Исландия, ч. 4.2 - полуостров Ватнснес, скала Хвитсеркур, каньон Колугльювур, деревушка Блёндоус

Dec 01, 2015 14:55

Исландия - путешествие в мечту. День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..

П-ов Ватнснес (Vatnsnes), скала Квитсеркур (Hvítserkur), водопад Колугльювур (Kolugljúfur), деревушка Блёндоус (Blönduós)

о второй части фотоотчета о нашем четвертом дне в Исландии попрощаемся с каурой и голубоглазым, продолжим наш путь от самой северной точки  полуострова Ватнснес в южном направлении. Побываем возле скалы Хвитсеркюр (исл. Hvítserkur - "белая рубашка"), которая больше напоминает слоника, чем униформу белых воротничков. Увидим необычный антураж возле весьма периферийного магазинчика шерстяных изделий. Заедем к водопаду Колувоссар (Kolufossar) и побродим вокруг прилегающего каньона Колугльювур (Kolugljúfur). И завершим день (немного раньше-ближе, чем планировалось) в рыбацкой деревушке Блёндоус (Blönduós) известной своей супер-футуристичной церковью.

Может показаться, что снимок немного темноватый, но в тот момент и впрямь небо заволокло и тучки были весьма плотные. Было именно так вот "затемненно". Я не высветлял, зато все краски и оттенки настоящие. Приятного вам просмотра, други мои!

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Читайте еще в моем журнале:

Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть 1

Когда выбираешь одну конкретную мечту, в которой ты замахнулся на эдааааакое.. И переходишь к ее поэтапной реализации.. Поначалу все это кажется такой неподъемной глыбой. И так трудно раскачать себя на этот шаг, преодолеть сомнения и поверить в успех предприятия.
Со всеми цифрами, реализованными идеями и находками этот пост показывает и доказывает, что порою даже довольно безумная идея может вас привести к чудесным открытиям, чему-то совершенно невообразимо прекрасному и (спускаемся на землю) при этом не разорить ваш семейный бюджет. Мечтайте, дерзайте и будет вам счастье! Читать..

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

Для планирующих поездку в Исландию: в конце поста найдете полезную информацию о кемпинге в рыбацкой деревушке Блёндоус (Blönduós). Под некоторыми снимками проставлены координаты GPS, что возможно также кому-нибудь пригодится. А в начале поста только карта перемещений за этот день. Цифрами 1,2 и 3  я отметил на карте начало, середину и финиш маршрута "пройденного" в этот день. Как вы уже догадались сегодня в программе то, что произошло между точками 2 и 3.

Смотреть в Google Maps

1. Продолжу с того места, где остановился в предыдущем выпуске. Вдоволь налюбовавшись на гарцующую парочку каурая-голубоглазый, я немного перевел дух после гонки за убегающими неповторимыми моментами фотосъемки. Да и лошадки, как будто почувствовав перемену в настроении, тоже "разошлись по углам" и принялись лениво пощипывать зеленую исландскую травку. Прощайте лошадки, а вдруг еще свидимся? ;) Случаются в жизни чудеса ведь..

„Полуостров Ватнснес, скала Квитсеркур, каньон Колугльювур, деревушка Блёндоус

2. Забравшись после пронизывающего ветра в как-никак защищенный от непогоды мерс, я на какое-то время почувствовал себя расслабленным и умиротворенным словно выйдя на улицу после хорошенькой баньки. Съев по быстрому по бутербродику мы отправились дальше. Пару раз нам попадались суровые исландские жилища, суровость которых просто зашкаливает и по моим ощущениям они намного брутальнее суровых челябинских мужиков - эдакой верхней планки суровости "навязанной" нам создателями юмористического сериала "Наша Раша" ))

3. Увидев такой смешной рекламный указатель, мы остановились возле местного ватнснеского (еле выговорил) магазинчика со знаменитыми исландскими шерстяными свитерами.

Исландская шерсть знаменита во всем мире благодаря своей исключительности и неповторимости. Очень тёплая, легкая и мягкая, не требует какого-то сложного и тщательного ухода. Вещи из исландской шерсти достаточно стойкие к влаге, поэтому даже в дождливую погоду Вы не промокните сразу, а даже если долго находиться под дождём, Ваш исландский свитер впитает влагу, но не потеряет тепло. А дело всё в том, что исландская шерсть сохраняет естественный ланолин, покрывающий шерсть, что защищает ее от промокания и загрязнения. Такие отличные качества исландской шерсти делают одежду просто незаменимой не только для самих скандинавов, но и для людей в других странах, где ветренная и дождливая погода частый гость.
Исландские овцы уникальны по своей природе и способности выживать в суровых погодных условиях на острове. За тысячу лет исландские овцы приспособились и к холодным ветрам, и постоянным дождям и к изоляции высоко в горах. Исландская шерсть обладает множеством полезных свойств, она благоприятно действует на самочувствие и здоровье человека, защищает и даже лечит. Изделия из исландской шерсти экологически чистые и 100% натуральные, поэтому даже после уникальной обработки и окрашивания шерсть не содержит синтетических волокон и никаких химических примесей, которые могут навредить здоровью человека, а особенно маленьким детям.
Источник: lopiarussland.strikingly.com

4. У меня вот был заранее известный перевес багажа из-за всяческой туристической снаряги, да и при климате нашем средиземноморском мы не особо нуждаемся в таких теплых вещах - поэтому я в магазинчик не заходил, а побродил немного вокруг. Нашел вот этот резервуар то ли для воды, то ли для топлива и понял: исландцы похоже тоже мечтают о том, чего у них практически нет. Догадались уже, о чем речь идет? ))

5. Ехали мы ехали и наконец приехали к "слонику". Не знаю только ли русскоговорящие так прозвали эту скалу или это интернациональное явление, но название этого необычного скального образования Хвитсеркюр (Hvítserkur) переводится как "белая рубашка". Попали мы туда в конкретный отлив и до "слоника" можно было запросто дойти не замочив ног, хотя картинки ранее мне попадавшиеся говорили как раз об обратном. Есть обзорная площадка наверху (на высоком берегу), но вид оттуда наверное хорош во время прилива, с ясным солнышком и облачным небом. Поэтому я снимков "сверху" показывать не буду, хоть я снимал и с верхней обзорной площадки. Верней покажу, но позже и вид совсем в другую сторону. А спуститься можно вниз по довольно крутой тропе. Спуск не сложный, но на некоторых этапах есть некоторая опасность поскользнутся или поехать вниз на арбузной шкорке мокром камушке. Поэтому надо очень внимательно.

GPS 65.625461, -20.643896

Дополнительные снимки к фото 5 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера
[не работает?]

Просмотр поста в компьютере: К сожалению увеличение не работает на "страницах комментариев в стандартном стиле". Если используете именно ее, то снимите галочку с "Просматривать в моем стиле" в правом верхнем углу страницы, чтобы страница отображалась в стиле этого журнала и тогда все заработает.. :)

Просмотр поста в мобильнике или планшете: используется "стандратный жж-стиль" адаптированный под планшеты и мобильные устройства и увеличение работать не будет. :(

6. А вот и "вид сверху в другую сторону". Суровый исландский пейзаж, да-а-а)) Откуда-то оттуда притопала разноцветная (из-за курток) компашка французов-фотографов. Они все были экипированы болотниками (высокие резиновые сапоги) и в общем похоже не ждали милостей от природы)) Они быстренько и надолго оккупировали кусочек суши, с которого можно было снимать "слоника". Расставили штативы и что-то шумно обсуждали) Хорошо, что я уже успел отсняться и после того, как моя замечательная компаньенша Н.Эрвальд своим айфоном запечатлела мой look со "слоником" (и французами - куда ж их было деть) мы покинули этот суровый берег и начали карабкаться вверх, к месту откуда мы начали спуск часом ранее.

7. "Незаметно" подкрался вечер, окрасив багряными красками небосвод. Напомню: в июле закат в Исландии "долгоиграющий", а ночь так и вовсе коротка.

8. Порою проносящиеся перед взором картины становились невыносимо красивыми в особенности и нам ничего не оставалось как остановиться на очeредную фото-пятиминутку.

9. Проехав восточную сторону полуострова Ватнснес и немного углубившись внутрь острова в южном направлении мы очень скоро достигли следующей точки в нашей road-map: водопад Колувоссар (Kolufossar) и прилегающий к нему каньон Колугльювур (Kolugljúfur). Ветерок поутих и у меня открылось второе дыхание!

Фото Н.Эрвальд

10. Каньон Колугльювур (Kolugljúfur), через который местами очень бурно течет река Видидальса (Víðidalsá), протянулся на целый километр. Глубина его в среднем 40-50 метров. В самом начале каньона низвергается водопад Колувоссар (Kolufossar).

GPS 65.332757, -20.569184

11. Вроде как в конце каньона имеет место еще один водопад (но мы его не видели), а потом воды реки Видидальса (Víðidalsá) становятся спокойными и вот именно там эта река может предложить нечто особое: рыбалку на особо крупного атлантического лосося или сёмгу проще говоря) В реке Видидальса (Víðidalsá) длина их достигает 70 сантиметров и выше. Сезон рыбной ловли длится три месяца: с 24 июня по 24 сентября.

12. Помните, я говорил про второе дыхание? :) У меня была нелегкая задача - выставив все настройки на фотокамере с телевиком (включая таймер), нажать на кнопку и за 10 секунд добежать до утеса и подпрыгнуть типа "в полете над пропастью, йоу!".  Сфотографировав таким образом одинокий и без меня в кадре каньон несколько раз - я, скрепя сердце, доверил нажатие кнопки вышеупомянутой замечательной компаньенше Н. Эрвальд. Вообще говоря,  именно ее надо поблагодарить за наличие достаточного количества моих  "кагбе себяшек" на протяжении всей исландской фотосерии. Мой энтузиазм снимать себя закончился бы на третьей себяшке))

13. Примечательность этого водопада заключается еще и в наличии моста в самом подходящим для фотосъемки месте. Вот с него я и снял самое начало каньона и одновременно водопад, в чьих названиях помимо географических определений (fossar - исл. водопад и gljúfur - исл. каньон) есть имя тролльши Колу (Kolu) из местных легенд. Эти же легенды гласят, что тролльша похоронена под холмом возле близлежащего поселения вместе со всеми своими сокровищами. И конечно место это охраняется проклятием Колы и ее злым духом. О как!! ))

14. Оставив позади владения тролльши Колы мы двинули в сторону нашего первого кемпинга в этой поездке. Было немного волнительно: как оно и что, да и весь день был ветер,а мы все были наслышаны-начитаны историями с форумов об улетевших палатках и т.д. и т.п. Ехали мы ехали, уставшие такие уже после насыщенного дня и вдруг слева по курсу видим такое необычное сооружение. В тырнетах люди сравнивали эту церковь с "потухшим кратером вулкана", ну а мне показалось просто современным дизайнерским решением. Очень даже симпатично. Продолжение плавно переходит в раздел "Туристические полезности" - это чуть ниже..

GPS: 65.659297, -20.276766

Продолжение следует.. Блок "Полезная информация для туристов и путешественников" в самом низу странички.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"

Для планирующих поездку в Исландию

День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления

День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время

День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..

День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе

День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть

День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг

День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари

День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..

Пост-исландский синдром

Исландские Тресковые войны

Голубоглазый красавчик возвращается..

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Поездка в Исландию состоялась совсем недавно в июле 2015 года. Актуальная информация о ценах, интересных местах и прочие туристические полезности будет помещаться в конце каждого исландского поста в блок желто-песочного цвета. Сразу хочу оговорить: ни от кого предложений о рекламе тех или иных услуг в Исландии я не получал, ибо занят я был самим путешествием очень-очень и на всякие посторонние занятия не отводил времени от слова "совсем". Кому интересна эта информация - задержится-почитает-посмотрит :-)

После посещения каньона Колугльювур (Kolugljúfur) дальнейший план подразумевал стокилометровый марш-бросок до населенного пункта Саудакрокур (Saudarkrokur), где и планировалось заночевать в кемпинге. Поскольку ночевка в кемпинге была первой в этой поездке, то хотелось бы приехать к месту ночевки засветло в более ранние часы, чем это было в предыдущие дни. Ну хотя бы часов в восемь вечера.

Рыбацкая деревушка Блёндоус (Blönduós) стояла как раз посередине этих 100 километров. Когда мы там остановились поглазеть на чудную церквушку в этой деревне и насмотревшись повернулись в противоположную сторону, то и узрели уютный кемпинг и в тоже самое время совершенно безветренную погоду.

Хоть мы и привезли с собой нормальные колышки на случай ветренной погоды - но это ж на экстренный случай. Ветра в этот день было предостаточно и решение пришло быстро. Мы не доехали 50 км до запланированного кэмпинга и остановились в Блёндоус (Blönduós) здесь: Um Glaðheimar camping .

Координаты GPS: 65.659297, -20.276766. Сайт: www.gladheimar.is, тел. +354 820 1300 +354 690 3130, email: gladheimar@simnet.is

Ведь день был такой насыщенный, а нам еще нужно было наладить "лагерный быт": поставить палатки, приготовить ужин, поужинать, обменяться впечатлениями накопившимися за день и так далее. В конце программы - крепкий богатырский сон. К слову сказать совсем рядом несла свои воды река Блaнда (Blanda) и это было очень приятное звуковое сопровождение.

Как я уже упиминал, газовый баллон купленный этим же утром в поселке Хваммстанги (Hvammstangi) оказался неисправным и наши кулинарные планы на ужин были урезаны этой неприятной неожиданностью. Но мясо ягненка пожаренное на портативном мангале со свеженарезанными овощами под пиво и вино нам никто не отменял и мы прекрасно поужинали. Вообще говоря, именно этот кемпинг остался очень приятным воспоминанием. Тем более, что приехали мы поздноватенько, а назавтра уехали рановатенько.. И наверное поэтому в этот промежуток времени за денюжкой к нам так никто и не пришел. Ну мы и не обиделись) В общем, вполне замечательный кемпинг! Рекомендую!

Ребя, это обалденный деликатес! Сейчас как вспомню об этой вкуснятине.. Это одна из исландских изюминок - это уж точно я вам говорю!

Не так давно давно я опубликовал заметку "Для планирующих поездку в Исландию", в котором есть перечень уже раскрытых тем с ссылками на посты, где они собственно раскрыты.