Исландия, ч. 10 - каньон Фьядрарглйуфур, исландская равнина Монументов и кэмпинг Таг-и-и-и-л

Jun 06, 2019 13:43

Исландия - путешествие в мечту. День 10 - дорожные виды, малоизвестные водопады и самый красивый каньон.
Canyon Фьядрарглйуфур (Fjaðrárgljúfur), Юг Исландии (Iceland)
В этот свершившийся факт мне и самому с трудом верится. Я снова взялся за это и надеюсь завершить в ближайшие месяцы самую-самую ... (трудно подобрать эпитет) серию фотоотчетов в этом журнале. Исландское приключение уж давно скрылось из виду в череде событий. Через месяц вот натикает уже 4 года. Но дело в том, что "путешествие в мечту" это не только слоган моей исландской серии фотоотчетов - так на самом деле оно и было. И понял я совсем недавно, что если доведу эту заброшенную уже затею до финальной точки - это сделает моей карме очень и очень хорошо.

Так вперед за цыганской звездой кочевой,
На свиданье с зарей на восток,
Где тиха и нежна, розовеет волна,
На рассветный вползая песок.
[слова Редьярда Киплинга в переводе Григория Кружкова]

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

Для планирующих поездку в Исландию: в самом конце поста можно найти полезную информацию о кэмпинге Thagkil. Под некоторыми снимками проставлены координаты GPS, что возможно также кому-нибудь пригодится. А в начале поста только карта перемещений за этот день.

Смотреть в Google Maps

1. Утро десятого дня было солнечно-ласковым, видимость была дальше некуда, а ландшафты ласкали взор и так и взывали "возьми кисть и нарисуй картину".

„Каньон Фьядрарглйуфур, равнина Монументов, campground Thakgil

2. Запланировано было в этот день проехать около 200 км. По пути над кольцевой дорогой №1 частенько нависали такие монументальные горные громадины ("монументальные" от схожести с красными исполинами Долины Монументов в Юте, США).

3. Близость ледников и смешанный горно-равнинный ландшафт вынудил исландцев построить такие забавные мосты-переправы. Забавны для меня они тем, что их дорожное покрытие напоминает уже вышедшие из обихода стиральные доски. Когда ледники интенсивно тают - под этими мостами разливаются широкие реки, преодолеть которые можно только на специально подготовленных джипах. Без этих мостов-переправ никак и то не всегда.

4. Летом в Исландии главный цвет зеленый. Хотя об этом можно и поспорить)

5. Кольцевая дорога, точнее ее довольно продолжительные участки, местами напоминают натянутую струну. "Виной" тому особенности местного рельефа. Это когда горные вершины и морские просторы разделены равнинной лентой, ширина которой варьируется от нескольких сотен метров до пары километров. И дорога в таких местах прямая-прямая. Мне эта особенность показалась весьма удобной. Видимость на несколько километров, спрятаться негде и полицию видно очень издалека, а это позволяет на незагруженных участках хорошенько разогнаться и немного нагнать время, а его у понаехавших полюбоваться исландскими красотами много не бывает по определению.

6. А вот уже равнинный рельеф уже немного нарушен лавовым полем и дорога тут же начинает петлять.

7. "Каменная юрта без входа" - неизвестный скульптор, примерно два млн. лет до нашей эры))

8. В этот день по пути попалось несколько водопадиков, о название которых у меня нет ни малейшего представления.

9. Но разве они стали от этого менее привлекательными?

10. Хотя, честно сказать, на 10-й день водопадики уже как-то поприелись и возле нескольких изначально запланированных (Foss a Sidu в том числе) мы решили не останавливаться. Уж слишком они напоминали ранее увиденные. А вот эти (на снимках 8-10), хоть и небольшие и не имеющие известных всему миру имен, но что-то в них привлекло.

11. Рельеф продолжал радовать взор.

12. И снова безымянный водопадик, но этот снимок был сделан не из-за него, а из-за окружающего зеленого рельефа, так огранично обрамляющего эти жемчужные нити ледниковой воды.

13. Солнышко постепенно скрылось и густые облака начали касаться горных вершин.

14. Это место было несколько в стороне от дороги и добрел я туда немного увлекшись поиском удачного ракурса для фотографирования. И если б только не надо было подчиняться правилам "кольцевого маршрута"..Эх, так бы сидел и смотрел бы вслед неспешно двигающейся воде. Тогда об этом не подумалось, но.. Мне кажется, что в этом месте мало кто бывал "до и после" и в некотором роде теперь это мое-лично-мое памятное место в Исландии.

GPS 63.771215, -18.171736

15. И вот мы наконец мы прибыли к самой зрелищной локации этого дня: каньон Фьядрарглйуфур (Fjaðrárgljúfur). На мой взгляд это одно из самых красивых мест в Исландии. По крайней мере по возвращении домой именно это место мне снилось несколько ночей подряд.

16. И хоть и исчезло солнышко к этому времени и постепенно усиливаясь начал накрапывать дождик, а я считаю нам очень повезло с мягким рассеяным светом. В солнечную погоду это красивейшее ущелье было бы "изрезано" жесткими тенями и "увидеть" его вот так не получилось бы.

17. Фьядрарглйуфур (Fjaðrárgljúfur) - каньон, глубиной около 100 метров и длиной около двух километров. В ущелье отвесные стены, а сам он довольно узкий и извивается словно змея.

18. Считается, что каньон Фьядрарглйуфур (Fjaðrárgljúfur) сформировался в конце последнего ледникового периода, около девяти тысяч лет назад. Когда ледник отступил, в долине образовалось обширное горное озеро. Вода из этого озера довольно интенсивно вытекала в том направлении, где сегодня находится каньон. Ледниковые реки обильно наполняли озеро и вытекающая из него река "вгрызаясь" в скалу за много сотен лет сотворила это нерукотворное чудо.

19. Прошли тысячелетия и некогда обширное горное озеро заполнилось различными отложениями и мощный водный поток стал постепенно истоньшаться.

20. Однажды озеро полностью заполнилось и талые воды ледника пробили себе путь в слоях отложений. Теперь по дну каньона течет спокойная речушка Фьядра (Fjaðrá), а высокие отвесные скалы над ней служат бесшумным напоминанием о силе природы и времени.

21-24. Нагулявшись по каньону, сменили намокшую одежду, подкрепились тем что было и отправились дальше в путь. И ждало нас в пути еще одно чудо чудесное: покрытые мхом лавовые поля.

25. А потом свернули мы с кольцевой на безымянную дорогу. Поначалу асфальтовую, а затем весьма и весьма грунтовую..

26. Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит..

27. И разлилась река в озерцо небольшое.. А над ним зеленая скала испещренная десятками почти незаментных водопадиков. Ну где еще такое увидишь?

28. Красная река? Вода в река прозрачная, а вот грунт под ней.. Красно-бурый.

29. Классический исландский летний вид: мох-трава, мелкие россыпи цветков на зеленом ковре, изрядно смоченная почва вулканического происхождения и лениво текущие потоки ледниковой талой воды..

30. День близился к концу и начали мы с большой осторожностью (ведь не джип у нас был) подниматься к самому красивому и необычному кемпингу из всех, что довелось посетить. К кемпингу с исландским названием Thakgil отдаленно напоминающим знакомое восклицание русских отдыхающих в Турции: "Тагиииил!!"

31. Туман густел и горные силуэты временами напоминали жутких персонажей из "Карибских пиратов". Мы ехали-ехали и наконец приехали (продолжение в желто-песочном блоке в самом конце поста)

Продолжение следует..

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

Читайте еще в моем журнале:

Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть 1

Когда выбираешь одну конкретную мечту, в которой ты замахнулся на эдааааакое.. И переходишь к ее поэтапной реализации.. Поначалу все это кажется такой неподъемной глыбой. И так трудно раскачать себя на этот шаг, преодолеть сомнения и поверить в успех предприятия.
Со всеми цифрами, реализованными идеями и находками этот пост показывает и доказывает, что порою даже довольно безумная идея может вас привести к чудесным открытиям, чему-то совершенно невообразимо прекрасному и (спускаемся на землю) при этом не разорить ваш семейный бюджет. Мечтайте, дерзайте и будет вам счастье! Читать..

ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"

Для планирующих поездку в Исландию

День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления

День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время

День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..

День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе

День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть

День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг

День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари

День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..

Пост-исландский синдром

Исландские Тресковые войны

Голубоглазый красавчик возвращается..

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Группа моего блога в "Одноклассниках"

Поездка в Исландию состоялась совсем недавно в июле 2015 года. Актуальная информация о ценах, интересных местах и прочие туристические полезности будет помещаться в конце каждого исландского поста в блок желто-песочного цвета. Сразу хочу оговорить: ни от кого предложений о рекламе тех или иных услуг в Исландии я не получал, ибо занят я был самим путешествием очень-очень и на всякие посторонние занятия не отводил времени от слова "совсем". Кому интересна эта информация - задержится-почитает-посмотрит :-)

Вечером 12 июля (на этот раз засветло) мы добрались до места запланированной ночевки - кемпинг Thakgil. Среди небольших горных вершин и пересеченной местности образовался довольно ровный участок размером с небольшое футбольное поле. Для кэмпинга - самое то. Название Thakgil переводится с исландского как "каньон с крышей". От кемпинга разветвляется несколько пешеходных маршрутов и очень жаль, что мы не оставили времени в нашем плане, чтобы погулять хотябы полдня в этих красивейших местах.

GPS 63.530185, -18.887883

Но самой-самой необычной особенностью этого кемпинга является "трапезная" в пещере образованной естественным путем.

Это был наш самый незабываемый "исландский" ужин.

В глубине пещеры стоит печка-буржуйка. Это так здорово!

На следующее утро: при дневном свете пещера выглядит не так романтично, но то же ничего.

У кемпинга Thakgil есть собственный сайт