Исландия, ч. 4.1 - полуостров Ватнснес, маяк Схард. Tюлени, овцы, лошадки и утка с утятами

Nov 11, 2015 18:39

Исландия - путешествие в мечту. День 4-й (1 часть) - северно-исландское сафари

Полусотров Ватнснес (Vatnsnes), маяк Схард (Skarð). Исландское сафари: тюлени, утка с утятами, овцы и лошадки

х, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота! После фантастической поездки в Горный Алтай что-то во мне изменилось. Поменялись приоритеты, я стал больше своего свободного времени посвящать фотографии и другим аспектам моей жизни. И при таких раскладах выпускать еженедельно хотя бы один полноформатный пост у меня перестало получаться. Будет реже.. Ну это и не беда вовсе) Просто констатация факта.

Но ведь такое дело.. Стоило взяться за написание очередного исландского фотоотчета и снова забурлило-заискрилось желание делиться прекрасными моментами пережитыми в путешествии! За что я и люблю это свое фотоблогерство! Окунаешься в воспоминания, перебираешь фотографии, что-то такое неосязаемое в воздухе происходит и в этом есть какая-то магия.

Сегодня проедемся по северному побережью Исландии. Перед нами полуостров Ватнснес, который славится своей суровой природой, крупной колонией тюленей и нерпы, а также скалой Хвитсеркюр (исл. Hvítserkur - "белая рубашка"), которая больше напоминает слоника, чем униформу белых воротничков. Приятного вам просмотра, други мои!




Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:





Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.



Читайте еще в моем журнале:




Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть 1

Когда выбираешь одну конкретную мечту, в которой ты замахнулся на эдааааакое.. И переходишь к ее поэтапной реализации.. Поначалу все это кажется такой неподъемной глыбой. И так трудно раскачать себя на этот шаг, преодолеть сомнения и поверить в успех предприятия.
Со всеми цифрами, реализованными идеями и находками этот пост показывает и доказывает, что порою даже довольно безумная идея может вас привести к чудесным открытиям, чему-то совершенно невообразимо прекрасному и (спускаемся на землю) при этом не разорить ваш семейный бюджет. Мечтайте, дерзайте и будет вам счастье! Читать..

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски


Для планирующих поездку в Исландию: в самом конце поста можно найти полезную информацию об аренде автомобиля в Исландии. Под некоторыми снимками проставлены координаты GPS, что возможно также кому-нибудь пригодится. А в начале поста только карта перемещений за этот день. Цифрами 1,2 и 3  я отметил на карте начало, середину и финиш маршрута "пройденного" в этот день. Как вы уже догадались сегодня в программе то, что произошло между точками 1 и 2.



Смотреть в Google Maps

День начался "ни шатко, ни валко". После весьма и весьма "бурных" первых двух дней на кольцевом маршруте мы дали себе поспать немного больше 6 часов. Выехав из отеля мы отправились в близлежащий поселок Хваммстанги (Hvammstangi), попили кофейку на заправке и посетили местный супермаркет для небольшого пополнения провизии. И еще хозяйственный магазин с небольшим отделом туристической снаряги, где купили газовый баллон. Этим же вечером мы "обнаружили", что в этом баллоне что-то не так и газ никак не хочет выходить наружу через специальный клапан. Пришлось обойтись мини-мангалом, на котором мы пожарили нежное мясо ягненка. Вывод: покупая газовый баллон, найдите возможность проверить его исправность не отъезжая далеко от места, где вы его купили.

1. В то утро меня, как бессменного водителя, освободили от необходимости бродить среди полок супермаркета и я просто созерцал первую исландскую посудину, которая мне встретилась. Ну и конечно сфотал на память.



„Полуостров Ватнснес, маяк Схард (Ватнснес). Tюлени, утка с утятами, овцы и лошадки“

2. Маяки и церквушки пользовались у меня неизменным успехом на протяжении всей поездки. Отъехав 11 км от Хвамстанги (Hvammstangi) мы остановились возле маяка, который носит имя Схард (Skarð) или альтернативно Ватнснес (Vatnsnes) по названию полуострова, на западном побережьи которого он находится. Маяк действует с 1951 года, мигает три раза через каждые 30 секунд. Сам маяк закрыт для посещения, но можно подойти поближе - территория не загорожена.



GPS 65.473505, -20.983708

3. Я сказал "маяки и церквушки"? Тогда вот и церквушка.  На этот раз безымянная и даже координаты GPS почему-то фотокамерой зафиксированы не были. Наверное сигнал был слабый. Край земли почти что ведь) В общем где-то на полуострове Ватнснес (Vatnsnes)



4. Где-то неподалеку от маяка мы заметили один из самых узнаваемых символов полуострова Ватнснес (Vatnsnes) - сушилка для рыба "украшенная" рыболовной сетью словно елка гирляндами.



5. Ну а дальше началось северно-исландское сафари. Только притормаживай и фотографируй. Овечки..



6. Небольшой табунчик лошадок с молоднячком..



А потом мы запарковали авто возле одной из самых больших тюленьих колоний в Исландии. Запарковали и пройдя от стоянки пару сотен метров оказались на пляже. "Лицом к лицу" с северным дыханием океана. Ветер дул с моря с бешенной силой и это был не шторм или что-то подобное. Даже волны почти не было.. Просто "дул ветерок". Солнышко спряталось за тучки. Я специально не стал высветлять снимки. Мне кажется, что так и было..

7. Тюлени были довольно далеко от берега и даже с телеобъективом 70-200mm мне пришлось карабкаться на возвышающийся возле берега камень-каменюгу чтобы хоть что-то снять.



Фото: Н.Эрвальд

8. Из-за ветра вышло много смазанных снимков, да и особым разнообразием сюжета они не отличаются. Поэтому я выбрал только один. И под снимком в "галерее дополнительных" я разместил два увеличенных фрагмента этого же снимка.



Дополнительные снимки к фото 8 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера
[не работает?]

Просмотр поста в компьютере: К сожалению увеличение не работает на "страницах комментариев в стандартном стиле". Если используете именно ее, то снимите галочку с "Просматривать в моем стиле" в правом верхнем углу страницы, чтобы страница отображалась в стиле этого журнала и тогда все заработает.. :)

Просмотр поста в мобильнике или планшете: используется "стандратный жж-стиль" адаптированный под планшеты и мобильные устройства и увеличение работать не будет. :(






.....

9. Счастливый С окоченевшими кончиками пальцев и довольный, я спустился с каменюги на землю. Довольный по большей части от того, что меня не сдуло ветром в ледяную воду..



Фото: Н.Эрвальд

10. Потом мое внимание привлекло это миленькое утиное семейство. Мамаша-утка постоянно крякала что-то втолковывая своим птенцам - похоже учила их добывать себе пропитание  и они тут же пытались  "поймать" что-нибудь съестное в воде. Довольно прикольно было за этим наблюдать.



11. Когда утиное семейство скрылось с глаз за большим камнем, мое внимание привлекли сухие водоросли в большом количестве выброшенные на берег. Наверное во время недавнего шторма.. Юля sekret_feniksa подсказала, что это ламинария - морская капуста проще говоря)



12. Они были длинные, но достаточно разной формы и напоминали то засушенных осьминогов, то хвост какой-то гигантской бибизянки.



13. Несмотря на холодное и промозглое северное утро настроение было замечательное и немного подурачившись с водорослями....



14. .. мы отправились по неизменной грунтовке  дальше к северной оконечности полуострова Ватнснес.



15. Иногда на пути нам встречались одинокие строения и даже находясь в теплой машине я невольно поеживался при мысли о том, как можно проводить здесь все 365 дней в году при том, что даже в самое теплое время года здесь такая погодка. Брррр..



16. На этом наше сафари не закончилось. Нас еще ждал танец исландских лошадок и закаменевший слоник - скала Хвитсеркюр (Hvítserkur). Но об этом в следующем выпуске, а здесь покажу только фото голубоглазого танцора.. Похоже на то, что ему вполне привычно позировать перед фотографами))








Продолжение следует.. Блок "Полезная информация для туристов и путешественников" в самом низу странички.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"



Для планирующих поездку в Исландию


День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления


День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время



День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..


День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе


День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть



День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг


День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари


День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..



Пост-исландский синдром


Исландские Тресковые войны


Голубоглазый красавчик возвращается..

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
















Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!


Поездка в Исландию состоялась совсем недавно в июле 2015 года. Актуальная информация о ценах, интересных местах и прочие туристические полезности будет помещаться в конце каждого исландского поста в блок желто-песочного цвета. Сразу хочу оговорить: ни от кого предложений о рекламе тех или иных услуг в Исландии я не получал, ибо занят я был самим путешествием очень-очень и на всякие посторонние занятия не отводил времени от слова "совсем". Кому интересна эта информация - задержится-почитает-посмотрит :-)


Сегодня хочу затронуть одну из самых животрепещущих тем для исландского туриста: аренда автомобиля. Как минимум это дело непростое, поскольку этот пунктик в "исландской программе"  весьма дорогостоящий по сравнению с другими странами. А еще он имеет массу подводных камней, которые при легкомысленном подходе вполне могут проделать брешь увеличить  и без того раздутый  бюджет исландского путешествия.



Во время подготовки к поездке в Исландию я и мои "подельники" перелопатили некоторое количество топиков в форумах, посвященных этой теме. И в дальнейшем, во время поездки в Исландию, мы получили некоторый опыт. Довольно дорогостоящий опыт, надо признать. Хоть мы и старались следовать рекомендациям... Но не буду забегать вперед. Сначала несколько выводов:

1. В Исландии довольно специфических рынок автоаренды обусловленный географической обособленностью. Сюда довольно накладно приехать (точнее приплыть) на своем авто или на авто арендованном в стране с более гуманными условиями аренды. Поэтому выбор сужается до тех возможностей, которые предлагает местный рынок. А цены автопрокатов в Исландии аховые, тем более в высокий сезон.

2. И дело не только в высокой цене. Дело в том, что оформить аренду с привычной нам по европейским странам "полной страховкой" просто невозможно. Под "полной страховкой" имеется в виду страховка с полной отменой личного участия в случае того или иного страхового случая. Но тем не менее нужно искать арендную контору, которая предлагает наиболее полный пакет (даже по местным меркам) страхового покрытия. Ибо случаются песчаные бури, и прочие природные катаклизмы, которые могут довольно серьезно повредить внешний вид арендованного авто. А также немалая (если не большая) часть дорог в Исландии не имеет асфальтового покрытия и камни из под колес других автомобилей могут чего-нибудь разбить или поцарапать. Помимо привычных TP, SCDW и CDW необходимо добавить GP (Gravel Protection) и SAAP (Sand and Ash Protection).

3. Автоарендных контор и конторок в Исландии развелось немало. И цены разнятся. Но не спешите радоваться низкой цене, если вам такая вдруг попадется. С полной уверенностью можно сказать, что это будет маленький автопрокат и за "приемлемую" на первый взгляд цену вам выдадут какую-нибудь старую рухлядь, которая может серьезно поломаться в самом неподходящем месте, вдали от населенных пунктов и т.д. и т.п. Я бы сказал, что первым условием при выборе авто для аренды должно быть наличие гарантии того, что заказанное авто будет не старше одного года. Почему одного? А потому что сезон массового нашествия туристов в Исландии довольно короткий и оставшуюся часть года авто по большей части стоят "на приколе" без движения. А это чревато.. Я не претендую на истину в последней инстанции, а только высказываю свое мнение..

4. Очень важно: "правильные" получение и сдача автомобиля смогут сэкономить вам кучу денег и нервов. Не буду здесь публично "кидать камни" в сторону исландских автопрокатчиков, а только скажу: не подставляйтесь. Перед отьездом в Исландию я обобщил собранные на форумах рекомендации и написал для собственного пользования "протокол получения авто" в Исландии. Я обязательно воспроизведу его в одном из следующих выпусков, а пока что  перечислю несколько "автопрокатных" сайтов:

geysir.is
icelandcarrental.is
bluecarrental.is
holdur.is
hasso.is
hertz.is
budget.is
carsiceland.com
cheapjeep.is
goiceland.com

И в завершение поведаю о нашем конкретном случае: мы арендовали Mercedes B220 в bluecarrental.is. На 14 суток с получением в аэропорту, со всеми возможными страховками и одним дополнительным водителем это стоило $2250 или около того. Не стали брать джип, ибо двух недель в первый приезд в Исландию еле хватает для того, чтобы объехать вокруг острова и посетить то интересное, что находится вблизи кольцевой трассы 1 и не заезжая в дебри доступные только на джипах. Оформили еще при заказе все возможные страховки, о которых я говорил выше. Машина хоть и была не старше года и с пробегом около 25 тыс. км, но была уже основательно поцарапана в нескольких местах. Все царапины мы "запротоколировали" с представителем  автороката, но это нам не помогло...



Как я и говорил, в Исландии очень много дорог без асфальтового покрытия. Гравийки поддерживаются в хорошем состоянии - их регулярно равняют грейдерами или как их там называют. Но это нисколечки не умаляет количество вылетающих из под колес камней. Нам не повезло: отскочивший от наших же колес камушек срикошетил от более крупной каменюги (спрятавшейся в придорожной траве) и хорошенько ударив в заднюю дверь (в самом низу) оставил царапину длиной около 5 сантиметров.

Мы все в машине этот звук слышали и уже тогда я мысленно расстался с причитающейся с меня частью из 110.000 исландских крон (около $800). Такова была доля личного участия в страховом случае самой полной (по исландским меркам) страховки. Грабительская доля я бы сказал. За какую-то царапинку восемьсот баксов. И судя по количеству царапин обнаруженных при получении авто, потраченные автопрокатом деньги на приобретение нового авто уже давно и успешно "отбиты" (вернулись в карман владельцев автопроката) только за счет взымания с клиентов  штрафов за "царапины" и прочие несущественные дефекты. И царапины эти никто не чинит. Таков исландских автопрокатный бизнес. И наша история лишь констатирует это факт.

Не думаю, что bluecarrental.is в этом плане чем то хуже или лучше других автопрокатов. Если бы я поехал снова в Исландию, я бы скорее всего снова остановил бы свой выбор на них. Цены у них были наиболее конкурентные среди всех контор предлагавших сравнительно новые автомобили, да и стоимость всех страховок объявлены заранее и никаких неожиданностей при получении авто, чего нельзя сказать о большинстве исландских автопрокатчиков. Просто нам немного не повезло.. И еще.. Несморя на то, что я получил большое удовольствие от езды на этой машине (мощный и экономичный дизель плюс комфорт и нормальной прямоугольной формы багажник) я бы делая выбор сейчас остановился на чем-нибудь повыше. Тойота RAV4 или что-то в этом роде.. Тогда бы может треклятый камушек  и пролетел бы под днищем не задев дверь.. Век живи, век учись)


Постскриптум: По поводу выбора прокатной конторы.
Про "голубых" (bluecarrental.is) на форумах полно рассказов подобных нашему. Ребята явно увлекаются "бизнесом на царапинах". Я бы порекомендовал другую конторку прокатную: reykjavikcars.com. Хотя бы потому, что у них GP (Gravel Protection) на всю машину, а не только на стекла, фары, бампер и капот как у "голубых" **. Если бы уи нас была GP как у reykjavikcars.com - мы бы не заплатили $800. И еще один момент: у "голубых" (bluecarrental.is) все страховки кроме SAAP уже включены в цену по умолчанию, а у reykjavikcars.com это опционально. А если делать стороннюю страховку Car Hire Excess Insurance (CHEI) - то нет смысла платить за SCDW, GP, TP, а "голубые" насильно втюхивают эти страховки.

**
GRAVEL PROTECTION (GP): (bluecarrental.is)
This protection includes damage to windscreen, headlights, front bumper, mirrors and the hood of the car when gravel or rocks gets thrown onto the vehicle by another car. The gravel protection (GP) is included. Self risk amount for broken windscreen is ISK 15.000.

GRAVEL PROTECTION (GP): (reykjavikcars.com)
Gravel Protection (GP) for 900 ISK/day, covers the hirer for damages to the windshield, headlights and body of the car caused as a result of gravel or rocks being thrown at the rental car by another car. The self risk fee if you hire this extra insurance is 0€.


Не так давно давно я опубликовал заметку "Для планирующих поездку в Исландию", в котором есть перечень уже раскрытых тем с ссылками на посты, где они собственно раскрыты.

маяк, маршрут, art-photo, лошадки, canon 6d, Исландия, samsung note ii

Previous post Next post
Up