Великий и ужасный русский язык

Aug 28, 2012 02:54


Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией ( Read more... )

педагогика и жизнь

Leave a comment

tromentano August 28 2012, 07:21:51 UTC
> Насчет собственноручно написанных конспектов - мне кажется, письмо от руки не умрет полностью, хотя может перейти в электронную форму. Набирать на клавиатуре удобно только текст, и то, любые правки сильно снижают скорость. Существует масса дисциплин и типов записей (формулы, рисунки и т.п.), для которых печать не очень удобна. Сковывает линейность и ограниченность количества легко доступных знаков на клавиатуре. Ну и собственноручно написанный конспект часто бывает гораздо полезнее стандартных розданных материалов, потому что правильнее расставляются акценты между очевидным и сложным, нуждающимся в пояснениях (это все личный печальный опыт). Но, конечно, сфера приложения всего этого, действительно, по сути ограничивается образованием (ну или хорошо бы, чтобы ограничивалась).

Да, всё так. Но:

1. Всё это без проблем делается раздельными раздельными буквами. Мой почерк, к примеру, переживал сильные флуктуации, и я периодами писал то слитно, то раздельными буквами. Разница в скорости невелика. Писал быстрее среднего.

2. Если в 16 лет человеку внезапно понадобиться быстро и много писать, и обязательно соединять буквы - то тогда он может и начать это делать.

> А какие новые механизмы запоминания имеются в виду?

Зрительная и слуховая, а не моторная память.

Reply

irsam August 28 2012, 08:30:55 UTC
>> А какие новые механизмы запоминания имеются в виду?

>Зрительная и слуховая, а не моторная память.

Но моторная память более устойчивая и более древняя, чем зрительная (точнее, образная) и словесно-логическая. Хотя в письме (конспектов) смешиваются все три...

Reply

tromentano August 28 2012, 11:34:08 UTC
В реальной жизни человек печатает, а не пишет от руки. Так что если он пишет от руки грамотно, опираясь на моторную память, но печатает неграмотно, не умея пользоваться другими видами памяти, то толку от такой грамотности мало.

Reply

irsam August 28 2012, 11:53:34 UTC
Реальная жизнь бывает разная.
Мне все-таки кажется, что если человек пишет правильно, а печатает неграмотно - то это опечатки, а не ошибки правописания, и исправляется простой тренировкой скоростной слепой печати.

Reply

muzaofimmortal August 28 2012, 15:02:26 UTC
Я когда готовилась к экзаменам, мне нужно было все равно руками составлять план ответа, не на компьютере. Пишу я грамотно и руками, и с помощью клавиатуры. Просто лучше информация запоминается, когда я ее напишу в удобном мне виде, при этом, когда вспоминаю - вспоминается визуальный образ написанной информации. Все гораздо сложнее, чем отдельно зрительная, отдельно моторная и т.д.

Reply


Leave a comment

Up