UTC
ИМХО, глупость. Нации - это продукт капитализма, их не было до, и не будет после. Далее, нации - это воображаемые сообщества, национальные (националистические) движения создают нации из этнически разнородного материала, а не наоборот ( ... )

Reply

Re: кстати о братстве diewolpertinger March 16 2010, 17:03:14 UTC
> а Вам,собственно, что хотелось узнать?

вашу точку зрения.

> вот аутентичная марксистская точка зрения

это ленинизм, а "черносотенец" цитирует Энгельса.

> это чисто расистский/нацистский оборот

допустим, а "антиморские свойства славянской расы" это разве не расистский/нацистский оборот?

Reply

Re: кстати о братстве wolf_kitses March 16 2010, 17:24:28 UTC
обратите внимание, что если такому Строеву сказать, что немцы как нация угнетают поляков как нацию, он с радостью согласится, а если сказать, что русские как нация в том же 19 в. угнетают кавказских горцев или татар - будет яростно против и обвинит в русофобии. Хотя понятно, что в обоих случаях угнетало государство ради интересов господствующего класса (в составе которого были отнюдь не только германцы или славяне, хотя они также называли себя "немцами" или "русскими"), а среди угнетённых были также и немцы и русские простолюдины ( ... )

Reply


bdag_med March 16 2010, 09:08:34 UTC
в рецензии трэш: Мы привыкли, что формация - нечто всемирно-историческое, на все человечество их выписано штук 5

Reply

wolf_kitses March 16 2010, 14:47:58 UTC
Ну да, "трёхчленка", "пятичленка" и т.п. Он же не зря написал: "мы привыкли", рецензент старше и Вас и меня.
А скажите как специалист: я вот читаю Даймонда "Ружья, микробы и сталь", насколько точен он когда пишет о полинезийцах? и других аборигенах?
просто читая его работы по райским птицам, у меня сложилось впечатление, что он может видоизменить или забыть некоторые детали ради стройности общей картины -:(((

Reply

bdag_med March 16 2010, 14:56:12 UTC
Я довольно давно читал, но кажется, бреда особенного нет. Сейчас поплыли датировки заселения Восточной Полинезии, но это специфика. Про Австронезию - надо подождать, сейчас очень все непонятно. Про мориори тоже картина посложнее, пожалуй.
Вообще концептуально у него очень хорошая теория.

Reply

rexy_craxy March 16 2010, 16:26:59 UTC
Теория чего, пардон?

Reply


misha_makferson March 16 2010, 10:34:55 UTC
Хорошо бы для сравнения привлечь демократию древней Индии (у Алаева есть). Конечно там демократия не охватывала все государство, но значительные по размерам территории (например целое наду в стране тамилов )охватывала безусловно.

Reply


farwideserenity March 17 2010, 07:30:16 UTC
Аристотеля вполне можно считать теоретиком демократии. Крупным или нет - это вопрос пристрастий и вкусов. Аристотель не был сторонником олигархии, скорее наоборот. Великими демократами-политиками были Солон и Клисфен. Демократические учения о государстве, не дошедшие до нас, были у видных представителей эллинистических школ.

Вот, кстати, попалось чрезвычайно любопытное - индийские энтузиасты пишут: "Before 500 BCE: Foundation of world's first republic in Vaishali."
http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_for_Bihar

Reply


farwideserenity March 17 2010, 15:19:45 UTC
Солон, Клисфен, Эфиальт, Аристотель, Перикл - выдающиеся защитники и теоретики демократии Древней Греции...

Reply


Leave a comment

Up