[WinterWhiteTrip'16]. Зимнее Кенозерье. Часовня в Вершинино и в Кириллов на минутку.

Jan 19, 2018 11:01

Сегодня будет заключительный пост о нашем путешествии на юг Архангельской области. Да, мне потребовалось всего-то 2 года, чтобы рассказать о путешествии, которое даже неделю не длилось.

Вообще, сегодня я больше хочу поговорить несколько о часовне Николая Чудотворца, фотографий которой будет в посте с избытком, а об отчетах и о самих путешествиях.

Что касается отчетов, то я заметил определенную особенность и закономерность - я не умею заканчивать свои сериалы. Абсолютно. И если взять практически любой отчет, который я пытался здесь написать, окажется, что он не завершен. На самом деле существует лишь 2 отчета, которые закончены абсолютно. Это самое первое пленочное путешествие на Кольский и первое же путешествие на Кенозеро. Всё!
Это наше первое зимнее путешествие имело все шансы стать таким же незаконченным, но я решил-таки сделать небольшие усилия и дописать этот формальный пост, который поставил бы точку.

В предыдущих сериях я рассказывал о наших ленивых скитаниях по Парку, но как-то абсолютно не затронул тему жемчужины Кенозерья - часовни Николая Чудотворца в Вершинино. А ее мы созерцали каждый день, который проводили в Парке. И в последний день я как-то бессознательно наделал кучу снимков этой прекрасной часовни в разное время.

И начну, пожалуй, этот марафон Никольской часовни с рассветных снимков.

Последний день нашего пребывания в Кенозерском национальном парке мы решили не перегружать длительными пешими переходами, а решили просто прокатиться на машине по всем легкодоступным часовням и про них я уже рассказал.
Как и прежде, утро наше началось еще до восхода солнца, чтобы максимально использовать световой день. И вот с рассветом мы выбрались из гостиницы, первым делом я решил подняться на гряду, чтобы снова полюбоваться этой часовней.

Какого-то сумасшедшего рассвета не произошло. Да я и не ждал буйства красок на безоблачном небе.
Внимательный читатель заметит в этом снимке фрагмент, который используется в оформлении моего блога. А еще более внимательный читатель заметит фотографа, который располагает штатив справа от часовни.

Чуть поодаль от часовни на гряде расположены небольшие огороженные участки с запасами сена. И я считаю, что это прекрасно. Прекрасно то, что Кенозерье не музей деревянного зодчества под открытым небом, а живые деревни со своим повседневным укладом.

Наверное, в заключительном посте стоит подвести какие-то итоги? Все равно я не смогу придумать столько описаний и эпитетов этой часовне, как бы она не была замечательна.

Первое наше зимнее путешествие лично мне все-таки понравилось. Несмотря на лютый мороз, который стоял все каникулы только наступившего 2016 года. Но благодаря морозу, практически все время стояла ясная солнечная погода, а этого так порой не хватает зимой в Ярославле. После городской серости и грязи, здесь все было ярким и чистым. Конечно, короткий световой день накладывал довольно жесткие рамки на прогулки, а длинные вечера порой были немного скучноваты. В любом случае, после первого зимнего опыта мы не оставили идею зимних поездок, а вполне успешно съездили в конце февраля в Териберку.

Рассветные снимки я больше не буду показывать, теперь фотографии второй половины дня покажу.

Солнце в начале января высоко в этих краях не поднимается. Да и садится совсем рядом от того, где взошло.
На снимке уходящая вдаль снегоходная дорога на южную, труднодоступную, часть Кенозера. Там мы еще ни разу не были. Конечно, желание отправиться туда в этот день было велико, но это немалые расстояния для пешей прогулки, особенно после практически 20 км прогулки прошлого дня. Как говорится, будет повод вернуться.

Садящееся солнце, стоит отметить, было куда более щедрым на краски. Вся округа была залита золотистым светом. Вот такую зиму трудно не любить.

Простенькая панорамка с мореной гряды. Наверное, это были мои самые первые панорамы... Позже я догадался, что неплохо их делать не в один кадр по вертикали, но это было позже.

Все, спускаюсь с гряды. Пора идти обедать в гостиницу-лесничество.

А после обеда, нас ждала протопленная баня.
Так вышло, что мы с супругой не любим баню. А может даже, не понимаем этой философии, но вот именно тогда хотелось настоящей бани. Вот, например, в обычной жизни абсолютно не хочется посетить баню...
Вообще, баню мы хотели как раз после той длиной пешей прогулки из Вершинино в Глазово к часовне Трех святителей, которая была днем раньше. И по возвращению, забежали в контору лесника и хотели заказать на вечер баню, но получили отказ. Обоснование было простое: "Чтобы затопить к вечеру баню, нужно накануне с этой мыслью спать ложиться". Поэтому баню нам назначили на следующий вечер. И вот, чтобы эта баня была у нас вечером, люди начали ее топить и таскать воду чуть ли не с утра... Даже как-то неудобно было, почему-то...

А следующим утром мы отправились домой. Выехать решили пораньше. И на обратном пути, чтобы не ехать одними дорогами, мы попробовали широко известный в узких кругах участок дороги Р1 Солза-Прокшино. Как я писал еще в анонсе, на удивление там было почищено и вполне комфортно. Обогнали какой-то старый легковой Мерс. Тогда я был полон впечатлений и опасался соваться в теплое время года на стоковой машине, но буквально через полгода абсолютно успешно проехал этот же участок, когда ездили в Каргополь и Морщихинскую.

Повторно также хочется отметить, зафиксированную забортную температуру на этом участке дороге. Ниже температуру я еще не видел своими глазами на приборной панели автомобиля...

После успешного выезда на трассу Вологда - Медвежьегорск внезапно захотелось импровизации, и мы незапланированно отправились в Кириллов, чтобы после через Череповец и Рыбинск финишировать в Ярославле.
О Кириллове я знал не так уж и много, а точнее только то, что там есть Кирилло-Белозерский монастырь на берегу озера.
Собственно вот и монастырь с озером.

Почему-то на тот момент заходить на территорию монастыря не хотелось абсолютно, а хотелось исключительно прогуляться по льду Сиверского озера и осмотреть монастырь снаружи.

История монастыря начинается в далеком XIV веке, когда в 1397 году последователь Сергия Радонежского монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь.

На снимке Кузнечная башня монастыря, а за ней виднеется Вологодская башня.

Дарья признается в любви к Русскому Северу, заодно старается не замерзнуть, пока я фотографирую монастырь.

Еще одна скучная линейная панорама, но на ней прекрасно видно масштаб и мощь монастыря.

На территории довольно кучно расположены церкви и соборы. Я насчитал 8 единиц.

Здесь в кадр попали Свиточная башня и уже знакомая Кузнечная.

Здесь мы тоже встретили человека со штативом. Интересно, это тот самый парень из Вершинино или уже другой? :) Но фотографировал, конечно, я не его, а многогранную Белозерскую башню. У небольших башен тоже есть названия. Ближняя ко мне - Хлебная, а та, что посередине - Поваренная.

После небольшой прогулки в Кириллове, мы уже без фотоостановок проследовали через Череповец, как и хотели.

В итоге получился такой трек.

Хоть пост получился скомканным и практически ни о чем, но зато я могу с легкостью на душе сказать: Всё, конец! ...хоть и спустя 2 года. :)

И все-таки в зимних путешествиях есть свои прелести. В этом году есть мысли куда-нибудь отправиться в начале марта, но с направлениями пока не определились. Может быть, друзья, у вас есть какие-то идеи для недельного путешествия в это время?

Читайте все записи о WinterWhiteTrip'16:
[WinterWhiteTrip'16] состоялся. Анонс.
Зимнее Каргополье. Сретено-Михайловская церковь в деревне Красная Ляга.
Зимнее Каргополье. Кучепалда.
Зимнее Каргополье. Церковь Ионна Златоуста в Саунино.
Зимний Каргополь. Соборная площадь.
Зимний Каргополь. Прогулка по берегу Онеги.
Зимний Каргополь. Больше, еще больше церквей!
Зимнее Каргополье. Большой Халуй.
Зимнее Каргополье. Ошевенск: Низ, Ширяиха и Погост.
Зимнее Каргополье. Александро-Ошевенский монастырь и дорога в Кенозерье.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Немята.
Зимнее Кенозерье. По Кенозерскому льду. Рыжково и Глазово.
Зимнее Кенозерье. Остров Суитин (Суетин). Часовня Александра Невского.
Зимнее Кенозерье. Карпова. Часовня Пахомия Кенского.
Зимнее Кенозерье. Часовня в Вершинино и в Кириллов на минутку.

digital, Кенозерье, ощущения, Архангельская область, озеро, путешествие, #winterwhitetrip'16, winterwhitetrip16, отпуск, sony α65, , Север, зима, Кириллов, пейзаж, фото, sony dt 3.5-5.6/18-55, монастырь, о. Кенозеро, Кенозерский национальный парк, 2016, местность сельская, архитектура, Вологодская область