vХождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го! )) Часть 5-я. В Манали. Ремонт вела и едем дальше, на север
Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 3 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню Рождения Кости Овсянко: 02 ноября 2003
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия).
Начало истории и предисловие к оным событиям
здесь.
Предыдущие части истории -
2-я часть,
3-я часть,
4-я часть.
Для тех, кто желает узнать что было дальше, приятного чтения пятой части сериала ))
ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. ЧАСТЬ Пятая. В МАнали. Ремонт вела и едем дальше, на СЕВЕР
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями
travelnad (выделенными вот таким шрифтом)
12.09.03-13.09.03 Манали. Занимаемся проблемами починки велосипеда
Но все так удачно сложилось, что мы в Манали
- крупном туристическом центре нашли фирму, которая организует велотуры, а в ней - механика Везе, который и помог заменить 27-скоростной XTR Deore на местный индийский 18-скоростной. В условиях гор, где в основном пользуешься скоростью 1-1 - этого оказалось достаточно. Все-таки есть Он - Бог путешественников. Я в этом не раз убеждалась.
Большое спасибо за поддержку на форуме велопитерцам, которые дали мне силы надеяться на лучшее. В случае, если бы наша безумная поездка на мотоцикле с механиком Везе за переключателем по горной дороге за 60 км. от Манали не увенчалась успехом, то совет С'Aндро и Булавки безусловно бы пригодился: "… надеть цепь на звёзды 42-16 (18) минуя переключатель и убрать лишние звенья, будет как на старой доброй Украине", но как-то было бы грустнее, конечно.
Два дня ушло на хлопоты, связанные с велосипедом и вот, на следующий день, в семь утра, мы на автобусе едем в Лех, столицу Ла-Дакха - страны перевалов, которая в свою очередь является частью знаменитого своим Индо-Пакистанским конфликтом штата Джамму & Кашмир. Едем на север, в Гималайскую Индию, которую еще называют Малым Тибетом.
14.09.03-15.09.03- Манали- Ле на автобусе
Дорога Манали-Ле была построена только в 70-х-80х годах двадцатого века и является самой высокогорной автомобильной дорогой в мире. К тому же это и единственная дорога из Манали в Ле. Она пересекает Большой Гималайский хребет и проходит через несколько перевалов, высотой более 5000м. Нам предстоит проехать по этому маршруту обратно из Ле в Манали, но уже на велосипедах, что и является главной целью нашей поездки в Индию. Эта автомобильная дорога открыта только 4 месяца в году с июня по октябрь т.к. все остальное время перевалы покрыты снегом. Конечно, можно было ехать из Манали в Ле сразу на велосипедах, но, во-первых, мы спешили на фестиваль к 15.09.03, куда, так и не попали, а во-вторых, надо было акклиматизироваться, т.к. весь путь проходит на высоте более 4300м.
Поездка по Гималаям на автобусе - вещь увлекательная, пейзажи сказочные, но второй раз я бы не хотела проделать этот путь.
Француженки, Сильвия и Вероника, ехавшие в нашем автобусе, чувствовали себя ужасно. Их очень сильно укачало. Нас тоже под конец поездки укачало, болел желудок, голова раскалывалась, были приступы тошноты. Я так и не знаю, что это было- горная болезнь или морская. Вся поездка занимает 36 часов, из которых 12 часов автобус стоит на ночной стоянке, а пассажиры располагаются в гестхаузе (типа отеля).
Надо отдельное слово сказать о водителях на этих горных маршрутах - они просто виртуозы своего дела.
Дорога узкая, изобилующая крутыми, на 180 градусов поворотами- это же серпантин, и, постоянно меняя в противоположную сторону свое направление, дорога медленно взбирается к вершине перевала.
На всех поворотах на скалах там написано крупными буквами Blow Horn (сигнальте) и Blind Curve (слепой поворот), Go Slow (езжайте медленно). Только гудком водитель может предупредить встречную машину, о том, что той надо задержаться и пропустить его машину. Разъехаться можно только на поворотах, там дорога специально сделана чуть пошире, причем машины - тяжелые грузовики и автобусы- разъезжаются буквально в нескольких сантиметрах друг от друга. Уж не знаю, как это им так удается. По началу смотреть на все это жутковато, а потом привыкаешь.
Продолжение -
здесь.