Наступил наш второй день пребывания в Абхазии. Вчера мы были в Гагре, сегодня поедем на восток - в Очамчыру, а по дороге посмот ещё ряд интересных объектов
Стоит сказать пару слов о способе нашего передвижения по стране. Ещё в России мы договорились с местным жителем, которого нашли на форумах, о том, что мы арендуем его и его автомобиль на неделю для перемещения по стране. Под арендой понимался извоз нас в любое время дня и ночи в любую точку Абхазии за фиксированную сумму в день. За несколько дней до вылета состав нашей экспедиции сократился вдвое, и нам предложили вместо Газели использовать легковушку, уже с другим водителем. Мы расценили это предложение как разумное и согласились. Обменявшись контактами, мы с лёгкой нервозностью отправились в Сочи, где нас и должен был встречать наш проводник. Так вот, ещё до посадки в самолёт в Москве мы почувствовали абхазское гостеприимство - Георгий Александрович (так звали проводника) несколько раз звонил нам, интересуясь всё ли в порядке, не задерживают ли самолёт. По прилёту ждал нас в первом ряду встречающих в аэропорту, и тут же отвёл к машине, на которой мы и отправились в путь.
Ну а теперь вернёмся к основной теме поста :)
2
▼ Это было наше первое утро в Абхазии. Утро начинается с завтрака. Завтрака на свежем воздухе, более того - в бамбуковой рощице. Придорожное кафе, хозяин которого пришёл ради нас пораньше (по большой просьбе нашего проводника) и приготовил шашлык. Как говорил Георгий [Александрович] - "если горит костёр, значит нас ждут"
3
▼ кафе, где мы завтракали, интересно ещё таким панно. Вообще, в Абхазии очень часто встречаются подобные произведения архитектурного искусства, которые несут чисто утилитарные функции. Например это - стена туалета :)
4
▼ Абхазские коровы считают себя главным участником дорожного движения. Ходят как хотят и куда хотят
5
▼ Состояние дороги от Сухума на восток (в сторону Грузии) хуже чем на запад (к России). Нередки ямы, но, в целом, ехать можно без проблем
6
▼ Вдоль дорог много мимозы - той самой, которую на 8 марта продают в России на каждом углу. В этом году весна пришла позже на 1.5 месяца, и российские женщины остались без жёлтых веничков
7
▼ В глаза бросаются такие будочки во дворах частных домов. Их предназначение следующее: после войны (92-93 годов) с продовольствием было туго, и люди устраивали такие "супермаркеты" (со слов Георгия), в которых продавали сельчанам то, что выращивали сами. Георгий говорит, что те, кто имел такую лавочку, неплохо заработали
8
▼ Ну а мы приближаемся к цели - городу Очамчире (абх. Очамчыра). В советское время здесь проживало более 18 тыс. человек, но после грузино-абхазского конфликта численность населения города значительно уменьшилась - главным образом за счёт невернувшихся обратно беженцев. Сейчас население города менее 5 тыс.человек
9
▼ Сразу едем на набережную к музыкальной школе
10
▼ Эхо войны - из каждого окна торчит труба печки буржуйки
11
▼ Город представляет из себя смесь полуразрушенных зданий и недостроя. Зрелище печальное
12
▼ 13
▼ Немного прогуляемся по набережной. Оригинальные скульптурные решения
14
▼ и рядом - огромный провал грунта...
15
▼ 16
▼ у берега начали строить пирс - да так и недостроили
17
▼ 26 января 2009 года Главный штаб ВМФ России заявил о создании в 2009 году в порту Очамчыра пункта базирования боевых кораблей Черноморского флота. Из центра города их не видно, но они
здесь есть
18
▼ Грустное впечатление дополняют коровы (которые, как мы помним, хозяева положения на дорогах Абхазии), которые кормятся прямо у здания местной администрации
19
▼ за всем этим присматривает с плакатов первый президент республики Вдалислав Ардзинба. Плакатов с его изображением очень много в стране
20
▼ Ну а мы отправлемся к главному для нас объекту в городе - железнодорожной станции. Она явилась нам одним из образцов полнейшей разрухи на ЖД. Рассказывать тут что-то сложно, стоит просто смотреть...
21
▼ окна касс
22
▼ 23
▼ 24
▼ 25
▼ 26
▼ крыши уже давно нет
27
▼ Спасибо многим знатокам грузинского языка, пришедшим в мой блог: теперь я знаю что тут написано: "Гено [из] Хашури"
28
▼ 29
▼ какое литьё!
30
▼ 31
▼ 32
▼ 33
▼ Станция хоть и находится в ужасном состоянии, используется для перевалки ткуарчальского угля на корабли. В Ткуарчал мы отправимся на следующий день
34
▼ 35
▼ В багажном отделении нашёлся интересный прибор - электромеханический компьютер, вычисляющий стоимость билетов
36
▼ 37
▼ В своё время здесь бегали паровозы. Часть из них порезали, часть угнали к себе грузины во время конфликта. Остались только колонки для заправки паровозов водой
38
▼ 39
▼ А вот и первые вагоны. Этот ещё неплохо сохранился. Осталось выдолбить застывший цемент внутри - и можно использовать
40
▼ Дома местных жителей
41
▼ 42
▼ Вагон-забор
43
▼ Идём к депо
44
▼ 45
▼ 46
▼ Вокруг валяется множество распиленных вагонов
47
▼ Что интересно - здесь применялись чугунные шпалы
48
▼ 49
▼ И вот самое страшное - целое кладбище вагонов
50
▼ По всей видимости, в своё время их свалили прямо на пути для того, чтобы перекрыть дорогу составам
51
▼ Вагон-волна
52
▼ 53
▼ 54
▼ 55
▼ 56
▼ За станцией - комбикормовый завод. Состояние - такое же
57
▼ Ну и вид всего этого хаоса сверху
58
▼ 59
▼ Пытаемся попасть в депо. Натыкаемся на склад противогазов...
60
▼ и свечных фонарей
61
▼ В самом депо спрятаны пара маневровых тепловозов. Попасть внутрь помешали запертые двери и всё та же вездесущая колючка
62
▼ 63
▼ РЖД потихоньку восстанавливает местную железную дорогу, но пока это касается только пути и световой сигнализации
64
▼ Время здесь остановилось
65
▼ 66
▼ Субтропические клумбы :)
67
▼ 68
▼ 69
▼ Общее впечатление от города и станции можно выразить этой фотографией
На этой фотографии мы покидаем город и отправляемся назад в Сухум, по пути посещая разные примечательные места.
70
▼ Это - один из древнейших храмов Абхазии - Илорский храм Святого Георгия Победоносца. Он был сооружен еще в 11 веке. Пишут, что в него едут множество паломников. Мы встретили двоих из Москвы
71
▼ Сад при храме
72
▼ Кофе считается здесь культовым напитком, и пьётся исключительно из таких маленьких чашечек (а-ля наш эспрессо). Употребляется много раз в день. Стоит от 15р до 30р. На дне чашки обязательно наличие т.н. "глины" (как сказал мой друг) - кофейной гущи
73
▼ Снова немного автомобильной тематики. Артефакт советского прошлого - пост ГАИ
74
▼ Мобильная АЗС. Не стоит думать, что в Абхазии только такие АЗС - эта была уникальной, больше мы подобных авто не встречали
75
▼ Георгий (наш проводник) предложил нам поехать на термальные источники в селе Кындыг
76
▼ Изначально мы расценивали его исключительно как объект фотосъёмки...
77
▼ но выяснилось, что в этих "ваннах" можно купаться
78
▼ а под струями - получать массаж. Удовольствие небесплатное, стоит 100р с человека. Но оно того стоит! Температура воды на выходе из недр - более 100 градусов, в струях - около 45, в ваннах - около 30-35
79
▼ В время поездки у меня сложился стереотип типичного абхазского частного дома. Выглядит он примерно так
80
▼ вид анфас
81
▼ А вот в этом доме (тоже похож на тичиный) живёт родственник нашего проводника, и поэтому нам было позволено...
82
▼ отведать апельсинов прямо с дерева! Я впервые в жизни ел апельсин с дерева, и, наверное, никогда не забуду этого ощущения - таких ароматных и сладких фруктов в Москве не купишь
83
▼ А это уже мандариновая плантация, но в соседнем дворе)) так что мандарины мы купили на рынке
84
▼ По дороге из Очамчыры в Сухум есть ещё один интересный пункт - аэропорт "Бабушара", имеющий статус международного. Собственно, мы были единственными его посетителями в это время, но, говорят, что самолёты иногда сюда прилетают. На фото - старый отреставрированный терминал
85
▼ Выдача багажа
86
▼ А это - новый. Да, не удивляйтесь, новый терминал не используется...
87
▼ Здесь нас встретил приветливый милиционер, который, узнав что мы из Москвы, радушно разрешил снимать что угодно. Правда, стоит заметить, что охранник аэропорта за пару минут до этого очень вежливо попросил не снимать полосу...
88
▼ Гостиница для пассажиров отложенных рейсов
89
▼ В Сухум мы вернулись когда уже стемнело. Долго гулять не стали, так как накапывал дождь
90
▼ но на знаменитую Брехаловку зашли
91
▼ На этом второй день нашей экспедиции подошёл к концу, но впереди ещё много интересного!
Продолжение следует!
Навигация по поездке День 1 (
Часть 1,
Часть 2) | День 2 |
День 3 |
День 4 |
День 5 |
День 6 |
День 7 |
Бонус-пост Оперативно и интересно:
Twitter,
Facebook,
Instagram,
500px.
Портфолио моих фоторабот:
www.urbanomica.ru.
Здесь вы можете не только посмотреть мои фотографии, но
купить их или
заказать фотосессию.