В связи с последними событиями вокруг новой редакции D&D и ее Open Game License я таки сподобился доредактировать статью, написанную аж два года назад, которая внезапно стала весьма актуальной. Все новое - это хорошо забытое старое. Итак, краткая история жизни и смерти Четвертой Редакции D&D!
(
Read more... )
Reply
Справедливости ради, это уже новые :)
Reply
Reply
Суть поддержки старых сеттингов - в переносе уже имеющихся игроков на новые рельсы. У ДнД к тому моменту была огромная база игроков, которые водились десятилетиями. Многие - по какому-то старому миру, со своими модификациями. У меня друзья в десятые годы продолжали играть кампанию, которую начинали еще по 2ой редакции в конце девяностых. Были комьюнити в онлайне, общавшиеся вокруг старых сеттингов и делавших всякий контент к ним. Не всем интересно играть по одной и той же системе в одном мире, но доля тех, кому так удобней - довольно велика. И вот с выходом 4ки, которая понятное дело была ориентирована на новых игроков в первую очередь, они отправили в утиль всех старых. Вот ты играешь кампанию по FR в 3.5, тебе говорят - покупай книжку новых правил, несовместимую с тем, во что ты играешь и, кстати, материалов по твоему FR мы не издаем, у нас теперь свой FR с катаклизмом и новым лором. И зачем оно тебе надо? Это уж не говоря о том, что система была не очень :)
Кстати, как раз Dark Sun, если мне не изменяет память, в 3ке не ( ... )
Reply
Reply
Фокус на новых игроков - это понятно, надо развивать кормовую базу, вопросов нет. И даже тут была проблема, потому что часть игроков приходила из компьютерных игр или художки, где уже был какой-то сеттинг, в который хотелось продолжить играть. Но речь как раз про старых, которые как и в МТГ, составляли основу всех комьюнити. И вот их как раз выпнули.
Переход с AD&D первой редакции на вторую там может и ощущался как перелом, здесь же очень бодро конвертировали модуля из одной системы в другую. С высоты второй редакции первая воспринималась довольно легко. А вот 4ка с 3\3.5 были просто разными играми.
Катаклизмы и рост персонажей обычно нормально укладывались в историю мира. Новая редакция говорила - год у нас такой-то, произошли следующие события. Допустим, в первой редакции Грейхока в Five Shall Be One Иуза вытаскивали из заточения, а уже во второй в City of Skulls игроки шли уже по развалинам его Империи. То есть мир менялся, но преемственность оставалась. А в 4ке помимо того, что плюнули на большинство миров, еще и переписали задним ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment