В связи с последними событиями вокруг новой редакции D&D и ее Open Game License я таки сподобился доредактировать статью, написанную аж два года назад, которая внезапно стала весьма актуальной. Все новое - это хорошо забытое старое. Итак, краткая история жизни и смерти Четвертой Редакции D&D!
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Справедливости ради, это уже новые :)
Reply
Reply
Суть поддержки старых сеттингов - в переносе уже имеющихся игроков на новые рельсы. У ДнД к тому моменту была огромная база игроков, которые водились десятилетиями. Многие - по какому-то старому миру, со своими модификациями. У меня друзья в десятые годы продолжали играть кампанию, которую начинали еще по 2ой редакции в конце девяностых. Были комьюнити в онлайне, общавшиеся вокруг старых сеттингов и делавших всякий контент к ним. Не всем интересно играть по одной и той же системе в одном мире, но доля тех, кому так удобней - довольно велика. И вот с выходом 4ки, которая понятное дело была ориентирована на новых игроков в первую очередь, они отправили в утиль всех старых. Вот ты играешь кампанию по FR в 3.5, тебе говорят - покупай книжку новых правил, несовместимую с тем, во что ты играешь и, кстати, материалов по твоему FR мы не издаем, у нас теперь свой FR с катаклизмом и новым лором. И зачем оно тебе надо? Это уж не говоря о том, что система была не очень :)
Кстати, как раз Dark Sun, если мне не изменяет память, в 3ке не ( ... )
Reply
Поиграл тут в пятую редакцию. До этого играл по сути в 2.5, трешку зацепил совсем краем когда она только вышла, а 4 прошла мимо меня полностью. Конечно механика в 5 редакции по сравнению с 2.5 стала гораздо лучше, приятнее и играбельнее. Но сама игра по сути осталась той же. Кажется я из нее безнадежно вырос )
Reply
Ну вся суть ДнД в том, чтобы делать ее для: а) максимально широкой аудитории б) чтобы была как старая ДнД. Это все бай дизайн :)
Reply
Ну это я понимаю. Пятая редакция кажется этих целей вполне достигает.
Reply
Leave a comment