Жизнь и смерть Четвертой Редакции D&D

Jan 13, 2023 04:21


В связи с последними событиями вокруг новой редакции D&D и ее Open Game License я таки сподобился доредактировать статью, написанную аж два года назад, которая внезапно стала весьма актуальной. Все новое - это хорошо забытое старое. Итак, краткая история жизни и смерти Четвертой Редакции D&D!

Read more... )

настолки, #wotc, d&d

Leave a comment

twincat January 13 2023, 02:10:44 UTC
"Необучаемые" (с).

Reply

samurai117 January 13 2023, 06:42:59 UTC

Справедливости ради, это уже новые :)

Reply

shadow_geometer January 13 2023, 08:40:09 UTC
Надо отметить, что идея не поддерживать старые сеттинги была, в общем-то, логичной - рискованной, да (и в итоге не взлетело), но поддерживать все старые сеттинги времён Двойки у WotC, помнится, не было возможности. Особенно учитывая, что старая классика была, всё-таки, написана под существенно другой стиль. Новичку в классику входить было трудно - ладно FR (который, впрочем, разросся до чудовищных масштабов, и искать информацию по нему было неудобно), который хотя бы generic fantasy. А вот нормально переделать, скажем, Dark Sun - это требовало усилий, причём если отдавать на откуп фанатам и признавать их конверсии (что попробовали), качество было не очень. В итоге в 3.5 были две конверсии с официальным статусом, в Четвёрке - пришлось переделывать с нуля, и хватило сил на минимум продуктов, так что вышло "Новая инкарнация сеттинга! Теперь на 30% лучше, чем ничего ( ... )

Reply

samurai117 January 13 2023, 10:06:52 UTC

Суть поддержки старых сеттингов - в переносе уже имеющихся игроков на новые рельсы. У ДнД к тому моменту была огромная база игроков, которые водились десятилетиями. Многие - по какому-то старому миру, со своими модификациями. У меня друзья в десятые годы продолжали играть кампанию, которую начинали еще по 2ой редакции в конце девяностых. Были комьюнити в онлайне, общавшиеся вокруг старых сеттингов и делавших всякий контент к ним. Не всем интересно играть по одной и той же системе в одном мире, но доля тех, кому так удобней - довольно велика. И вот с выходом 4ки, которая понятное дело была ориентирована на новых игроков в первую очередь, они отправили в утиль всех старых. Вот ты играешь кампанию по FR в 3.5, тебе говорят - покупай книжку новых правил, несовместимую с тем, во что ты играешь и, кстати, материалов по твоему FR мы не издаем, у нас теперь свой FR с катаклизмом и новым лором. И зачем оно тебе надо? Это уж не говоря о том, что система была не очень :)

Кстати, как раз Dark Sun, если мне не изменяет память, в 3ке не ( ... )

Reply

shadow_geometer January 13 2023, 14:02:17 UTC
Нет, фокус вроде в том, что значительная часть игроков в D&D перетекает со временем в новые системы (вариант - перестаёт столь активно покупать продукты, опираясь на свои наработки) или уходит из хобби (семья, дети, всё такое). Потому WotC как раз активно всё время пыталась втягивать новых игроков, и логика-то за этим ясна ( ... )

Reply

samurai117 January 13 2023, 14:22:57 UTC

Фокус на новых игроков - это понятно, надо развивать кормовую базу, вопросов нет. И даже тут была проблема, потому что часть игроков приходила из компьютерных игр или художки, где уже был какой-то сеттинг, в который хотелось продолжить играть. Но речь как раз про старых, которые как и в МТГ, составляли основу всех комьюнити. И вот их как раз выпнули.

Переход с AD&D первой редакции на вторую там может и ощущался как перелом, здесь же очень бодро конвертировали модуля из одной системы в другую. С высоты второй редакции первая воспринималась довольно легко. А вот 4ка с 3\3.5 были просто разными играми.

Катаклизмы и рост персонажей обычно нормально укладывались в историю мира. Новая редакция говорила - год у нас такой-то, произошли следующие события. Допустим, в первой редакции Грейхока в Five Shall Be One Иуза вытаскивали из заточения, а уже во второй в City of Skulls игроки шли уже по развалинам его Империи. То есть мир менялся, но преемственность оставалась. А в 4ке помимо того, что плюнули на большинство миров, еще и переписали задним ( ... )

Reply

shadow_geometer January 13 2023, 17:10:55 UTC
> Переход с AD&D первой редакции на вторую там может и ощущался как перелом, здесь же очень бодро конвертировали модуля из одной системы в другую ( ... )

Reply


Leave a comment

Up