Во что верят в Рейхе?

Feb 25, 2021 03:33

Сцена перед битвой при Амлитцере достойна специального разбора:

image Click to view

Отметим сразу несколько моментов ( Read more... )

Легенда о героях Галактики, война, видео, рейх, legend of the galactic heroes, reinhard von lohengramm

Leave a comment

othaia February 25 2021, 04:36:17 UTC
Благодарю за ваши интересные рассуждения по столь неоднозначной теме и выскажу столь же неоднозначное личное мнение х)

Повторюсь, что эпизод перед битвой при Амлитцере - единственный, где есть подобие прямого обращения к небесному покровительству.
Разве? Многие персонажи в разных ситуациях обращаются к Одину. Тот же Мюллер ему клялся после того, как убили Кемпфа и большую часть флота в Изерлонском коридоре, что убьет Яна. Да и в гайденах сцен, где пьют перед битвой и колотят бокалы в честь Одина было достаточно, и все в такой же форме, как при Амритсаре.
Не забывайте также интереснейший эпизод во время окончательного присоединения Союза. На Хайнессене Райнхард просит бокал вина и выливает его на закате солнца в качестве жертвы, и нам прямо говорят, что это была символическая жертва то ли в честь Лебелло, то ли Бьюкока.
Но если посмотреть шире - то разве же в обществе, выстроенном в качестве кальки с Первого или Второго Рейха Германии, осталось язычество? Ведь христианская церковь и сформировала ту самую культуру, которую в Рейхе ( ... )

Reply

othaia February 25 2021, 04:36:51 UTC
3. Реальное христианство того образца, который мы видим сегодня. Самый нереалистичный вариант по ряду причин. Во-первых, религия за полторы тысячи лет, да еще и в космосе ооооочень сильно изменится, ибо как и любой социальный институт, тесно связанный с обществом, будет эволюционировать вместе с ним. Это все равно, что пытаться возродить сегодня допотопное христианство 5 века. Удачи, конечно, но нет. Во-вторых, современное христианство, будь то католицизм, протестантство, тридцать три ответвления или православие, очень тесто привязано к планете святыми местами, обрядами и т.д. Если нет Земли, то нет и всего этого. В-третьих, в современном христианстве любого толка внешняя сторона с символами, обрядами и прочей формой очень развита, и, если бы этой религии придерживались бы, нам бы в сериале это явно показали.
4. Вариант неохристианства, при котором мы сохраняем какой-то костяк основных догм по типу Бога, сотворения Вселенной за 7 дней и пытаемся увязать огромный космос с этими представлениями. Как это будет, вопрос очень интересный, ( ... )

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 09:14:08 UTC
Извините, но я поржал... Ну, реально. Прежде чем говорить о христианстве, стоит знать о нём нечто большее, чем пурга из совковых учебников. Как раз данная система выживания, которая по факту является ОБЖ, а не обычаями группы отщепенцев, просто неуничтожима, в принципе. Пока есть люди - они будут христианами, причём зачастую абсолютно сознательно. Далее. Летов обессмертил себя фразой "не бывает атеистов в окопах под огнём". Этот тезис вечен, как само человечество. А в условиях покорения космоса и тем паче войн в нём - наличие христианства, причём в самой активной форме - вещь необходимая. И как раз обядовая сторона тут абсолютно неважна. Она вообще не видна снаружи иной раз. Нахрена строить храм, если у тебя не аграрная цивилизация? Календарь сельхозработ не нужен уже в технократическом обществе, городском. Косплей ради косплея делать тоже бессмысленно и никто не будет. Уже сейчас отживают своё многочасовые богослужения. Человеку, обладающему интеллектом, не нужно более 15 минут - это две тыщи лет назад нужно было тупиц замшелых по 6 ( ... )

Reply

othaia February 25 2021, 10:31:31 UTC
Если я правильно поняла, Вы предпочли третий вариант. Это ваше право и ваш выбор. Мне в данном случае были интересны все варианты развития религии, которые могли бы существовать, поэтому я накидала несколько вариантов стараясь, по возможности, избегать оценочных суждений. Но, видимо, избежать оценок у меня не получилось. И очень жаль :с
Что же касается меня и моих рассуждений, я не склонна вступать в богословские диспуты по причине незаинтересованности данной темой. Может, кто-то другой сделает это с большим интересом, а обсуждать эту тему со мной вам будет просто скучно х)
Про Юлиана даже спорить не буду. Мозги в Союзе людям идеологией мыли знатно, поэтому его мнение априори субъективно.
P.S.: Хочу лишь добавить, что ни с советскими учебниками ни с данной системой образования я лично не знакома, так как ее не застала. Поэтому воздержусь от субъективной оценки того, что и как писали в учебниках тех лет.

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 11:14:05 UTC
Нет, я выбрал самый логичный, только лишь. Не Ваша вина что Вы повторяете то, чему учат по сию пору всех подряд - уверяю Вас, тексты и риторика со времён существования КПСС никак не изменились, и на истфаке так и готовят кадры для гебни. А им опасно вникать в основы конфессиональных парадигм - а то поймут ещё, что они такое на самом деле...

С Юлианом я бы даже уточнил - он не подвергает критическому анализу поступающую информацию в принципе. Тогда как Райнхард, изучив историю правления Гольденбаумов по засекреченным документам, вполне в состоянии не только разобраться в разнородных сведениях, но и понять, что с ними нужно делать.

Reply

othaia February 25 2021, 12:36:23 UTC
Безобразие! Сколько лет я училась, а потом работала на истфаке, даже на нескольких, а методичку КГБ и одобренные партией тексты мне так и не выдали! Это что ж, получается, кто-то их нагло стащил?! Учили, понимаете ли, критическому мышлению, умению находить информацию и проверять все утверждения, вместо того, чтобы строем ходить и партию любить. Даже когда уезжаем в другие страны работать в тамошних архивах, и то ничего не выдают. Это ж ни в какие ворота не лезет! Везде, везде обман.

Юлиан тот еще душнила и тупица, тут даже говорить нечего. Однако самое мерзкое в нем, что это чертова Мэри Сью с сюжетной броней видимо где-то в районе черепа, потому что в этот титановый лоб иная точка зрения кроме его сенсея не проходит. На Феззане человек был, на Одине, даже на Землю сгонял. Казалось бы, вот у кого кругозор и широта взглядов, а все без толку.

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 13:10:17 UTC
И не выдадут - с чего Вы взяли, что подходите для кадров гебни, уважаемая? Вы же выбрали для себя критический реализм вне идеологий, не подходите. К тому же, выдавать методички таким вот умеющим работать с информацией - только палево устраивать, таких контора тупо вербует втёмную, просто сбрасывая им инфу, без пояснений что с ней делать надлежит.

Мерзкое в нём - нежелание воспринимать реальность какой она есть, взамен же стремление подгонять её под тезисы, вбитые патроном в глупую башку. Не зря же Поплан даже Яну ставит на вид - твой-де ученик как идиот скрысил диск, не удосужившись ни прочесть его, ни скопировать.

Reply

othaia February 25 2021, 13:16:53 UTC
Эх, ни мне, ни всему кругу моих знакомых там не быть. Увы, видимо и правда, не подходим для работы, коль скоро вбили себе в голову, что ничего нельзя брать на веру и все нужно проверять, да еще и из разных источников. Крайне ненадежные люди.

С другой стороны, зачем ему воспринимать реальность, если все вокруг эту реальность под него подстраивают. Мерзейший же был эпизод, когда Юлиан и КО выбрались из бункеров на Земле и все начали обсуждать, как он прекрасный парень и как Яну повезло, что он его опекун. Меня хватило только на один просмотр этого убожества, больше я это не пересматриваю. Конечно, если мальчику постоянно говорить, какой он хороший и классный и вообще, лучше всех, думать он приучен не будет.

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 14:25:56 UTC
Конечно, ещё догадаетесь кто зачем что делает...

Ну в чём-то они правы - Яну повезло, а то бы в грязи зарос совсем... Но втом что выбрались - никакой вообще заслуги Юлиана... Не припёрся бы туда так вовремя флот Валена - не видать Поплану поездки в империю... и вообще далеко бы не убежал.

Reply

othaia February 25 2021, 14:38:42 UTC
Вероятно, повышает уровень постиронии, а это уже совсем не весело ( ... )

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 15:03:09 UTC
"Везёт новичкам и дуракам" (с).

Когда в командующие ставят такого вот кадра, это означает одно - контора сливается... Пока этот придурок строит из себя некоего лидера не пойми чего, серьёзные люди выводят из дела капитал. Да, можно разик выиграть тактическое сражение, применив обманные жесты - но что это даст, кроме лишних понтов? Зато позволит выиграть время...

Reply

othaia February 25 2021, 16:50:09 UTC
Мне кажется, что у конторы были проблемы еще тогда, когда она не смогла породить других нормальных офицеров кроме Яна. Особенно после эпичного рейда в Рейх, когда остальных более менее приличных отправили на тот свет. Насколько же все плохо, когда вся оборона государства и нэжные ростки демократии держатся на плечах одного человека. И еще хуже, когда этот человек, даже понимая, что кругом кроме него никого нет, не может вбить хотя бы зачатки ума своему протеже, которого в наглую пихает на первый план по блату.
Что до выигрыша, тактическое сражение - ерунда. Его выигрыш, не выигрыш в войне. Да и выиграл ли он тогда вообще? По моему, даже не близко.

Reply

rainhard_15 February 25 2021, 22:30:59 UTC
Да не кажется Вам, оно так и есть.

Да уж, выигрыш - положить всю свою команду только затем чтоб врагу в ножки поклониться. А тот ведь, гад, покупать его не хочет, хоть тресни.

Reply

rayne_minstrel February 25 2021, 11:55:35 UTC
Юлиан и святая его вера в сказанное в СМИ - эдакая пародия, в том числе, на тезис "Гагарин в космос летал - Бога не видал".

Reply

rayne_minstrel February 25 2021, 11:49:48 UTC
Я как раз поддерживаю идею христианства или же религиозной модели образца позднего Рима, когда каждый верил, во что ему хочется, до тех пор пока не требовал отменить все иные религии ( ... )

Reply

othaia February 25 2021, 12:31:05 UTC
Я бы предположила, что вариант с Римом более достоверный. У этих ребят вообще проблем с богами не было. Взять хотя бы обряд эвокации. Веселая вещь, если посмотреть. Вполне похоже на пятый из предложенных мной вариантов с синкретическим культом, где намешано все то, что необходимо этому конкретному обществу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up