Итак, я продолжаю свой рассказ про Абхазию. Вчера мы начали знакомиться с Гагрой, сегодня - продолжение истории
Осмотрев пляж, станцию Гагрыпш и санаторий "Юпшара", мы направились к старинной крепости Абаата и одноимённой железнодорожной платформе.
1▼ Начнём со станции и прилегающих объектов. Между крепостью и платформой - площадь Гагарина. С фонтаном
2▼ Поднимаемся к станции, и видим угрожающую табличку
3▼ Страшно волнуясь :) проходим к путям и туннелю
4▼ Превозмогания страх, уходим в туннель. Страх - не потому что табличка обещала нам вохру, а потому, что не знаем увернёмся ли мы от поезда в случае его появления. Поезда мы так и не встретили, хотя углубились в туннель метров на 500
5▼ платформу освещают лампочки Ильича
6▼ сама платформа находится на мосту
7▼ который тоже архитектурно прекрасен
8▼
9▼ но порой требует неотложного ремонта
10▼ Пройдя на другой конец платформы под мостом, обнаруживаем ту самую охрану
11▼ которая совершенной беспрепятственно позволяет нам фотографировать. Более того, нам сообщили что поездов не было уже три дня, и когда будет следующий - никто не знает... 21 век на дворе....
12▼
13▼ нехитрый быт охраны
14▼ зал ожидания
15▼ и фрагменты его отделки, выполненные из дерева
16▼ под мостом протекает речка Жоэквара
17▼ Дома за станцией. Говорят, здесь живут сотрудники железной дороги...
18▼ местный котяра
19▼ Рядом с туннелями находятся вентиляционные станции, которые, по идее, должны продувать туннели. В каком они состоянии - догадайтесь сами
20▼
21▼
22▼
23▼
24▼ Но вид из неё красивый
25▼ Покончим с железной дорогой на сегодня. На площади интересный информацинный стенд
26▼
27▼ А с другой стороны - бывший торговый центр
28▼ Зайдём в него за покупками
29▼ впрочем, купить здесь теперь можно только вот эту картину. Цена не указана
30▼ Подстричься также не удалось...
31▼ А вот и сама крепость Абаата, основаная в V веке и действовашая до конца XIX в. Частично она разрушена, частично перестроена
32▼ Посреди крепости стоит небольшой храм, сложенный из грубо отесанных каменных глыб в VI-VII вв. В советское время внутри него был музей оружия
33▼
34▼ Крепостной огородик
35▼
36▼ Дом на горе над крепостью - замок принца Ольденбургского, отца-основателя курорта Гагра
37▼ Немного автомобильной тематики. В Москве горячие горные джигиты тоже любят такой стиль
38▼ Что удивило - на каждом посту ДПС (ГАИ) стоит по новенькой трёшке БМВ
39▼ Видимо, что бы гоняться за товарищами на авто типа таких
40▼ Идём на набережную. Через детский парк с вот такими фигурками в стиле Церетели
41▼ Снова привет из СССР
42▼ на набережной как раз успели к закату
43▼ Оглянемся назад - в этом ущелье мы только что гуляли. В горах справа и слева - те самые железнодорожные туннели
44▼ Привет Зялту - с плиточкой здесь всё в порядке))
45▼ побережье Гагры
46▼ А за мысом - Пицунда
47▼ Снова эхо войны
48▼
49▼
50▼
51▼ Брёвна, о которых я говорил выше
52▼ Обратите внимание, какое настойчивое обращение. А эффекта всё равно не много...
53▼
54▼
55▼ Ресторан Гагра
56▼ Фонтан "Стрелец" в Приморском парке
57▼ Станция канатной дороги. Тоже не работает
58▼ Вагончик стоит на вечном приколе...
59▼ зато кафе с алкоголем в курортный сезон, наверное, работает
На этом первый фотодень подошёл к концу. Стало темно и мы зачехлили камеры. Стремительная 15ка умчала нас в Сухум, где мы и поселились, и все последующие поездки уже совершали из одной и той же точки.
Скоро будет продолжение - мы отправимся на восток страны, в
Очамчиру.
Продолжение следует!
Навигация по поездке День 1 (
Часть 1, Часть 2) |
День 2 |
День 3 |
День 4 |
День 5 |
День 6 |
День 7 |
Бонус-пост