Свобода, равенство и братство

Mar 16, 2020 11:20


Афины (основанные на гражданском равенстве и прямой демократии): «…единодушное осуждение беспрецедентной демократии города мыслителями, олицетворявшими его беспримерную культуру - Фукикидом, Сократом, Платоном, Аристотелем, Исократом или Ксенофонтом. Афины так никогда и не создали никакой демократической теории - практически все выдающиеся ( Read more... )

марксизм, понимание, klassenkampf, всемирная история, революция

Leave a comment

Re: кстати о братстве wolf_kitses March 16 2010, 17:24:28 UTC
обратите внимание, что если такому Строеву сказать, что немцы как нация угнетают поляков как нацию, он с радостью согласится, а если сказать, что русские как нация в том же 19 в. угнетают кавказских горцев или татар - будет яростно против и обвинит в русофобии. Хотя понятно, что в обоих случаях угнетало государство ради интересов господствующего класса (в составе которого были отнюдь не только германцы или славяне, хотя они также называли себя "немцами" или "русскими"), а среди угнетённых были также и немцы и русские простолюдины.
Черносотенцы в защиту своего черносотенства могут цитировать хоть энгельса,хоть бердяева, хоть св.Августина, в зависимости от идейных симпатий аудитории - подбирать цитаты научились за советское время. Сравните тезисы этого господина с вот этой статьёй немецкого неофашиста
http://www.zlev.ru/78_12.htm
тут говорится ровно то же самое, только на "биологическом" языке, а не "марксистско-социологическом".
собственно национализм (высокий градус которого обозначается как фашизм и черносотенство) как раз и состоит в признании наций природными единицами, к которым люди принадлежат по рождению, а не воображаемыми сообществами, в которые входят или не входят по собственному выбору. Соответственно, он основывается на предположении что национальные чувства сильней классовых антагонизмов, марксисты - наоборот. Если же мы взглянем на верхушку любой буржуазной нации, мы увидим там полную национальную солидарность, никакого антагонизма - между алекперовым и барковым в лукойле нет никаких тех противоречий, которые подвластная им пресса пытается разжечь между русскими и азербайджанцами в москве. А значит, "национальное" - как любовь, так и ненависть - это чисто обманка, скармливаемая низам чтобы не замечали эксплуатации верхами.
Ну и патриотизм, он связан не с нацией, а с госустройством, соответствующим твоим убеждениям, то есть для меня - не с Россией и не с Израилем, а с СССР или Кубой, для кого-то - с царской Россией и т.д. и т.п. Отсюда, кстати, неизменно компрадорская позиция наших либарлов, не потому что они нерусские или не любят россию,а потому что соответствующий социальный идеал ни разу не был полноценно воплощён на данной территории

Reply

Re: кстати о братстве diewolpertinger March 16 2010, 18:20:14 UTC
Черносотенцы в защиту своего черносотенства могут цитировать хоть энгельса,хоть бердяева, хоть св.Августина, в зависимости от идейных симпатий аудитории

эээ, а вот Ленина товарищ Строев почему-то не цитировал. Я так полагаю потому что у Ленина подходящих цитат нет, а у Энгельса - есть.

Сравните тезисы этого господина с вот этой статьёй немецкого неофашиста

и что это доказывает?
только то что Энгельс местами мыслит схоже с немецким неофашистом.

Соответственно, он основывается на предположении что национальные чувства сильней классовых антагонизмов, марксисты - наоборот.

отнюдь, Строев мыслит диалектически: Принцип пролетарского интернационализма в марксизме не есть некая моралистическая абстракция, «общечеловеческая» химера, а есть результат анализа конкретных интересов современных К. Марксу и Ф. Энгельсу европейских рабочих.

Reply

Re: кстати о братстве wolf_kitses March 16 2010, 19:09:41 UTC
я думаю, строев просто ленина не изучал как следует (или считает,что если сталин писал про нации то ленина можно не смотреть), а энгельс под руку попался.
тут существенно, что его "диалектика" расходится с фактами, установленными обществоведами и историками относительно наций и национального.
вам что, он нравится? тогда сами для себя сравните классовые интересы - реальные и материальные - с национальными чувствами, которые примерно так же соответствуют действительности, как религиозные верования. об этом строев почему-то не пишет ))))
а почему вы на него обратили внимание? вам он понравился?

Reply

Re: кстати о братстве diewolpertinger March 17 2010, 02:16:19 UTC
> тогда сами для себя сравните классовые интересы - реальные и материальные - с национальными чувствами, которые примерно так же соответствуют действительности, как религиозные верования. об этом строев почему-то не пишет ))))

сами религиозные-национальные чувства я мифом не считаю, эти чувства вполне реальны - как и классовые интересы.
для себя: национальных чувств у меня нет - я себя не связываю с нациями.
общность классовых интересов? с интеллигенцией, хотя в соответствии с аутентичным марксизмом такого класса не существует в природе обществе.

Reply

я о другом wolf_kitses March 19 2010, 13:02:59 UTC
вера в бога как чувство - реальное, как знание о том что бог есть, что он творец и судия этого мира, что он милостив к людям - иллюзия.
так и с национальными чувствами - как чувство - это реальность, поскольку переживается бурно, толкает на поступки и т.п. как знание о "национальном единстве", что все русские ближе и роднее друг другу всех нерусских - иллюзия
с классовыми интересами ещё прикольней
до появления соответствующих социологических теорий класса и классовой борьбы, или шире - материалистического понимания истории классового чувства в психологическом смысле - нет, как невежественный человек не знает что говорит прозой и не переживает по поводу что произошёл от обезьяны.
а после появления таких теорий те кто их освоил сразу обнаруживают в себе очень острое кл.чувство
это как с научным знанием точь-в-точь; пока оно не появилось, на уровне психологии мы "не переживаем" по поводу "ядерной зимы" или радиации. А вот как появилось - уже не выковыряешь

Reply


Leave a comment

Up