Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!)) Часть 11-я. Дорога продолжается

Nov 02, 2003 23:00


Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!)) Часть 11-я. Дорога продолжается


Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 3 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню Рождения Кости Овсянко: 02 ноября 2003
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия).
Начало истории и предисловие к оным событиям здесь.
Предыдущие части истории - 2-я часть, 3-я часть, 4-я часть, 5-я часть, 6-я часть, 7- часть, 8-я часть, 9- я часть,
 и 10-я часть
.
Для тех, кто желает узнать что было дальше, приятного чтения одиннадцатой части сериала )

ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. ЧАСТЬ одиннадцатая. дорога продолжается
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями travelnad (выделенными вот таким шрифтом)
27.09.03- Даршу (Darcha)- Кейлонг( Keylong)

В семь часов утра нас разбудил настоятельный стук в дверь. Алексу пришлось встать и ответить на стук. Это был, видимо сгоравший от нетерпенья и любопытства, наш военный. Алекс попросил несколько минут на сборы и снова закрыл дверь. Я зашевелилась, расстегнула спальник и села на кровати, свесив ноги на пол. Надя тоже проснулась, вылезла из спальника, и все еще лежа на кровати, подперев голову рукой, запела довольно приятным голосом: "Утро туманное, утро седое. Нивы печальные снегом покрытые. Нехотя вспомнишь и время былое, вспомнишь и лица, давно позабытые" Я тоже подхватила этот романс И.С. Тургенева, тем более, что он очень соответствовал нашему общему унылому настроению. Допев до конца, мы еще помолчали немного и затем стали поспешно собирать вещи, т.к. в дверях снова раздался стук, и в комнату ввалилась целая дюжина индусов, которые обступили нас тесным кольцом и мешали нам делать свое дело. Военный, видимо, просто хвастался нами перед своими однополчанами, как хвастается перед своими знакомыми хозяин какого-нибудь экзотического животного. Наконец, смазав велосипеды и дав им легкое ТО, мы покинули столь утомивший нас своим гостеприимством лагерь.

Дорога вниз. Сначала скалы были холодные и преобладали черные и темно-коричневые тона. Мы остановились в следующем военном лагере, выпили чаю и съели по кусочку местной халвы. Очень вкусно. Снова покатили вниз. Чем дальше вниз, тем веселее становились пейзажи и теплее воздух.



































Асфальт заметно улучшился. Потеплело в воздухе, потеплело и в душе. Катили с удовольствием. Склоны покрыты зеленью, светило яркое солнце - казалось, что мы попали в другой мир, о существовании которого мы и не подозревали еще вчера. Доехали до деревни Даршу и решили остановиться на обед - это была первая деревня, с тех пор как мы покинули Упшу - место первой ночевки.



Меню в так называемом ресторане - несколько столиков под открытым небом - приятно поразило своим разнообразием: можно было заказать блюда из курицы и баранины. Я заказала китайское блюдо "Чао-минь" - много макарон с кусочками мяса, остальные решили отведать "Момо"- что-то типа наших пельменей, только либо с овощами, либо с бараниной. Конечно, все заказали с бараниной - 7-ми дневный вынужденный пост нас порядком утомил. Подкрепившись, еще посидели немного, нежась на солнышке и лениво наблюдая за суетой хозяев харчевни, проезжающими мимо машинами и проходившими мимо нас туристами. Вдоль дороги лежали или бродили в поисках пищи местные собаки, ослы, коровы, кудахтали куры- мирная картина сельской жизни.

И снова в путь. Сразу за Даршу - контрольно-пропускной путь - граница штата. Мы покинули штат "Джамму и Кашмир" и въехали в штат "Химачал Прадеш".

Дорога в этот день нас радовала- весь день ехали преимущественно вниз, высота я думаю, была менее 3000 м., т.к. кругом было много зелени.



Дорога стала заметно оживленнее и вдоль дороги, было много населенных пунктов, где без труда можно было купить кока-колы, шоколад и другую мелочь. Очень много попадалось машин, груженых картофелем. Мы, видимо попали в период сбора урожая картофеля. Эти грузовики шли каким-то бесконечным потоком. В таком большом количестве нам раньше попадались только военные машины. В одном месте спуск был очень крутой и надпись: " Slide". Я конечно, подумала: "Тяжко, должно быть, подниматься в этом месте.

Остановились засветло, около пяти, в крупном населенном пункте "Кейлонг", как раз там, где мы ночевали, когда ехали в Ле на автобусе. С превеликим удовольствием приняли душ, и пошли в ресторан ужинать- настоящий ресторан, с официантами, полумраком, ароматными палочками и какими-то висюльками на потолке и двери, что создавало особенный индийский колорит. Очень долго обсуждали, что заказать, пытаясь догадаться, что скрывается за тем или иным загадочным названием. Хотелось чего-то особенного, индийского, и чтобы вкусно и сытно было. В общем, как говориться, вечер удался на славу.

28.09.03- Keйлонг- Коксар ( Khoksar)

А утром нас ждало маленькое разочарование - Алекс вынужден был нас покинуть, т.к. на следующей день его друг, у которого были вещи Алекса, уезжал в Даржилинг, и Алексу надо было спешить в Манали, чтобы успеть забрать свои вещи уже сегодня. Ему предстояло проехать за один день 120 км., из которых 70 км. - подъем. А мы планировали провести в походе еще 2 дня. Мы попрощались, естественно, обменялись адресами и договорились встретиться в Манали на следующий день вечером. Не скоро пообедав, прикупив необходимые вещи в местных магазинах, мы уже за полдень пустились в путь.

Весь день шел преимущественно некрутой подъем, дорога изобиловала встречными машинами и населенными пунктами. Попадалась небогатая растительность и часто дорогу пересекали горные реки и водопады.



















На склонах гор были расположены террасы, огороженные каменной кладкой для задержки воды. На этих террасах местное население выращивало различные овощные культуры - картофель, рис, кукурузу, косили сено. Вечером, как раз когда стемнело, мы прибыли в Коксар - крупную стоянку для водителей, где было много мест, чтобы поспать и поесть. Мы разместились в комнате, которая отличалась от нашей предыдущей казармы только тем, что там не было печки. Еда тоже как обычно - рис и бобы. Шоферы ведь народ не богатый. Ну а у нас тем более не было никаких претензий т.к. мы планировали свой поход как автономный. Поужинали в одном таком более чем скромном заведении. Во время ужина наш расторопный хозяин включил магнитофон с записью какой-то популярной индийской песни. Песня нам показалась ничего, и мы все ждали, когда же она закончиться. Мы съели свой рис, выпили, как всегда, по несколько стаканов чая, а песня все не кончалась, и мелодия не менялась. Так, не дождавшись, мы и ушли спать.

Вообще, это была необычный шоферский лагерь. В отличие от обычных подобных мест, здесь в 9 часов вечера было еще шумно, то там, то тут раздавались индийские песни, записанные на магнитофон. А при въезде в лагерь висел огромный щит, где были перечислены крепкие алкогольные напитки - ром, водка, джин, виски - и стоимость за 50 гр. Видимо, здесь дальнобойщики отдыхали и расслаблялись по полной после трудной и рискованной дороги. Но пьяных мы не видели. Мы мирно спали в своей хижине, а всю ночь град барабанил по крыше. И когда мы вышли утром на улицу - все кругом было бело - зима началась.

Продолжение тут.

Гималаи, велопутешествия, путешествия, воспоминания о прошлом, Ле, Азия, Лех, Ладакх, india, Индия

Previous post Next post
Up