10 правил писателя Элмора Леонарда

Aug 22, 2013 21:23

Он ушёл из жизни в минувший вторник. Ему было 87 лет ( Read more... )

Слово мэтру, писательское

Leave a comment

Comments 23

eyange August 23 2013, 07:18:07 UTC
Рина, спасибо за пост! Мудрость и советы профессионалов - некие фонарики вдоль дороги, по которой идут начинающие писатели. И великодушны те, кто эти фонарики расставляет. Делаю перепост с небольшими сокращениями и добавлениями.

Reply

rina_scald August 23 2013, 09:09:57 UTC
Совершенно правильно. И вот так, по крупинкам, набирается мудрость и опыт каждого из нас. И мы все делаем одно большое дело.

Спасибо за перепост. У тебя там отчего-то отсутствует возможность для комментариев. Еще я заметила там хвост в пункте восьмом: там осталась отсылка к цитате из Стейнбека, а саму цитату в пункте втором ты убрала. Теперь нужно либо отсылку убрать, либо цитату вернуть :)

Reply

eyange August 23 2013, 09:21:30 UTC
Ок. Подправлю. Комменты отключила, т.к. не будет возможности сразу ответить - на пару дней уезжаю

Reply

rina_scald August 23 2013, 09:30:59 UTC
Удачной поездки тогда!

Reply


freyja_vanadis August 23 2013, 13:00:22 UTC
Интересно:) Но кое-что (примерно половина) весьма спорно, особенно в отношении русской литературы.
Скажем, Хэмингуэя совершенно не могу читать в том числе потому, что он не описывает своих героев. И я их не вижу. Мне ближе "кинематографический подход" (да у того же Льва Толстого), когда автор внимательно следит за внешностью, словами и жестами своих персонажей (не перегружая этим текст, разумеется).
Ну и там про описания и т.д. - это всё правильно для жанровой литературы, например, и совсем необязательно для языковой прозы... Т.е. - как в случае с любыми советами "от автора" - это хорошо работает именно для его прозы))) Остальные могут принять к сведению и посмотреть, что лично им подходит для работы, а что идёт вразрез с их представлениями о хорошей прозе.
Скажем, "Имя розы" нарушает множество из этих пунктов. Тем не менее, это очень популярное и интересное произведение)))

Reply

rina_scald August 23 2013, 13:18:24 UTC
Никакие советы, тем более таким коротким списком, не могут быть исчерпывающими ( ... )

Reply

freyja_vanadis August 23 2013, 13:57:54 UTC
Ну, про Россию вообще отдельный разговор))) Если в США, допустим, есть всякие писательские курсы и прочее подобное, - есть учёба, есть и требования - то у нас каждый выживает сам как умеет и учится (или не учится) так, как получается. У меня то, что можно назвать "учёбой", началось с общения с редакторами по поводу дебютного романа))) И раньше, конечно, искала что-то, читала на эту тему, но это, как я сейчас понимаю, такая малость. Конечно, лучше это, чем ничего, но ничто не заменит общения с доброжелательно (это важно!) настроенными профессионалами. Причём - я так сравниваю с рассказами тех, кто ездит на всякие конвенты с мастер-классами - честное слово, общаться с редакторами полезнее. Нет этого оттенка "учительства", который в этом деле, ИМХО, лишний.

Принципы, да - мне это слово больше нравится:)

Reply

rina_scald August 23 2013, 14:21:30 UTC
Оксана, там натасканы по всей длине цепочки: читатель - автор - издатель, про профессиональных критиков я даже не говорю ( ... )

Reply


rina_grant August 23 2013, 13:23:58 UTC
Большое спасибо! Давно видела где-то эти советы в оригинале, благополучно забыла и сейчас прочитала новыми глазами.

Именно после того, как впервые прочитала этот пример из Хэмингуэя, поняла, почему меня раздражают описания героев. По-моему, гораздо лучше дать читателю самому домыслить человека на основании собственного жизненного опыта, чем навязывать ему некую личность из опыта автора.

Reply

rina_scald August 23 2013, 15:02:36 UTC
Это в каком-то смысле даже интереснее, Рина. Потому что присутствует момент соавторства и для каждого читателя твой герой оживает по своему ( ... )

Reply

rina_grant August 23 2013, 15:57:48 UTC
Совершенно согласна с Вами!

Есть великолепный (хотя очень занудный) учебник, Dwight Swain, Techniques of a Selling Writer. У него целая глава посвящена тому, как прорабатывать образы персонажей. И он именно пишет о "штрихах" - дать каждому 1-3 (не более) типичные черты внешности, характера, речи и т.п., и ненавязчиво их время от времени упоминать.
Главное у него - чтобы эти штрихи у разных персонажей контрастировали друг с другом, особенно если персы пересекаются в одной сцене.

Reply

rina_scald August 23 2013, 16:22:05 UTC
Я тоже читала про контрастность, правда, не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Они ее оркестровкой называют и очень на ней настаивают. Потому что при разности характеров, ценностей и целеполаганий, создается масса возможностей для драматургического конфликта и напряжения. Ну а внешность тут, само собой, оттеняет и подчеркивает.

Reply


para_ptichek August 25 2013, 20:25:12 UTC
Вот специально выйду из ЖЖ - целибата ради такого поста. Если писать по заветам этого автора получится "кино средствами прозы". Вообще мое ИМХО грамматическая структура и стилистическая традиция русского языка сильно отличается от английского, об этом надо всегда помнить, изучая советы англоязычных. В нашей традиции "сказал" - тавтология, а у них нет. Вообще, то о чем автор пишет было актуально в ранних 70-х, когда буржуи открыли для себя гиперреализм - видимо автор именно тогда сформировался как стилист, а сейчас наиболее динамичный и актуальный стиль - нео-барокко, он как раз приветствует и стилистическую и композиционную избыточность.
Извиняюсь заранее, если не всем отвечу - до октября табу на ЖЖ. Написала просто как "информацию к размышлению".

Reply

rina_scald August 26 2013, 06:28:25 UTC
Татьяна, а вы этот пост читали в моем журнале или у Лены Янге, которая дала его с сокращениями ( ... )

Reply

para_ptichek August 26 2013, 07:13:57 UTC
Ничего! Как сформулировал бородатый Карло "Законы - это корка на пироге, её выпекают чтобы сломать". Я читала у Вас, про нео- барокко не соглашусь - большая часть фэнтази последние 10-12 лет, включая Гарри -ихнего-Поттера и наших Олди-Дьяченок - как раз нео-барокко по стилю. Скорее премиальная проза уже не может игнорировать нео-стили, а зародились они как раз в масскульте. "Белая" готика (модернизированный политеизм вроде "Мерлина" или "Аватара") или нео-викторианство - они тоже достаточно загромождённые ради атмосферности, и той же самой "визуальности ( ... )

Reply

rina_scald August 26 2013, 17:36:19 UTC
Татьяна, там не авторы застряли, там вся система ( ... )

Reply


children_room August 31 2013, 18:01:02 UTC
Я всегда нарушаю пятый пункт!!!

Reply

rina_scald August 31 2013, 19:10:07 UTC
Я тоже !

Вот видите, нарушаю прямо сейчас.

Потом приходится идти с "тяпкой" и безжалостно выпалывать все эти !!!

Иногда сразу вижу, что перебор. Особенно если несколько предложений с восклицательными знаками подряд. Если не ясно, нужен тут ! или нет, представляю, как кто-то орёт мне это предложение на ухо. Проясняется сразу.

В особо вопиющих случаях злоупотреблений сама поражаюсь, зачем их столько нагородила.

Reply


Leave a comment

Up