Круг размышлений

Nov 05, 2020 13:49

Ходжу Насредина спрашивают, как ему удалось столько лет прожить в счастливом браке ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

frese November 5 2020, 11:50:32 UTC
Вера! Это очень интересные вопросы. Конечно, я над ними думала и что-то могу сказать. У меня есть некая целая (и цельная для меня) картина мира, но лучше пойду по порядку, заданному вами ( ... )

Reply

vera_every November 5 2020, 14:56:00 UTC
Спасибо, Таня ( ... )

Reply

frese November 5 2020, 15:09:55 UTC
Конечно, Вера, я рассуждала о том, о чем... рассуждала. :) Так сказать, аллюзии на заданные темы. Понятно, что не на все вопросы я сказала свое мнение, потому что о чем-то я и не задумывалась.
Поэтому и говорила о самопознании как о понимании своего Я и его места в мире. Но не о том, как мы осознаем себя (впервые).
Мой старший сын меня очень удивил в его 2 года. Однажды он с радостью и восторгом, сидя на полу среди игрушек, стал выкрикивать: "Это же я! Я! Это я!" и при этом ощупывал себя и смотрел как-то удивленно в пространство. Я поняла, что он осознал себя, свою самость.
Про себя я такого не помню - когда я поняла, что я это я. :)

Reply

vera_every November 5 2020, 15:38:27 UTC
Какой удивительный (и, полагаю, очень редкий) пример пробудившегося самоосознания! Вам повезло наблюдать поразительный момент становления личности вашего мальчика, Танечка.
Я, как и вы, не помню о себе, когда поняла, что я это я. Тем интереснее мне было понять, как это вообще происходит.

Reply


frese November 5 2020, 12:14:25 UTC
О любви. Конечно, каждый вкладывает в это понятие свое. Говорят одни и те же слова, а смысл разный. Уметь любить - это дар. И похоже, редкий. По крайней мере, между М и Ж. Об этом хорошо сказано у Куприна в "Гранатовом браслете ( ... )

Reply

vera_every November 5 2020, 15:12:04 UTC
С чем я абсолютно согласна, Таня, так это с критерием: Как можно ощутить любовь другого? По поступкам ( ... )

Reply


frese November 5 2020, 12:37:44 UTC
Конечно, секс не соединяет людей, а разъединяет. Многие философы говорили об этом (Бердяев, например). Эрос - мрачный, темный божок, довольно эгоистичный. Именно здесь, в эросе, проходит трагическая граница непонимания мужчины и женщины ( ... )

Reply

vera_every November 5 2020, 15:35:02 UTC
"Конечно, секс не соединяет людей, а разъединяет", говорите вы, Таня. "самые жаркие объятия на земле не дают того слияния, которое хочет душа. Между влюбленными всегда будут их тела, а значит, не полное понимание" - то есть, наличие тел виновато ( ... )

Reply

frese November 5 2020, 15:47:19 UTC
Думаю, что на земле слияние людей невозможно именно из-за наличия тел. У Циалковского его лучистое человечество, нетелесное, а светящиеся шары, образ бестелесной души, и размножается иначе, с легкостью, по взаимной любви, и их единению ничто не мешает.
Секс несет в себе много таинственного, я встречала людей, которые говорили об энергиях, которыми обмениваются пары в это время, о возможности передачи особой информации во время любовного акта (не словесно, а энергетически). Но это были колдуны со всеми вытекающими отсюда последствиями. :)

Духовное становление там возможно, но это не те энергии, к которым стремится инок или монах. Они как раз отказом от секса высвобождают эту энергию для более высокой и плодотворной. Дары духа ведь тоже имеют заряд - плюс или минус. И оба сильны. Оба многое могут. Главное - что лежит в основе. Есть вещи запрещенные как вредные для души.

Reply

vera_every November 5 2020, 16:52:48 UTC
Таня, не буду рассуждать об энергиях и передаче информации, о "колдунах" и всякой "мистике". Не вижу в сексе ничего "таинственного", находящегося за гранью здравого смысла - глубокое, да. И мне, поверьте, очень понятно желание многих мыслителей (того же Циолковского) избавить любовь (и секс - хотя любовь и секс далеко не одно и то же) от тел с их обременительной "звериной" физиологией ( ... )

Reply


frese November 5 2020, 12:38:27 UTC
Ну что ж... Добрая работа! :))

Dixi.

Reply


Конечно, впечатляет как это Вы все ловко по полочкам ра 141840 November 5 2020, 15:06:45 UTC
А многие уверены, что нет никакой человеческой природы, есть только химия и физиология ( ... )

Reply

Re: Конечно, впечатляет как это Вы все ловко по полочкам vera_every November 5 2020, 16:13:14 UTC
Друг мой, я и не предполагала, что кто-то "пойдет по всем пунктам" - это попросту невозможно в рамках комментария. Список неоднороден, вы правы, но он и не подбирался по принципу однородности, мало того, это лишь небольшая часть "моих" тем за последние пару лет ( ... )

Reply

Re: 141840 November 5 2020, 18:13:26 UTC
Иррациональный страх одиночества он и есть иррациональный, как гидрофобия. Т.е. у него может и не быть никакой явной причины. Какой же механизм тогда искать?
Алгоритм возникновения страха свободы описать можно, но какое следствие из этого знания могло бы считаться удовлетворительным? Кем считаться и почему? Не будет ли это иной формой давления? И какой бы получился социум из набора таких независимых индивидуальностей? Мы ведь помним: суть воспитания - это и есть принятие чужих норм, прогиб, а образование(в том числе и творческое) - принятие чужого опыта. Ведь человек не приходит в этот мир с готовым кейсом идей и нравственных установок, а только со способностями и разумом. Мы все агенты и иначе быть не может. Даже в творчестве. Иначе мы рискуем потерять способность понимать друг друга.

Reply

vera_every November 5 2020, 20:05:00 UTC
"иррациональный" - означает, необъяснимый с логической точки зрения, а вовсе не беспричинный. В основе страха одиночества детское переживание знакомое почти каждому человеку. Вот представьте: малыш остался один - родители куда-то ушли. Он испуган, плачет, зовёт мать, чувствует себя покинутым, и ещё не готов остаться один, не может позаботиться о себе. Не понимает, что родители скоро вернутся, не в силах оценить ситуацию или занять себя. То, что чувствует ребенок, травмирует его. Потом родители придут, ребёнок утешится и забудет этот эпизод, но в его мозге останется след: «быть одному - очень страшно и опасно». Этот след не исчезнет, и когда ребёнок вырастет, он будет оживать всякий раз, как человек остаётся один, наполнять сознание тревогой, ужасом, чувством заброшенности - так мозг уберегает себя от новой травмы, подсказывая чего не надо делать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up