Афины (основанные на гражданском равенстве и прямой демократии): «…единодушное осуждение беспрецедентной демократии города мыслителями, олицетворявшими его беспримерную культуру - Фукикидом, Сократом, Платоном, Аристотелем, Исократом или Ксенофонтом. Афины так никогда и не создали никакой демократической теории - практически все выдающиеся
(
Read more... )
Comments 45
http://www.russoc.by.ru/Doctrina/Marxism3.htm
Суммируя сказанное, вычленим наиболее существенные моменты в позиции Энгельса по национальному вопросу. Итак, нации есть объективные исторические общности, которые в ходе исторического процесса зарождаются, развиваются, достигают зрелости и отмирают. В ходе этого процесса между нациями происходит борьба за ресурсы, необходимые для дальнейшего развития. Те нации, которые проявляют большую способность к отстаиванию своих национальных интересов, проявляют тем самым большую жизнеспособность и становятся носителями мирового прогресса. Напротив, нации, проигравшие в конкурентной борьбе, раздавленные ходом исторического процесса, становятся носителями реакции, то есть сопротивляются прогрессивному ходу истории до полного своего уничтожения ( ... )
Reply
Reply
вашу точку зрения.
> вот аутентичная марксистская точка зрения
это ленинизм, а "черносотенец" цитирует Энгельса.
> это чисто расистский/нацистский оборот
допустим, а "антиморские свойства славянской расы" это разве не расистский/нацистский оборот?
Reply
Reply
Reply
А скажите как специалист: я вот читаю Даймонда "Ружья, микробы и сталь", насколько точен он когда пишет о полинезийцах? и других аборигенах?
просто читая его работы по райским птицам, у меня сложилось впечатление, что он может видоизменить или забыть некоторые детали ради стройности общей картины -:(((
Reply
Вообще концептуально у него очень хорошая теория.
Reply
Reply
Reply
Вот, кстати, попалось чрезвычайно любопытное - индийские энтузиасты пишут: "Before 500 BCE: Foundation of world's first republic in Vaishali."
http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_for_Bihar
Reply
Reply
Leave a comment