Продолжаю свой рассказ о рождественской поездке в Болгарию, начатый в предыдущих постах:
Ниш - София - Варна, 30 декабря 2019 года Морской маяк и порт Варна, 31 декабря 2019 года Приморская часть Варны, 31 декабря 2019 года Прекрасная архитектура Варны, 31 декабря 2019 года Памятники и коты Варны, 31 декабря 2019 года Новогодняя ночь в Варне, 31 декабря 2019 года Памятники графам, царям и морякам, 1 января 2020 года Памятник 8-му Приморскому пехотному полку армии царской Болгарии, 1 января 2020 года Памятник советско-болгарской дружбе, 1 января 2020 года Немного варненского околофутбола, 1 января 2020 года Этнографический музей в Варне, 2 января 2020 года Парк-музей "Владислав Варненчик", 2 января 2020 года Варненский автопарк Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть первая) Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть вторая) Ретро-музей эпохи социализма, 3 января 2020 года Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть первая) Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть вторая) Аквариум в Варне, 4 января 2020 года Малые римские термы, 4 января 2020 года Русская Болгария: село Казашко, 5 января 2020 года Город Белослав и пещера "Чёрная дыра", 5 января 2020 года Парк "Побити камни", 5 января 2020 года Приморский парк в Варне Из Варны в Софию, 6 января 2020 года Рождественский вечер в Софии, 6 января 2020 года ...Вторник 7 января начался для меня тем же, чем закончился предыдущий день - поиском транспорта из Софии в Ниш. Всё утро я бродил по автовокзалам Центральный и Сердика, пытаясь найти хоть какой-то рейс до Ниша, но всё было тщетно. Из Болгарии в Сербию и так ходит немного транспорта, а уж в сербское Рождество - и тем более. На Бла-бла-каре тоже было пусто, и я воспользовался последним доступным вариантом - взял билет на поезд София-Димитровград-Ниш на 9 часов утра 8 января. Этот билет обошёлся мне в 19,6 левов, то есть примерно 695 рублей.
Вот так выглядел мой билет:
Теперь я был свободен и решил хоть немного изучить Софию. Начал с софийского трамвая. Этот вид транспорта работает в болгарской столице с 1901 года. На снимке ниже - одна из самых новых моделей софийского трамвая, под названием PESA. Это польский производитель трамваев из города Быдгощ.
Чтобы без проблем кататься на трамваях и метро, надо взять билет. Я и взял - в киоске около Главного железнодорожного вокзала. Дневной билет на все линии обошёлся мне в 4 лева - то есть в 142 рубля. Чтобы купить билет, пришлось отстоять небольшую очередь:
Во время прогулок по Софии мне неоднократно приходилось пересекать еле текущую реку Владайску с серьёзными мощными мостами через неё. Зимой, конечно, речка смотрится смешно, но весной и летом она наверняка широко разливается. После Владайска впадает в Искор, а тот - в Дунай.
Этот трамвай - более старый и опытный чешский ЧКД, поставлявшийся практически во все страны соцлагеря. Именно "Татра Т6" производства завода ЧКД составляет основу трамвайного парка Софии.
Кстати, во время поездок в софийских трамваях я не увидел ни одного контролёра - так же, как и в Белграде. И большинство пассажиров тоже ехали, не оплачивая проезд.
Конечная 12-го и 18-го маршрутов софийского трамвая - площадь Журналист, что совсем неподалёку от национального стадиона "Васил Левски" и и одноимённой станции метро.
Площадь названа в честь болгарского писателя, журналиста и диссидента Георги Маркова, отравленного в Лондоне агентами болгарских спецслужб ДС на мосту Ватерлоо 7 сентября 1978 года. Через четыре дня Марков скончался в больнице.
Прикольные многоэтажки на площади Журналист. Обратите внимание на окна, расположенные прямо на углу дома:
Спасибо за внимание! Продолжение следует!