Некоторые постинги этого блога могут принадлежать к серии об отражениях, теневых пластах сознания человека, близнецах (
1 +
2 +
3 )и им подобных двоящияхся сущностях.
Так например я писал о базовых потребностях развития человеческой индивидуальности и о зрелых личностях, которые :в детском возрастном периоде не смогли удовлетворить эти основные потребности:
а) Личности, испытывающей
голод по идеалуб) Личности, испытывающей
голод по отражениюв) Личности, испытывающей
голод по alter-EGO а .где-то в 07году затеял в своём блоге
серию заметок по теории психических ЗАЩИТ, разработанных или систематизированных в 30х Анной ФРЕЙД. Вот первый постинг этой серии (он в какой-то степени мог бы помочь с пониманием предмета моего интереса).
Вот какие "Защиты" были и будут затронуты в этом журнале.
Проекция ...1+ 2 + 3 + 4 + 5,
Интроекция...1+
2 + 3 + 4 + 5
ЗАМЕЩЕНИЕ...1+
2 + 3 + 4 + 5
РЕГРЕССИЯ...1+ 2 + 3 + 4 + 5
АСКЕТИЗМ.....
+1 РАСЩЕПЛЕНИЕ...
СУБЛИМАЦИЯ .... +1 ...+
2 +3 +4 ...
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ...
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ +1+
2 +
3 +4 +5 +6..
ФАНТАЗИРОВАНИЕ...
ОБРАЩЕНИЕ...
ВЫТЕСНЕНИЕ...
ПЕРЕНОС +1 +2 +3
ИЗОЛЯЦИЯ АФФЕКТА...
ЗАБЫВАНИЕ ...
1+
2 + 3 + 4 + 5
ОТРИЦАНИЕ...
1+
2 + 3 + 4 + 5
БЕСКОНТАКТНОСТЬ...
РЕАКТИВНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ ЭГО .... +1 +
2 +3 +4 ...
УНИЧТОЖЕНИЕ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ....
Напоминаю, что "Защитами" называют именно механизмы, реакции бессознательного сопротивления психики
той инфе, что может вторгаться из внешнего мира или из глубин нашего подсознательного.
...При этом человек, использующий "Защиту" чаще всего не подозревает о том, что картина, сложившаяся в его сознании -это результат применения "Защиты".
...При этом окружающим может быть очевидна неадекватность представлений этой личности о мире и о себе, однако сам человек может искренне не подозревать о неоднозначности ситуации...
...В современном понимании в этих Защитных механизмах не только нет ничего ненормального, но "Защиты" специалисты обычно считают необходимыми и неизбежными стадиями нормального развития личности...
....то есть сопротивление например учебному процессу может быть и вполне сознательным.
Как преподаватель, так и ученик могут выстраивать сложные стратегии корыстных защит и сопротивлений.
Но эти сознательные стратегии тем сложнее преодолеть, чем радикальнее они укоренены (не "укурены", а укоренены, от слова "корень") в бессознательных защитных реакциях.
Даже если обучение проходит исключительно в сознательном процессе, всё равно новая информация проходит фильтрацию Бессознательного (или точнее Предсознательного), противодействующего осознанию.
В художественном же процессе очень не многие вопросы могут передаваться на уровне Сознания.
Значительно больше в процессах личного опыта, активной моторики, эмоциональных сторон творчества либо вообще остаётся на 90% в Бессознательном, либо опосредованно , через Бессознательное, сложным путём цензуирования проходит в Сознание (причём укреплению новых навыков, новой информации в Сознании многое продолжает мешать).
Вот этих механизмов я и касался в серийных постингах о механизмах Защит
.
Конечно, я всё это пишу не столько для услаждения публики, сколько для себя лично, и чтобы можно было культурно отослать собеседника к тематическому тексту, и уйти от разборок каких-либо взаимных недоразумений.
Пишу не столько для поучений других, сколько для работы над собой)))))
Вот ещё немного серийных постингов
- о
Защитах и совриске- ..пацаны,,, ... сегодня мы многое поняли... ...