Leave a comment

Comments 140

dima1989 April 11 2024, 22:08:10 UTC
Ну справедливости ради, уже в конце 19 века в Тифлисе жило около тысячи осетин, что было примерно 0,5% его населения. Но в Гори их явно не могло не быть побольше.

Reply

varandej April 11 2024, 22:18:12 UTC

Все данные в открытом доступе, и отнюдь не в википедии.

Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 г. - Распределение населения по родному языку и уездам Российской Империи кроме губерний Европейской России - Тифлисская губерния - Горийский уезд - г. Гори.

https://www.demoscope.ru/weekly/ssp/census.php?cy=0

Reply

idemidov April 11 2024, 22:50:46 UTC

1,8% в городе и более 25% в уезде получается.

Reply

varandej April 11 2024, 22:52:17 UTC

Да. И причины этого дисбаланса мне не понятны. Осетинских сёл рядом с Гори, в отличие от Цхинвала, вроде бы не было.

Reply


russian_dagger April 12 2024, 06:17:02 UTC
Икортский храм мне даже внешне показался чем-то похож на церковь Покрова на Нерли ( ... )

Reply

varandej April 12 2024, 06:53:59 UTC
Точно, с годом перепутал.

По последнему - думаю, южных осетин за Россию погибло в разы больше, чем россиян за Южную Осетию.

Reply

russian_dagger April 12 2024, 07:59:59 UTC
Осетины вообще аативно воевали и за Российскую исперию и за СССР и за РФ
Причем я вот не могумдо сих пор понять: такой отвагой и удалью отличаются только лишь "кшатрии" или в целом более широкие слои мужского населения?
В чем лни видят профит от побед Империи?
И получает ли сама Осетия от этого объективно выгоду?

Не затрагивал этот аспект во время своих наблюдений и общения с местными в регионе?

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 10:12:22 UTC
Да потому что они принципиальные разногласия по земельному вопросу (кто кого закопает) имеют с 3 соседями из 4. Тут уж много ума не надо чтобы понимать с кем дружить.

Reply


varandej April 12 2024, 06:35:12 UTC
Самые знатоки Южной Осетии у меня сидят в телеграме, поэтому полностью переношу их комментарии сюда ( ... )

Reply

russian_dagger April 12 2024, 08:04:07 UTC
Наблюдения интересные
Но может быть, осетины просто не хотят продолжать "играть" в смену этнического баланса?
Потому как опыт войн показал, что отсюда и до этнических чисток и дополнительного ожесточения недалеко.

И куда местных грузин девать? Аланизировать?

Reply


gooodvins April 12 2024, 08:53:31 UTC

"становится ясно, что Грузия живёт с ножом у горла"

судя по динамике за последние 15 лет, ей это пошло на пользу

Reply

russian_dagger April 12 2024, 09:24:30 UTC

Держа нож у горла соседа по коммуналке, можно получить какую-то краткосрочную выгоду, но в долгосрочной, стратегической перспективе это не приведет к укреплению дружественных или хотя бы партнерских отношений между вами и этим соседом, а скорее наоборот, выйдет рано или поздно вам боком, когда, например, вы остареете, одряхлеете, ослабнете, а у соседа подрастет крепкий, сильный сын или дочка выйдет замуж за влиятельного зятя.

Думаю, аналогия понятна

Reply

gooodvins April 12 2024, 09:34:18 UTC
Американцам эту байку расскажите. Мб ножик на каком-то Тайване, например, уберут)

"сильный сын или дочка выйдет замуж за влиятельного зятя"
это жанр Пашиняна, вышедшего замуж за французского Галкина? Географию не обманешь

Reply

russian_dagger April 12 2024, 09:47:46 UTC

Так и американцам все эти "ножики" когда-то очень больно аукнутся. Отчасти уже аукаются

Как в свое время Римской империи.

Географию не обманешь, но вот политическая ситуация может быть абсолютно разной.

Скажи кому-то в условном 1916-м, что через год царя скинут - кто бы поверил?

А в 1984-м представить себе независимую Грузию, вышедшую из СССР тоже было невозможно

Reply


bulat_16rus April 12 2024, 15:38:33 UTC

> граница у села Одзиси открывается на 10 дней в месяц, пешком и по спецпропускам, которые этнические грузины могут получить в Мцхете

Что то тут не так. Каким образом грузин, живущий в ЮО, может получить пропуск в Мцхете? И зачем он ему, если с точки зрения Грузии это ее гражданин, едущий из одной точки Грузии в другую?

Пропуска и прочие бумаги могут требовать осетинские (вернее, российские) пограничники. Но для них бумажка из Грузии вообще не указ.

Reply

idemidov April 12 2024, 18:22:24 UTC

>>>  И зачем он ему, если с точки зрения Грузии это ее гражданин, едущий из одной точки Грузии в другую?

С точки зрения Сербии страны Косово тоже не существует, а пограничники сербские на границе с Косово и Метохией всё же стоят.

Reply

bulat_16rus April 12 2024, 18:27:10 UTC

В Косово ситуация совсем другая, там и автобус ходит прямо до Белграда.

А в ЮО граница, во первых, непроницаема вообще (кроме упомянутого исключения, сведения о котором непонятно откуда взяты). Во-вторых, с получением пропуска в Мцхете явная путаница. Скорее всего, имел место испорченный телефон: кто-то кому-то рассказал, плохо владея русским языком, либо тот не так понял.

Reply

varandej April 12 2024, 18:54:34 UTC

Разобрался наконец. 10 дней в месяц и пешком - верно, а спецпропуска те, кто проживают в Грузии, получаются в службе безопасности в Мцхете, а те, кто проживают в Осетии - в КГБ в Цхинвале. То есть с обеих сторон их показывают своим пограничникам, что есть основания ехать туда (например, к родственникам).

Reply


Leave a comment

Up