laplandian: Иисус Навин: нацист или революционер?

Jul 02, 2014 14:46

Originally posted by laplandian at Иисус Навин: нацист или революционер?
Иисус Навин, Йеошуа бин Нун или Йуша ибн Нун - один из немногих библейских персонажей, уважаемых во всех трех основных авраамических религиях. В православной и католической традиции этот человеек считается праведным прообразом Христа. В пятой суре Корана упомянуты два богобоязненных ( Read more... )

Leave a comment

nedosionist July 4 2014, 07:39:51 UTC
Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана.
С т.з. политической интерпретации, у Вас получается нечто допустимое; и понятно, зачем Вам это с полемической т.з.

Но с т.з. теологии, имхо, у Вас классическая проблема хесед-гвура. А именно: квазигеноцидальные покорения Иошуа соотносятся с гвурой, Ваша анархистская трактовка Хейна-Кропоткина - с хеседом. Ergo, Вы пытаетесь сводить/подменять гвуру к проявлению хесед (тем самым рассматриваете хесед как наипервичный). Имхо, это принципиально несводимо, поэтому Вам приходится втискивать смысл в чуждое прокрустово ложе.

Подход "Бог есть любовь" - это возражение "Бог един".

Reply

laplandian July 7 2014, 21:05:23 UTC
Некоторая несводимость здесь в другом. Хейн, Амиэль, Ашлаг, Тамарес, Александров и прочие раввины проанархического толка действительно соотносятся с хеседом. Поэтому они, похоже, сами стесняются завоеваний Йошуа и обходят их стороной ( ... )

Reply

nedosionist July 8 2014, 04:08:12 UTC
я люблю заниматься совмещением внешне трудно совместимого ... выворачивание очевидного наизнанку и барочные архитектурные построения
Да, это сложно не заметить. :) Это все как раз неплохо. Но не всякий парадокс теологически верен, возникает вопрос о критериях годности. За те пару лет, пока Вы улучшали семейное положение (мазл тов опять!), и оккупировали Стенную улицу, я кое-что накопал в этом направлении. Посмотрите у меня по тагу juxtaposition, начиная с Брахот2; возможно, Вам это может пригодиться.

Reply

laplandian July 8 2014, 14:08:21 UTC
В теологическом плане тут фишка в том, что данная на Синае изначальная Тора из мира Ацилус была именно анархической, основанной на радикальном равенстве, свободе и отсутствии частной собственности. По крайней мере, такой вывод следует из прямых утверждений ряда каббалистов и хасидских ребе, что в этой Торе были неактуальны заповеди "не укради" и "не прелюбодействуй ( ... )

Reply

nedosionist July 9 2014, 01:01:13 UTC
С начальными утверждениями о Торе и Моше у меня есть разногласия, с остальным я в основном согласен, даже если не в деталях, то в мотивации, с оговорками. :) См. " Устная Тора"

Отсюда возникает вопрос о статусе людей ... мессианский драйв к свободе ... стремление раскрыть внутреннюю Тору
Я на это ответил в " Иудаизм как метарелигия".

Как относиться ... заявил, что саббатианское движение не следует хвалить, но не следует и проклинать
Шолем сотоварищи прослеживают интеллектуальную генеалогию хасидизма к франкизму и саббатианству. Относиться к ним можно как к ступени роста.

Социализм в общем-то аналогично: "эта идеология использует мессианский драйв к свободе, но направляет его в сторону".

Reply

laplandian July 9 2014, 20:10:01 UTC
Про многие разновидности как называемого социализма - вполне согласен. Задача, на мой взгляд, как раз состоит в создании мессианского социализма, вместо его материалистических и тоталитарных разновидностей.

Reply

laplandian July 9 2014, 20:18:35 UTC
Про Тору и Мойше - это, конечно, радикальная теория, с которой многие не согласятся. Одним из ее ярких сторонников был ребе из Радивилова, автор книги "Ор Ицхок". Как раз недавно, на Швуэс, доводилось читать листовки с агитацией приобщения к наследию Балшемтова в канадском хасидском местечке Кирьес-Тош, где еще более интересная теория излагалась на основе книг Комарнер ребе, с двумя ступениями превращения первобытной антиномической Торы в конкретный свод законов.

Reply

nedosionist July 9 2014, 20:45:24 UTC
Вы в этом треде ссылаетесь на экзотических хасидских ребе, и в целях ликбеза очень кстати оказались были бы линки.

с двумя ступениями превращения
А в чем промежуточная степень?

изначальная Тора из мира Ацилус ... основанной на радикальном равенстве, свободе и отсутствии частной собственности ... такой вывод следует ... в этой Торе были неактуальны заповеди "не укради"
Так вот, с учетом моего поста, возражение у меня в том, что Вы рассматриваете Ацилут-Тору как количественно отличную, а не качественно: т.е. убрали пару заповедей, но, мол, это явление того же рода. Этот вывод "не следует" из Ваших посылок. "Неактуальность" этих заповедей (с чем я согласен), как и многих прочих - примерно того же рода, как их неактуальность для законов гравитации.

Reply

laplandian July 11 2014, 15:32:12 UTC
Линки я на досуге приведу, хотя я привел пару книг, которые продаются в хасидских книжных магазинах Бруклина, но в Интернете могут быть неизвестны ( ... )

Reply

nedosionist July 15 2014, 04:02:49 UTC
поведения, которое по Торе мира Ацилус было есть: широко утверждается, что она неизменна.

предполагает качественный скачок сознания или духовного состояния
Да, видимо именно так, в этом и суть. Поэтому я написал, что иудаизм - это религия для пророков

отрицает по той же причине восстановление жертвоприношений в мессианскую эпоху
Интересно, что Вы выбрали этот пример. Я тут недавно как раз написал о жертвоприношениях. Совершенно неясно, как на это правильно отвечать, попробую в квази-талмудической форме:
Если мессия не восстановит жертвоприношения, то он не мессия. И если он восстановит жертвоприношения, то он не мессия. Это не противоречие: в одном случае речь о жертвоприношениях Бар-Камца, а в другом о жертвoприношениях Элиезара.

Ребе из Радивилова - это Rabbi Asher Lippman Zarchi?

Reply


Leave a comment

Up