С каждым новым постом страсти в моём журнале всё больше и больше накаляются. Давайте сегодня просто проедемся по самому ухоженному (с моей точки зрения) району Абхазии - окрестностям Нового Афона. Согласно политическому делению страны - это Гудаутский район, но мы будем гулять именно в районе Нового Афона.
Начнём снова с кадров утреннего Сухума, затем посетим Новоафонский монастырь и старинную монастырскую лесопилку, а в заключении - станцию Мюссера.
1▼ Рассвет над сухумской бухтой очень красив благодаря восходу Солнца из-за гор
2▼ в ней на рейде парочка торговых судов
3▼ и столько же рыбацких шхун
4▼ Но самое поразительное зрелище - полуразрушенный сухой док всего в какой-то сотне метров от берега. Выглядит апокалиптически
5▼
6▼
7▼
8▼ Золотом красит побережье утреннее Солнце
9▼ Рядом с судоремонтным заводом - торговый порт, но на мой взгляд он совсем небольшой
10▼ А этого марсианина я случайно нашёл на берегу и не мог не заснять
11▼ А ещё утреннее Солнце позволило снять интересный автопортрет
12▼ Но ближе к делу - Георгий оседлал нашего железного коня, и мы двинулись в Новый Афон. По дороге встретился колоритный бар времён советского расцвета республики
13▼
14▼ Первое примечательное здание - железнодорожный вокзал Нового Афона, но, как ни странно, в него мы заходить не будем :)
15▼ а поедем дальше к монастырю, по дороге увидев примечательный объект - музей боевой славы. Интересна его история: сооружение в советское время планировалось как нижняя станция канатной дороги на Иверскую гору, но достроено не было и поэтому с начала 80-х до 1993 года пустовало. После войны наклонные пандусы для посадки в кабинки канатки срубили и в здании оборудовали музей боевой славы
16▼ Чуть поодаль - автобусная остановка "Ракушка", автор которой, как и многих аналогичных объектов в Абхазии, Зураб Церетели
17▼ Можно сколь угодно сильно не любить его московские творения, но абхазские остановки - очень даже ничего
18▼
19▼ Эта остановка находится рядом с живописнейшим Приморским парком
20▼ Поднимаемся чуть выше над уровнем моря - и попадаем в знаменитый Новоафонский монастырь
21▼ Монастырь святого апостола Симона Кананита был основан в 1875 году монахами монастыря Старого Афона (Греция)
22▼ Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах
23▼ Несмотря на всю святость места, на территории также спокойно можно увидеть мойку машины. Ну а что - каков поп, такой и приход: если уж в нижнем пределе Храма Христа Спасителя есть автомойка и прачечная, то уж тут - сам бог велел...
24▼
25▼ Зайдём внутрь Пантелеймоновского собора
26▼
27▼
28▼ Что интересно - свечи ставят не в металлические крепления, а в песочную ванну
29▼ Интересный объект - новоафонские пещеры, в которые можно попасть на специальном поезде. К сожалению, ходит он очень редко, и мы решили сэкономить время, отказавшись от посещения пещер
30▼ А экономили время мы ради двух интересных мест - уникальнейшая железнодорожная платформа Псырцха и старинная лесопилка на одной из окрестных гор
31▼ Путь к платформе Псырцха идёт мимо искусственного водопада (предыдущее фото) и ворот Александра III, проходя через которые можно загадывать желание, но главное - отбиться от навязчивого предложения сфотографироваться в них в бурке и с рогом)))
32▼ Если вы преодолели это испытание, то вашему вниманию откроется изумительная панорама
33▼ Искусственное водохранилище, образованное плотиной на реке Псырцха, заросшее лотосом...
34▼ создаёт впечатление, что павильон на платформе буквально плывёт по воде
35▼
36▼ Как сказал мой друг, эта платформа "создана для того, что бы её фотографировали только красиво"
37▼ Поднимемся на платформу: в павильоне на полу странный символ. Кто скажет, что он означает?
38▼ Вся станция, по древней русской традции, исписаны надписями в стиле "Здесь был Вася"
39▼ Кто-то упал в речку?
40▼ Портал туннеля похож на великана, готового проглотить целый поезд
41▼ Во время нашего приезда шла реконструкция туннелей российскими железнодорожниками, поэтому мы и не видели ни одного поезда всё это время
42▼ С другой стороны водохранилище ещё не заросло - мешает сильное течение
43▼ Ещё несколько деталей: мостик через Псырцху
44▼
45▼ Телеграфный столб
46▼ и сама речка Псырцха ещё до водохранилища. Красота, свежесть и весна :)
47▼ Ну а мы отправляемся к ещё одному интересному месту - заброшенной лесопилке Ново-Афонского монастыря, которая находится на вершине этой горы. Для тех, кто хочет повторить наш маршрут, я предлагаю ознакомиться с GPS треком:
http://g.co/maps/f9bfv 48▼ Отсюда начиналась монастырская лесовозная узкоколейная железная дорога и, что самое интересное, - на вершине нас ждал узкоколейный паровоз
49▼ Георгий отвёз нас максимально высоко, насколько это позволяла наша машина, и далее мы отправились пешком, попутно фотографирую местные красоты
50▼
51▼ Новый Афон с высоты орлиного полёта
52▼ Местная флора
53▼ Честно говоря, мы не предполагали что путь будет таким долгим - более 4 км в одну сторону. Несколько раз нам казалось, что цель уже близка, но много раз обманывались
54▼ Очень интересно - некоторые деревья с табличками, описывающими к какому виду они принадлежат
55▼
56▼ В какое-то время дорога из просто сырой и тернистой превратилась в заснеженную, но мы стойко шли вперёд
57▼ Добрые люди, побывавшие здесь ранее, повесили несколько табличек, говорящих любителям ЖД, что они на верном пути
58▼ Примерно на 3/4 пути находится колодец с живительной влагой, который оказался очень кстати. Вода в нём только на первый взгляд мутная, но это обманчиво - котелок было видно на глубине около 3х метров
59▼ Ну и как последнее испытание - мегаколючка перед последним поворотом...
60▼ А вот и награда для миновавших все препятствия - из-за деревьев показался паровоз
61▼ Заботливые люди некторое время назад покрасили его, чтобы не ржавел
62▼ Однако местные, вместо бережного отношения к ветерану (паровозу более 100 лет!) испытывают на нём огнестрельное оружие...
63▼ На раме паровоза надпись, разобрать которую мы не смогли
64▼ Рядом - какое-то механическое устройство, похожее на поршень...
65▼ и постройка, по-видимому - здание лесопилки
66▼
67▼
68▼
69▼ Каким-то образом сюда попала эта машина
70▼ Сохранившиеся фрагменты рельс
71▼ Ну а мы бросаем последний взгляд на паровоз, и отправляемся в обратный путь: время шло, а путь наверх занял около двух часов
72▼ Нам предстоит последний объект сегодняшнего дня - ЖД станция Мюссера (Мысра)
73▼ Это наиболее сохранившаяся станция, из всех нами исследованных
74▼ Архитектура прекрасна, как и на многих других станциях
75▼
76▼
77▼ Есть предположение, что станция так хорошо сохранилась из-за того, что находится в стороне от дорог
78▼ Внутри самой станции мы нашли несколько интересных технических приспособлений: фонарь
79▼ Телефон
80▼ и пульт диспетчера движения
81▼ Станция отгорожена символическим забором, собранным из подручного мусора - прутьев, автомобильных дверей и остовов панцирных кроватей
82▼ Ну и как-то совсем не удивил нас автохлам около станции - между прочим - самый настоящий Рафик
На этом мой сегодняшний рассказ окончен, мы едем домой кушать солянку, пить вино, и отдыхать после горных похождений (мы ещё не знали что нас ждёт завтра ;) ).
Оставайтесь с нами - будет интересно! :)
Навигация по поездке День 1 (
Часть 1,
Часть 2) |
День 2 |
День 3 |
День 4 | День 5 |
День 6 |
День 7 |
Бонус-пост