На этом фото, иллюстрирующем первый в мировой истории визит американских бейсболистов в Японию (дело было в 1908 году, а само нашлось в контексте совсем другого запроса вот
здесь), сидящая в коляске-рикше дама прямо по центру фотографии, никто иная, но сама (на тот момент еще мисс)
Зои Ровена Кинкейд. Она была японским гидом спортсменов и одновременно рассказывала о ходе их визита американским читателям газет.
Высказанное мной надысь
сожаление по поводу "там нет позднеэдосского Кабуки" отзывается, как пробежавшее впереди паровоза. У Зои Кинкейд в книге позднеэдосский Кабуки есть, при чем очень красочно и обстоятельно расписанный. Просто тот период, который хронологически относится к позднему периоду Эдо, у Зои Кинкейд (в стиле раздвижения хронологических рамок ради введения понятия
Гэнроку Кабуки) включен в главу, которая называется Meiji Kabuki.
"Годы, предшествующие реставрации, были бесплодными, а ухудшающиеся условия жизни людей проявили себя в нехватке созидательности в Кабуки", - начинает эту главу автор, после чего повествование невозмутимо откатывается на тридцать-пятьдесят лет назад, к началу XIX века, потому что "на протяжении тридцати лет в центре Кабуки периода стремительного разложения сёгуната стояло три человека. Ими были: третий Оноуэ Кикугоро, седьмой Итикава Дандзюро и четвертый Накамура Утаэмон". Т.е. та самая триада, встреча с которой неизбежна, ежели ты полюбил разглядывание японских театральных картинок XIX века. Естественно, повествование об этих трех актерах не будет отличаться цельностью, если в него не включить и других знаменитых актеров эдосской и осакской сцены того периода. Их включение привело к тому, что в тексте в разной степени развернутости представлено большинство знаменитостей Кабуки первой половины и середины XIX века.