Leave a comment

Comments 18

rommedahl September 7 2011, 18:49:08 UTC
Да, вот уж история, так история! Сюжет очень насыщенный и динамичный.

Reply

umbloo September 7 2011, 19:05:18 UTC
Одна из лучших пьес Мокуами. Что до динамичности - это получилось во многом за счёт выкидывания второй сюжетной линии, вялой любовной истории (по которой дано второе название пьесы). Но из постановок эту линию выкинули рано, больше ста лет назад. Иногда мэйдзийская тенденция к сокращению длины спектаклей явно шла им на пользу.

Reply

rommedahl September 7 2011, 19:32:48 UTC
Для современного формата - несомненно на пользу, ибо с точки зрения театрального представления в привычном для нас понимании, эти длинные заезды в параллельные сюжеты - пытка сплошная.

Reply


fish_n_lilies September 8 2011, 00:51:01 UTC
Однако, насколько недетская история... я еще на прошлых постах заметил. Как можно детям такое играть?
Впрочем, "Три мушкетера" - тоже довольно недетская история... но ведь не до такой же степени!
Да, мне было бы интересно понять, как это укладывается в одной (японской) голове.

Reply

umbloo September 8 2011, 07:24:00 UTC
Тут сразу несколько причин, наверное ( ... )

Reply

fish_n_lilies September 8 2011, 07:49:08 UTC
Спасибо.

Но я не столько про жестокость и кровавость, сколько про всю изображаемую в пьесе реальность, целиком и полностью.
Со всеми продажными и полупродажными девицами, клятвами на крови (почему-то в исполнении детей меня это особенно впечатлило), брошенными детьми и предательствами сюзеренов.

Если дети - профессиональные актеры, меня это как раз не очень смущает. Вот "пионерские" впечатления от любительских утренников, где играют все, в рамках культурного воспитания, это другое дело.
Впрочем, может быть, я просто чересчур впечатлителен.
Хотя, все равно интересно, что в этой истории увидит ребенок - какие краски, какие грани кубика будут ему ближе и яснее.

Да, если можно, про подготовку актеров отдельным постом подробнее - у меня как раз во внутренней истории актеры задействованы как (полууголовная) гильдия, мне очень интересно "обменяться опытом"!
Вот именно закулисный быт и структура организации интересуют больше всего.

Reply

umbloo September 8 2011, 08:15:36 UTC
Так вот и ограждения детей от реальности было (и, в общем, осталось - кроме самых маленьких) меньше, чем в Европе 19-20 вв. А реальность из пьес Кабуки декорирована и утрирована, но не больше, чем во многих современных жанрах. Продажных девиц, брошенных детей, предательств и верности и сейчас хватает (и отнюдь не только в Японии) - установка идёт на то, что дети к этому должны быть подготовлены ( ... )

Reply


sveltha September 8 2011, 05:43:30 UTC
Лихо как сюжет завернут! Правда, на индийское кино смахивает :-)

Reply

umbloo September 8 2011, 07:24:43 UTC
Мокуами это любил - как и его зрители.

Reply


sigurd_borg September 21 2011, 19:25:41 UTC
Монаха играл Китиэмон Накамура II? Интересно сюжет.

Что да детей, то прежде всего, до какого возраста ребёнок в Японии был ребёнком? В Европе в средневековье, часто это понятие то же было стёрто.

Reply

umbloo September 21 2011, 19:41:56 UTC
Да. Сюжеты Мокуами умел делать здорово, даже, по-моему, лучше, чем Цуруя Намбоку - у того часто слишком много линий и ходячих мотивов оказывается перепутано. Хотя он тоже замечательный :).
Что до детей - тоже по обстоятельствам (налоговый счёт один, бытовой - другой, обрядовый зачастую третий, и в разное время немного по-разному), но обычно - лет до 15, по конфуцианской традиции.

Reply

sigurd_borg September 21 2011, 20:24:30 UTC
Спасибо! я думал, что раньше. В любом случае, я в восторге от этой истории!

Reply


Leave a comment

Up