Большое спасибо! Давно видела где-то эти советы в оригинале, благополучно забыла и сейчас прочитала новыми глазами.
Именно после того, как впервые прочитала этот пример из Хэмингуэя, поняла, почему меня раздражают описания героев. По-моему, гораздо лучше дать читателю самому домыслить человека на основании собственного жизненного опыта, чем навязывать ему некую личность из опыта автора.
Есть великолепный (хотя очень занудный) учебник, Dwight Swain, Techniques of a Selling Writer. У него целая глава посвящена тому, как прорабатывать образы персонажей. И он именно пишет о "штрихах" - дать каждому 1-3 (не более) типичные черты внешности, характера, речи и т.п., и ненавязчиво их время от времени упоминать. Главное у него - чтобы эти штрихи у разных персонажей контрастировали друг с другом, особенно если персы пересекаются в одной сцене.
Я тоже читала про контрастность, правда, не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Они ее оркестровкой называют и очень на ней настаивают. Потому что при разности характеров, ценностей и целеполаганий, создается масса возможностей для драматургического конфликта и напряжения. Ну а внешность тут, само собой, оттеняет и подчеркивает.
Да, конечно, Вы абсолютно правы, я просто неточно выразилась. Именно характеристики внутреннего важны, контраст и конфликт характеров и целей, а какие-то особенности внешности - только один из штрихов.
Да и во внешности имеет смысл упоминать только то,что _отличает_ перса от остальных, что запоминается, и притом работает на его характеристику. Например,абсолютно всем по барабану, если у перса глаза голубые. Но и давать ему глаза разного цвета только тогда имеет смысл, когда надо подчеркнуть его сходство с дьяволом :)
Именно после того, как впервые прочитала этот пример из Хэмингуэя, поняла, почему меня раздражают описания героев. По-моему, гораздо лучше дать читателю самому домыслить человека на основании собственного жизненного опыта, чем навязывать ему некую личность из опыта автора.
Reply
Reply
Есть великолепный (хотя очень занудный) учебник, Dwight Swain, Techniques of a Selling Writer. У него целая глава посвящена тому, как прорабатывать образы персонажей. И он именно пишет о "штрихах" - дать каждому 1-3 (не более) типичные черты внешности, характера, речи и т.п., и ненавязчиво их время от времени упоминать.
Главное у него - чтобы эти штрихи у разных персонажей контрастировали друг с другом, особенно если персы пересекаются в одной сцене.
Reply
Reply
Да и во внешности имеет смысл упоминать только то,что _отличает_ перса от остальных, что запоминается, и притом работает на его характеристику. Например,абсолютно всем по барабану, если у перса глаза голубые. Но и давать ему глаза разного цвета только тогда имеет смысл, когда надо подчеркнуть его сходство с дьяволом :)
Reply
Leave a comment