Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!)) Часть 13-я. Из Шимлы в Дели
Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 3 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню Рождения Кости Овсянко: 02 ноября 2003г.
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия).
Начало истории и предисловие к оным событиям
здесь.
Предыдущие части истории -
2-я часть,
3-я часть,
4-я часть,
5-я часть, 6-я часть,
7- часть,
8-я часть,
9- я часть,
10-я часть , 11 часть,
часть 12 Для тех, кто желает узнать что было дальше, приятного чтения тринадцатой части сериала )
ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. ЧАСТЬ тринадцатая. из шимлы в дели
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями
travelnad (выделенными вот таким шрифтом)
01.10.03 -02.10.03 - В Шимле
В Шимлу приехали рано утром. Город сразу поразил
каким-то уж очень негуманным рельефом - нас, так в автобусе и не поспавших и каких-то мятых с дороги, сразу начал раздражать бесконечный серпантиновидный подъем к гостинице, которая "cheaper", куда нас вела тут же нас нашедшая целая ватага провожатых. Цены были несравненно выше, чем те, к которым мы привыкли, и поэтому в поисках "cheaper guesthouse" мы все куда-то лезли и лезли. Когда нам надоело забираться вверх и когда мы поняли, что здесь действительно другие цены, мы остановились и бросили наши бренные тела на постели в одном из отелей.Шимла (Shimla) - непохожий ни на один из индийских городов, виденных нам ранее, в чем мы убедились, когда немного отдохнув, вышли побродить по городу.
Шимла - столица штата Химачал-Прадеш. Этот город - бывшая летняя резиденция английского вице-короля. Сейчас Шимла - горный курорт для иностранных туристов, и для обеспеченный индийцев. Здесь есть ипподромы, площадки для игры в гольф и крикет, здания правительственных учреждений. Находится Шимла на высоте 2500 метров, и находится на хребте. Так все улицы и идут - параллельно хребту. Причем никаких моторикш и другого общественного транспорта практически не ходит на верхних улицах и для нас, в отличие от привыкших местных жителей, было как-то утомительно передвигаться по этому многоступенчатому городу.
С Костей я съездила посмотреть здание университета. В этом здании не раз бывал Неру, Индира Ганди и прочие видные политические деятели Индии, проводились важные переговоры по решению вопросов урегулирования конфликтов с Пакистаном.
Примечательно, что город просто наполнен обезьянами. Эти животные бегают как у нас собаки по улицами, прыгают на мотоциклы, машины. Наблюдала картину, как одна из хвостатых поглядела в зеркало на руле мотоцикла, но видимо раздраженная увиденным, раскричалась, оскалив гнилые зубы, и схватив лапами зеркало, пыталась его выдернуть, визжа и раскачиваясь из стороны в сторону.
Кстати, городские обезьяны становятся в Индии настоящей угрозой обществу. Обезьяны воруют урожай, попрошайничают, дерутся и т.д. Жители штата Химачал-Прадеш решились на крайнюю меру: стерилизовать обезьян. Вот как. Достали своими пакостями.
03.10.03 - Шимла - Калка-Дели (поезд)В этот день у нас была интересная поездка через горы в маленьких, как игрушечных, вагончиках в Калку. За 6 часов поезд проезжает 140 тоннелей и 109 мостов. Проектирование этой дороги было выдающимся достижением инженерной мысли, а ее строительство - труднейшей задачей.
Меня позабавила и наверное все-таки порадовала забота о наших велосипедах на железной дороге в Индии. Наши велосипеды ехали в специальном грузовом вагоне, которым был запломбирован. До этого на наши байки был по-бюрократически заполнен специальный бланк с подробным описанием и цвета наших велосипедов, и их "имен".
В Калке была пересадка на поезд до Дели. Пересадка мне напомнила чем-то пересадку в поезде выходного дня в Германии, бежали в какой-то суете с одного пути на другой путь. Байки наши отлично доехали, но в Дели долго ждали их получения, так как все не мог прийти специальный человек который имел право сделать распломбировку вагона. После того, как байки нам достали, нам долго не давали уйти, пока мы не расписались на каком-то огрызке бумаги в их получении (огрызок бумажки меня удивил - обычно мы везде расписывались в непомерно больших книгах - на военных постах, в банках - везде неизменно проявлялась любовь индийцев к большим гросбухам, что не могло не забавлять).
После Калки горы закончились. И был унылый равнинный пейзаж и слева, и справа, и все - дома, дома, дома, и очень много людей на простых индийских велосипедах. Плотность населения резко больше, что бросалось в глаза. А вокзал в Дели встретил нас повсюду спящими телами прямо на перроне и огромными тараканищами, ползающими почти повсеместно по перрону. Грязно. Ну и запах, соответствующий. Для сведения, несколько слов о плотности населения в столице Индии. По данным 2001г. в Дели она составляет 4194 человека (!) на кв. км.
Окончание истории
тут