Круголя. Московские кольца. Часть 2: ТТК.

Mar 31, 2018 23:45



Времена меняются, идеи остаются. Наверное, для того, чтобы потом воплотить их в жизнь. Мысли в голове, чувства, как скульптуры, застывают в воспоминаниях...
            Я ехал в автобусе и думал, как начать этот рассказ. В голове ещё живы воспоминания времён моего первого колледжа. Как только я туда не ездил. Помню и те самые Лиазы, и Икарусы, с гармошками, и первые турникеты, и карту метро на жёстком диске компьютера, где на каждой станции были обозначены маршруты МосГорТранс. Кликаешь по значку с названием и открывается список. Так начинались мои первые автобусные покатушки по Москве. Не было Яндекс-транспорта, только-только появились первые ночные маршруты, ... Мэр был другой.... И солнце светло ярче, да. Но город развивается. Москва стала удобнее, красивее, интереснее.



Идея проехать кольца на наземном транспорте, а именно ТТК, МЦК, МКАД,  ММК, БМО, МБК, "большое московское железнодорожное полукольцо", засела в моей голове надолго. И если МКАД, который имеет практически 100% покрытие автобусами МГТ и МТА, я уже проехал, то на Третьем Транспортном Кольце пассажирский транспорт ходит далеко не везде. После ТТК в разработку пошло и Московское Большое Кольцо. Выяснилось, что оно также практически на 100% покрыто автобусами, проезжается за 3-4 дня с кучей пересадок. Позже на МБК появился разрыв в маршрутах во Владимирской области и под Серпуховым. Был, однако, разработан и план по преодолению на пригороде "большого московского железнодорожного полукольца". Делать это надо летом, одним заходом и с двумя ночёвками.
          В 12-00 я десантировался на ст. Угрешская МЦК, именно здесь я снимал монстрика по дороге в Сокольники. Здесь бежит один из двух участков ТТК без транспорта, который не проехать даже параллельно по улочкам Москвы. Третье транспортное, в отличие от МКАДа, на 40% покрыто МГТ: на СВ, С и СЗ и от Большой Тульской до Велозаводской ул. На 806 автобусе можно прокатиться и по Бережковскому мосту.



Еду на ласте до Новохохловской.



Здесь по плану первая пересадка. Отсюда на автобусе 106 еду до остановки Платформа Калитники-Старообрядческая улица. Здесь ТТК имеет пересеченье с Горьковским и Курским ходом ЖД.



Перехожу на остановку улица Рогожский Посёлок. Открывается вид на Рогожский старообрядческий посёлок.



Видны купола Старообрядческого собора Рождества Христова, Покровского собора и церкви св. Николая.





Довольно долго пришлось ждать на остановке 805 автобус, который так и не поехал. Доехал на 759-м до остановки 3-я Кабельная улица. Здесь находится улица с названием "Пруд Ключики". Улица названа в 1948 году по пруду Ключики, который славился прозрачной родниковой водой.



Рядом парк 65-летия Победы. Надпись на входе гласит: "Мемориально-парковый комплекс 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г."



Любят у нас заборы.



А дальше я поехал до м. Бауманская. Маршрут 440 представлен микроавтобусами.





Мы ехали мимо сквера Калинина, парка Казачей Славы, сквера Героям Отечественной войны и Лефортовского парка. Рядом с остановкой Лефортовская площадь стоит Лефортовский дворец, чуть дальше школа 354 им. Д. М. Карбышева и 353 им. А. С. Пушкина. Ну а рядом с метро стоит Детский театр Эстрады.



Едет трамвай в Триколоре.



Потом перемещаюсь на Бакунинскую улицу.



Следующий маршрут - 387. Выезжаем на ТТК.



Пробок нет, движение плотное. Ехать долго нет необходимости. Выхожу на остановке Гаврикова улица.



За забором находится Алексеевский монастырь. На фото Всехсвятская церковь.



С другой стороны ТТК стоит Алексеевская церковь, а рядом с ней ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии).



Высотка, подпирающая небо на заднем плане, "ЖК Дом в Сокольниках". Находится она у метро Сокольники.



Вскоре подъехал 778 автобус. Мы пересекли Митьковскую ветку, Ярославское и Ленинградское направления жд, проехали знаменскую церковь и остановились у метро Рижская.







Проезжаем мимо Фестивальный и Новослободский парк, Миусское кладбище, Савёловский вокзал. У метро Марьина роща расположился "Райкин плаза" - этакий симбиоз шмоткоцентра и гостиницы в здании одного большого ТРЦ. Что имели ввиду люди, называя таким образом своё заведение? А еще у метро Марьина роща стоит здание Молодёжного центра Планета КВН. Троллейбус 42 везет меня дальше по "трёшке".



У к/т Прага покидаю троллейбус. Здесь площадь Зденека Неедлы заставлена аффто. А между прочем, чехословацкий историк, музыковед, литературный критик, государственный деятель.





Буквально через пару минут едет автобус Т79. Продолжаем двигаться по ТТК, попадая с Нижней Масловки на Новую Башиловку. Опять строят что-то.



Съезжаем с Беговой на ул.1905 года и углубляемся в центр. Слева остался Московский ипподром, справа начинается Ваганьковское кладбище.



Вскоре приезжаем на площадь Краснопресненская застава. Рядом метро улица 1905 года и парк Декабрьского восстания.



Этот монумент называется Булыжник пролетариата. Надпись гласит: "Подвиг пресненских рабочих не пропал даром. Их жертвы были не напрасны".





Начались вечерние сумерки. Надо было продолжать маршрут. Я отправился на остановку. Тб. 54, пожалуй, был самый заполненный с начала моей поездки. Я стал отдаляться вглубь жилых массивов в сторону м. Филевский парк. Здесь мне предстояло пересесть на автобус 130 и продолжить движение по Минской улице.



За окном показался парк Победы - это мы проехали Кутузовский проспект. Недалеко оттуда стоит Мемориальная мечеть. Фотографировать было недосуг. Да и темнеть уже начало. Оставалось только ехать и смотреть в окно.



Вообще, в таких покатушках за окном пролетает столько красивого, интересного, смешного, печального. Далее, совсем незаметно, мы переехали на Ломоносовский проспект, там, где идёт пересечение с Мосфильмовской улицей, конечно.
          А это уже пересечение с Мичуринским проспектом. Здесь площадь Индиры Ганди. А слева по борту показались здания МГУ. Сам МГУ сверху напоминает огромного робожука. Величественное, грандиозное здание.



Проезжаем пересечение с проспектом Вернадского. Здесь площадь Джавахарлала Неру. Здесь Большой Московский цирк. Также сюда приходит трамвай с площади Серпуховской Заставы
          После метро Профсоюзная 130 сворачивает с Нахимовского проспекта. Мне остается пересесть на номер 44 до метро Кожуховская. По маршруту можно посетить усадьбу Черемушки-Знаменское, парк Сосенки, лыжную базу.



У метро Кожуховская пересаживаюсь на последний замыкающий круг маршрут 159. Вскоре он приезжает к станции МЦК Угрешская. Круг длиной 52 км замкнут. На него ушло около 8 часов времени. Это был круговой заезд по ТТК такой, какой был.

P.S.:

для наглядности так выглядит исполненный маршрут на карте города.



Одно можно сказать с точностью 100% - колец по Москве можно наворачивать бесконечное множество. В этом и есть смысл, смысл создать хоть какие-то интересные поездки. Маршруты не ограничиваются ТТК или БМО, а лишь только фантазией. Ведь, вроде, все мы современные люди, цивилизованны, умеем пользоваться смартфонами, и, даже, яндекс-картами. Надо пробовать, ездить, гулять, смотреть, изучать, искать точки интересов. Но нет, что-то идёт не так.

Спасибо за внимание!

Угрешская, МЦК, Круголя, Внезапно_О, Москва, Поездки

Previous post Next post
Up