Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией
(
Read more... )
Comments 90
Именно когда сначала закорючки, палочки, крючочки, а потом из этого выходят буквы, красивые, а не печатные каракули - о, это была почти магия!.. Я так жалела, что лишних прописей нет...
Так что может не стоит так радикально про отсутствие наглядного результата?..
Тем более, что есть немалое число людей, у которых механизм запоминания гораздо эффективнее при записи от руки, и им навык слитного письма очень нужен во время всего периода обучения, в том числе и в высшей школе.
Reply
Reply
Еще от себя могу добавить, что ни что в этом мире не смогло научить меня грамотно писать:(((
Reply
Писать разными способами, разными инструментами, в разной манере, разными шрифтами - это, действительно интересно, и именно так стоит осваивать умение писать. Но в школе учатся писать синей шариковой ручкой, в тетради и строго одним шрифтом - слитной недокаллиграфической скорописью. В этом-то и проблема.
> И сейчас есть отдельная специальность для этого дела ( слово вылетело из головы).
Эта область называется типографика, и школьная программа не подразумевает никакого знакомства с ней. Даже напротив - большинство учебных пособий чудовищно оформлены с точки зрения типографики.
В общем, школьная программа русского как раз не имеет никакого отношения ни к каллиграфии, ни к типографике.
Reply
В общем, я бы приобщала к слитному письму рассказами о каллиграфии (можно и в музей каллиграфии сходить), о различных шрифтах и о том, что они создаются художниками-графиками-дизайнерами вручную.
Задумалась над тем что "уметь писать" и "уметь письменно выражать свои мысли" - это про разное, и второму действительно в школе не особо-то учат (сочинения, разве что, выполняют эту функцию?)
Reply
А два года до этого что происходило? :)
> В общем, я бы приобщала к слитному письму рассказами о каллиграфии (можно и в музей каллиграфии сходить), о различных шрифтах и о том, что они создаются художниками-графиками-дизайнерами вручную.
Про художественную составляющую, разные шрифты, эстетику - это само собой. Этого как раз в школе вообще нет: там один образец шрифта в прописях (если разобраться, вовсе не с каллиграфическим почерком, а для обучения скорописи)и умопомрачительно безобразно свёрстанные учебники. Чертёжный шрифт ещё как-то можно назвать эстетичным.
Reply
Reply
Reply
А какие новые механизмы запоминания имеются в виду?
Reply
Reply
>Зрительная и слуховая, а не моторная память.
Но моторная память более устойчивая и более древняя, чем зрительная (точнее, образная) и словесно-логическая. Хотя в письме (конспектов) смешиваются все три...
Reply
Reply
подойти к написанию букв с точки зрения эстетики
типа, каллиграфии.
можно попробовать придавать буквам разные формы, писать вензеля или квадраты. сделать из написания текста некое искусство.
тогда будет интерес к рукописному тексту.
ну и конечно, просто использовать его в утилитарных целях: переписка, записки, стихи, сказки сочинить, в контакте статус написать, блог вести
Reply
подойти к написанию букв с точки зрения эстетики
типа, каллиграфии.
можно попробовать придавать буквам разные формы, писать вензеля или квадраты. сделать из написания текста некое искусство.
тогда будет интерес к рукописному тексту.
Да, естественно, но это не имеет отношения к стандартной школьной псевдокаллиграфии.
Reply
если будете успешно сдавать тесты, то не их дело КАК вы этому ребенка научили
Reply
А "пробовать придавать буквам разные формы" дети вполне официально начинают класса с 3-го - когда окончательно переходят на "широкую" полоску в тетради. Именно тогда они вырабатывают СВОЙ индивидуальный почерк. И нормальный учитель это понимает и не препятствует.
Reply
Reply
В статье ни слова нет про пользу именно слитного письма и именно в лошадиных изматывающих дозировках, как у нас в началке - а рукописное письмо, и даже элементы каллиграфии (художественное написание) мы осваиваем.
Reply
Leave a comment