laplandian: Иисус Навин: нацист или революционер?

Jul 02, 2014 14:46

Originally posted by laplandian at Иисус Навин: нацист или революционер?
Иисус Навин, Йеошуа бин Нун или Йуша ибн Нун - один из немногих библейских персонажей, уважаемых во всех трех основных авраамических религиях. В православной и католической традиции этот человеек считается праведным прообразом Христа. В пятой суре Корана упомянуты два богобоязненных ( Read more... )

Leave a comment

Comments 53

parvuss July 2 2014, 19:03:18 UTC
пипец гамур и горе от ума. говоря словами наших мудрецов: ודאשתמש בתגא, חלף

Reply

laplandian July 2 2014, 21:24:23 UTC
Допустим. Но вот Вам практическая задача. Целый ряд известных раввинов 20 века были радикальными леваками, интернационалистами, коммунистами или социалистами анархического толка. Это исторический факт. Два примера я упомянул: уважаемый по сей день хабадниками Авром Хейн и бывший глава тель-авивского раввината.

Оба приписывают Моисею создание первого в мире левого интернационала, ни больше ни меньше. Обоим абсолютно чужд политический национализм. Сегодня они бы небось записались в Нетурей-Карта или замутили бы движ еще покруче.

Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана. В их собственных сочинениях я ничего не нашел, кроме категорического отрицания национализма и провозглашения Моисея борцом за солидарность всех трудящихся. Если набросанный мной наскоро ворох идей для Вас слишком нетрадиционен - с удовольствием ознакомлюсь с Вашей реконструкцией.

Reply

parvuss July 2 2014, 21:41:28 UTC
дык ведь ודאשתמש בתגא, חלף сказли за намного раньше этих раввинов 20 века, именно потому, что попытки использовать Тору в своих политических и других целях были еще в те времена. вот например, Корах приходит на ум. как грицца: эйн коль хадаш тахат hа-шемеш.

>>Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана

а зачем? мидрашим/ ришоним недостаточно?

дело не в нетрадиционности, скорее наоборот, все чаще я встречаю попытки у разных людей подогнать Тору под свои идеи. все почему-то думают, что Тора запрещает убийство(или что-то там еще, вставить нужное) потому что это плохо, но разве никому не приходит на ум, что убийство плохо именно потому что Тора запрещает его?
другими словами, если когда вы сравниваете Йеhошуа с тем с кем вы его сравниваете, вы совершаете еще больше преступление, ошбику, если угодно, чем то/ту которое совершила Мирьям, когда сравнила свое и Аарона пророчество с пророчеством Моше.

Reply

laplandian July 2 2014, 22:04:31 UTC
А, понял Вашу критику. Я не думаю, что возможно оторвать толковании Торы от личных политических и прочих пристрастий. Мы видим это в средневековье, когда только ленивый не пытался превратить Тору в апокрифическое сочинение Платона и Аристотеля, в гуманистическую эпоху Возрождения, в революционном прошлом веке ( ... )

Reply


nedosionist July 4 2014, 07:39:51 UTC
Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана.
С т.з. политической интерпретации, у Вас получается нечто допустимое; и понятно, зачем Вам это с полемической т.з.

Но с т.з. теологии, имхо, у Вас классическая проблема хесед-гвура. А именно: квазигеноцидальные покорения Иошуа соотносятся с гвурой, Ваша анархистская трактовка Хейна-Кропоткина - с хеседом. Ergo, Вы пытаетесь сводить/подменять гвуру к проявлению хесед (тем самым рассматриваете хесед как наипервичный). Имхо, это принципиально несводимо, поэтому Вам приходится втискивать смысл в чуждое прокрустово ложе.

Подход "Бог есть любовь" - это возражение "Бог един".

Reply

laplandian July 7 2014, 21:05:23 UTC
Некоторая несводимость здесь в другом. Хейн, Амиэль, Ашлаг, Тамарес, Александров и прочие раввины проанархического толка действительно соотносятся с хеседом. Поэтому они, похоже, сами стесняются завоеваний Йошуа и обходят их стороной ( ... )

Reply

nedosionist July 8 2014, 04:08:12 UTC
я люблю заниматься совмещением внешне трудно совместимого ... выворачивание очевидного наизнанку и барочные архитектурные построения
Да, это сложно не заметить. :) Это все как раз неплохо. Но не всякий парадокс теологически верен, возникает вопрос о критериях годности. За те пару лет, пока Вы улучшали семейное положение (мазл тов опять!), и оккупировали Стенную улицу, я кое-что накопал в этом направлении. Посмотрите у меня по тагу juxtaposition, начиная с Брахот2; возможно, Вам это может пригодиться.

Reply

laplandian July 8 2014, 14:08:21 UTC
В теологическом плане тут фишка в том, что данная на Синае изначальная Тора из мира Ацилус была именно анархической, основанной на радикальном равенстве, свободе и отсутствии частной собственности. По крайней мере, такой вывод следует из прямых утверждений ряда каббалистов и хасидских ребе, что в этой Торе были неактуальны заповеди "не укради" и "не прелюбодействуй ( ... )

Reply


Another one bites the dust livejournal July 7 2014, 06:52:10 UTC
User parvuss referenced to your post from Another one bites the dust saying: [...] Ну до чего же все ети представители етих "измов" предксазуемы! [...]

Reply


Leave a comment

Up