....РЕГРЕССИЯ... ..........РЕ.Г..Р...Е....С.....С........И....................Я
- Люди часто боятся жить в реальном мире и решать реальные проблемы, тогда на помощь приходят защитные механизмы психики, которые на неподконтрольном уровне избавляют человека от необходимости думать, понимать и действовать
- Регрессия , возвращение на ранние , детские стадии психического развития позволяет избежать тревог и проблем, связанных с "взрослой" жизнью
Click to view
- Развитие Эго и Либидо проходит разные возрастные стадии и, особенно если на детских стадиях возникали какие-то проблемы и гармоничное разрешение детских бессознательных конфликтов не произошло, то вполне удобно при первой же возможности "впадать в детство", капризничать, чтобы либо вновь пережить детские боли, страхи, тревоги, либо продемонстрировать окружающим, как мастерски мы юзаем эти детские опции.
Click to view
- Даже небольшой грипп, физическое недомогание могут заставить человека (даже неожиданно для себя самого) изображать ребёнка
- Есть и множество неосознаваемых болей, сложностей, психологических проблем. Иногда люди по жизни принимают привычную "позу эмбриона" и не ощущают за этим своим инфантильным жизненным стилем, за детским мировосприятием вытесненных в бессознательное проблем реальной жизни и реальных душевных болей
- Праздник Великого Октября, который уже 90 лет празднуют в этот день, в Советском Союзе тоже играл роль ухода от реальных проблем, тоже возвращал на стадию детских переживаний тревоги и агрессии, позволяя не замечать взрослых экономических проблем времени.
Click to view
- К сожалению образование тоже превращается в этакое бегство от реальности для всех участников процесса - не только для учащихся и учителей, но и для дипломированных выпускников и состоявшихся специалистов - игровые схемы комплексов младенческой власти (которые ребёнок может реализовывать например анальными или оральными манипуляциями), амбиций быть судьёй, оценивать творческий процесс или относиться к заказчику или начальнику как к преподу, имитируя соавторский процесс, уклоняясь от творческого познания.
- При прохождении психоаналитических сеансов пациент обычно даёт обязательства уклоняться от принятия важных решений в период исследования (во всяком случае, не обсудив их предварительно с психоаналитиком).
- В учебном процессе, как и в аналитическом, легко активизируются бессознательные процессы. На сессиях психоанализа воскресают ранее забытые детские воспоминания, актуализируются неадекватные незрелые реакции. Причём это нам кажется единственной реальностью - "терапевтическая регрессия" -это неизбежное сопровождение и терапевтических и образовательных сессий.
- Пожалуй можно не удивляться, что среди многих причин запрета студентам работать и участвовать в выставках, могло быть и понимание , что психические и поведенческие рудименты при незавершённом образовательном проекте, могут сыграть с академическим образованием злую шутку, сделать перерождение неуправляемым.
- В Строгановке начались выбора ректора. Хотелось бы пожелать нам всем удачи в осмыслении нашего настоящего и наших планов.
.
. Click to view
- В принципе же процессы РЕГРЕССИИ играют часто деструктивную роль
- Ощущение боли, неуверенности, тревоги обычно создаёт фоновый страх за устойчивость собственного существования, личностной идентичности.
- Регрессия , возвращая человека на детские стадии развития , и даёт некоторую защиту от ощущения страха, от угрожающей информации, которую часто крайне трудно принять и осмыслить.
- В этом смысле РЕГРЕССИЮ часто рассматривают как непродуктивую защиту - ведь мы возвращаемся на прежний уровень нерешённых проблем Эго и Либидо. Мы заново переживаем ту тревогу, свойственную стадии, на которую пришлось регрессировать
.