Leave a comment

russian_dagger April 12 2024, 06:17:02 UTC
Икортский храм мне даже внешне показался чем-то похож на церковь Покрова на Нерли ( ... )

Reply

varandej April 12 2024, 06:53:59 UTC
Точно, с годом перепутал.

По последнему - думаю, южных осетин за Россию погибло в разы больше, чем россиян за Южную Осетию.

Reply

russian_dagger April 12 2024, 07:59:59 UTC
Осетины вообще аативно воевали и за Российскую исперию и за СССР и за РФ
Причем я вот не могумдо сих пор понять: такой отвагой и удалью отличаются только лишь "кшатрии" или в целом более широкие слои мужского населения?
В чем лни видят профит от побед Империи?
И получает ли сама Осетия от этого объективно выгоду?

Не затрагивал этот аспект во время своих наблюдений и общения с местными в регионе?

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 10:12:22 UTC
Да потому что они принципиальные разногласия по земельному вопросу (кто кого закопает) имеют с 3 соседями из 4. Тут уж много ума не надо чтобы понимать с кем дружить.

Reply

varandej April 12 2024, 10:26:17 UTC

А третьи кто, помимо грузин и ингушей?

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 10:28:53 UTC
Кабардинцы.
Тут в комментах есть гордый сын единого черкесского народа - я думаю он сможет поделиться взглядом кому по праву должен принадлежать Моздок и Дигория.

Reply

varandej April 12 2024, 10:30:34 UTC

Но там всё-таки накал страстей не тот, вполне себе средний по Кавказа. Не больше, чем между грузинами и армянами.

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 10:31:05 UTC
Ну ок, 2,5 из 4 :)

Reply

russian_dagger April 12 2024, 12:11:58 UTC

Одно дело - дружить.

Другое дело - кровь проливать. Тут уж не каждый решится, да еще массово.

Кроме того, в период Российской империи и в первые годы Советской власти у осетин такого прямо острого антагонизма с соседями не было (хотя конфликты были)

С другой стороны, есть народы, которые тоже ищут покровительства империй в противостоянии с соседями - однако дают меньший процент бойцов в армии империи

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 10:01:43 UTC
Прям любо дорого смотреть как марксист с ламентациями про "упустили все геополитические надсистемные трансдиффузионные проекты в братской Армении" начинает прямо цитировать программу интернет-националистов начала десятых при виде хоть небольших внешних успехов РФ.

Reply

russian_dagger April 12 2024, 12:30:04 UTC
Да, успех (впрочем, действительно небольшой и в перспективе сомнительный) я признаю ( ... )

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 14:42:25 UTC
Мещанский быт себе хотите с домом, черносотенные фантазии о "национальных" "интересах" (хотя очевидно что существуют только классовые). А как же интерес любимых горских трудящихся?

Reply

russian_dagger April 12 2024, 14:46:19 UTC

Так я же написал, что:

Как марксист, я вне всякого сомнения, признаю право осетинского народа на национальное самоопределение.

И да, 8 августа 2008 года мои симпатии были скорее на стороне осетин - как маленького народа почти без армии, который подвергся атаке со стороны более многочисленного народа, у которого была регулярная армия и который вообще не признавал его права на государственность.

Но, как говорил Ленин, признание право на самоопределение вовсе НЕ означает, что мы ОБЯЗАНЫ поддерживать борьбу этого народа с метрополией. Тем более, деньгами наших налогоплательщиков и жизнями наших солдат.

Тем более, что по факту ЮО - не республика Советов, а я даже не знаю, как ее назвать, она даже на буржуазную республику не тянет.

Варандей метко сказал: регион, где правят люди с автоматами, т.е. этакие "новые кшатрии"

Reply

ext_6324956 April 12 2024, 14:59:21 UTC
Хватит кормит КАВКАЗ. No taxation without representation.
В.И. ЛЕНИН

Reply

russian_dagger April 12 2024, 12:38:34 UTC

И, кстати, если уж проводить аналогию с успехами Российской империи.

Российские цари, например, побеждая Турцию, добивались того, чтобы она предоставляла независимость или хотя бы широкую автономию тем народам, которых Россия поддерживала (сербам, черногорцам, болгарам, грекам, румынам и т.д.).

Россия, в 2008 г. безусловно одержав победу в войне не смогла добиться того, чтобы побежденная Грузия признала независимость ЮО или хотя бы право на широкую автономию.

Называйте это как хотите, а я скажу, что это эпик-фейл дипломатии

Reply

varandej April 12 2024, 12:42:16 UTC

А уж американцы с НАТО какие лохи - не смогли крошечную Сербию заставить признать независимость Косово. Опять же в студию хоть один пример страны, которая за последнее время признала независимость неподконтрольных территорий. Разве что Южный Судан с Восточным Тимором.

Reply


Leave a comment

Up