Проэкт Московские кольца. ОБК.

Jun 22, 2018 15:48





Радиально-кольцевая планировка Москвы позволяет бесконечно долго каруселить по городу, пригороду и не только. Самые явные кольца Москвы и Московского региона: Бульварное, Садовое, Третье Транспортное, МЦК, МКАД, ММК, БМО, МБК.
      Лет 14 назад, когда у меня зародилась идея проехать все эти кольца, была возможность проехать только МКАД. Данные о маршрутах и расписания были разрознены. Да и с доступом к ним у меня было все не так радужно. Поэтому пришлось забыть эту идею до лучших врёмен. И вот, спустя 12 лет, я совершил свою первую кольцевую поездку по МКАД (ну, уж так получилось). В 2016 г в Москве запустили пассажирское движение по МОЖД (ныне МЦК). А чуть позже я проехал 3-е транспортное кольцона наземном транспорте там, где это было возможно.
      Но есть еще одно кольцо…


Вообще, названия у него разные. Кто-то говорит о «московском полукольце», имея ввиду участки Лихославль - Торжок - Вязьма - Калуга - Тула - Узовая - Ряжск. Кто-то говорит о «большом областном кольце», рассматривая его как единую целую кольцевую линию. Я также склоняюсь ко второму варианту.
      По факту видно, что данное кольцо имеет в своем составе 5 линий: участок Ряжск-Вязьма (Сызрано-Вяземская дорога), участки Вязьма-Ржев-Лиxославль (Ржево-Вяземская и Новоторжская жд), участок Бологоe-Рыбинск (Московско-Виндаво-Рыбинская дорога) и участок Рыбинск - Муром через Ярославль, Heрexту, Иваново, Ковров.
Но на кольце имеются два разрыва: в Бологом кольцо прекращается, а линия уходит на Псков; участок Бологое-Лихославль является участком главного хода Ленинградского направления; в Муроме начинается разрыв аж до Ряжска: отсюда отходит ответвление на Выксу, которое могло бы стать логичным продолжением кольца, так как со стороны Шилова приходит линия Ушинский - Касимов, а из Шилова можно проложить линию на Ухолово через Сапожок. Казалось бы, что стоит достроить 120-150 км пути... Если посмотреть карту, станет ясно, что строить линию и два моста через реки никто не станет, да и абсолютно незачем. Из более менее крупных пунктов там только Сапожок и Меленки. Пожалуй, этот единственно возможный сценарий соединения кольца никогда не будет реализован. Отдельно говорить про участок Бологое - Лихославль тоже нет смысла: БМО на севере вливается в главный ход Ярославки, но никто же не ставит под сомнение целостность БМО, как кольца.


Николай Вячеславович с гитарой поет песню про московские улочки. Рядом с ним та самая Дуся-агрегат, видимо. Подмосковные Люберцы. Отсюда я решил начать свою поездку. На часах 5:30 утра. Первый электропоезд везет меня до ст. Голутвин.


Фотографии делаю на телефон. Ну надо же посмотреть возможности камеры. Ну да, почти полдороги залипаю в интернете - один фиг места сто раз проезженные и ничего интересного для меня пока не будет. Спустя два с половиной часа показалась Коломна. Выключаю интернет. Пейзажи за окном стали разнообразнее. Вот мост через Москву-реку. В Коломне она впадает в Оку. Так что увижу ее теперь только в Москве. Остановка Голутвин, конечная. У меня есть 40 минут на пересадку. Воспользовался местной мачкой - ничего более приличного в 7 утра не нашел. Откушав местных «деликатесов», я сел в электропоезд до Рязани. За окном промелькнул РАшник на Озёры. ДПМку угнали в Новомосковск на ТО, видимо.


Мост на заднем плане - это улица Октябрьской Революции. Она проходит через весь город, несколько раз меняя название, и сливается с Новорязанским шоссе. Оба этих моста через Оку я видел с воздуха, видел железнодорожный мост, проезжая на машине по автомобильному мосту, теперь вижу автомобильный мост из окна электрички. Для полного комплекта не хватает поездки на корабле.


Следующий крупный город на пути - Луховицы. Отсюда отходит железнодорожная ветка на Зарайск. Вокзал на станции большой и красивый, несмотря на корпоративные цвета.
Следующая любопытное место - станция Дивово. Здесь расположился красивый вокзал, перед которым стоит бюст Сергея Есенина. Родился Сергей Александровичв селе Константиново Рязанской губернии.


Дальше, в целом, ничего интересного не было. А вот в Рыбном находится развязка и сортировочная станция. Сюда приходит железнодорожная ветвь из Узуново. А позже я увидел начало отдельного грузового пути под переменным током. До Рязани он идет рядом, а перед городом уходит на Рязань-2 в обход.
      Ст. Рязань-2 стыковая. Здесь постоянный ток меняется на переменный. Отсюда я должен был уехать на Ряжск, но волновой электропоезд был отменен многими годами ранее. Поэтому пришлось покупать билет на автобус до Ряжска. У меня были опасения, что билетов не будет, поэтому быстрым шагом на автовокзал. Мои опасения оказались напрасными, и ровно по расписанию мы отправились в Ряжск.
Сегодня 9 мая и в городе проходят праздничные мероприятия. Мы петляли по улицам в объезд перекрытий, что тоже было неплохо для меня. Я был до этого в Рязани проездом, и сейчас есть время посмотреть город. Переезжаем какую-то широкую улицу.


Стадион отстраивают.




А это Воздвиженский храм.


Выехали на Ряжское шоссе. Очень много живописных и не очень мест проносилось мимо. Я с нетерпением ждал прибытия, а километры тянулись мучительно долго.Наконец показался переезд главного хода жд, а потом и пересечение с однопутной линией Сызрано-Вяземской ЖД. Вот оно, кольцо. Наконец-то я сюда приехал.


Ряжск сначала показался обычным спокойным провинциальным городом. Но когда я покинул автобус меня охватило чувство дискомфорта, тревоги. Вокзал Ряжска находится в центре города, который является здесь центром притяжения, скопления людей, как в прочем и в других провинциальных городах. Информации о городском транспорте я не нашел, зато нашел понимание того, что здесь нужно постоянно куда-то идти. Идти куда-то, даже если стоишь на месте. Видимо, здесь я слишком сильно выделялся, поэтому, включил навигатор и быстро пошел в сторону ст. Ряжск-1. Центр внезапно кончился за поворотом. Вскоре можно было идти спокойно. Мой путь пролегал по частному сектору. Цвела яблоня, сирень. По дороге заскочил в несколько магазинов, но купить так ничего и не нашел.


Вот так, не торопясь, вышел к вокзалу. Увидел РА2 на Узловую, большущее здание вокзала станции. Потом увидел синий ЭП1М и решил найти способ его сфоткать поближе. Зашёл не понятно куда, там понял, что пора бы уже идти на поезд, а откуда он отправится - не понятно, ну и в быстром темпе пошел на платформу. Здесь поезд 121Й Пенза-Москва менял локомотив, и тот самый ЭП1М, смотрю, активизировался. Но где РАшник? Почему не выезжает под посадку? Ах вот он! Стоит у низкой платформы со стороны Рязани. Ещё 10 минут и я бы отправился домой, так и не начав своё путешествие. Групповое фото на память, и сажусь в поезд. Всё, скоро поедем.


За окном замелькали поля, леса, населённые пункты. На что я сразу обратил внимание - оригинальные таблички сопровождали меня вплоть до Узловой. Второе практически на всех остановках, сохранились оригинальные здания. Я попал как будто в прошлое. И это было прекрасно. Вот, например, пл. 464 км.


И подобных исторических зданий по всей дороге много. Очень грустно, что всё это разрушается и никому не нужно. Но учитывая тенденции последних лет с этим приходится мириться. Да, малодеятельные линии медленно и верно уходят в небытие, и только остается радоваться, что хоть что-то не уничтожено заботливой рукой капитализма. Речь здесь даже не о времени или о целесообразности содержания…. Зачем намеренно уничтожать то, что еще осталось. А лес потихоньку расступился. Промелькнул входной станции Скопин. Здесь была самая ощутимая посадка людей в поезд. И мы покинули станцию.




После Вослебово опять лес. Ну как в лес - скорее защитные лесополосы отделяли поля от жд. Создавалось впечатление, что едешь в лесу.


Несмотря на продолжительность маршрута, не было ощущения затянутости. Поездка была на удивление быстрой. Проехали мимо Павелецкоое направление. На ст. Кремлёво когда-то мы провожали последний пригород до Желтухино и снимали кругляки. А потом уехали на ст.Миллионная. Там всё еще работает вывозной поезд.
На ст. Кимовск стоит паровоз. Вот прям совсем рядом.




Потом снова в лес. Погода шикарная.


А это уже о.п. Гранки. Очень хотелось покинуть поезд и прогуляться по окрестностям. Но не в этот раз.




После я задумался, где же сделать пересадку на поезд до Тулы. В Узловой мой поезд пойдет на Ожерелье. Поэтому решил выйти на станции Бобрик-Донской. Когда еще доведётся сюда приехать.






Пока ходил в магазин на станцию приехала зеленая новомосковская ЭРка. Ото ж редкость подумал, ну и сфоткал на память. На платформе ходили местные, им машинист вышел и сказал, что поезд поедет через час. А я продолжил прогулку. Сам аппарат ЭР2.


Вот так незаметно пролетело время. В поезде до Тулы я перестал снимать: в Узловой село много людей, а ближе к Туле поезд забился почти до отказа. Кто-то ругался на маленькое количество вагонов, кто-то обсуждал работу, кто-то молча ехал. Иногда по поезду ходил билетный кассир. Скоро Тула-Ряжская и поезд совсем опустеет. Но это уже совсем другая история.




Хранение фотографий -  iMGSRC.RU(imgsrc_ru)

Круголя. Часть 2 >>>

Скопин, Железнодорожное, Тульская область, Мутно-телефонное, Приключения, Бобрик-Донской, Круголя, Внезапно_О, Ряжск, Узловая, Рязанская область, Московская область, Поездки, Тула

Previous post Next post
Up