10 правил писателя Элмора Леонарда

Aug 22, 2013 21:23

Он ушёл из жизни в минувший вторник. Ему было 87 лет ( Read more... )

Слово мэтру, писательское

Leave a comment

rina_grant August 23 2013, 13:23:58 UTC
Большое спасибо! Давно видела где-то эти советы в оригинале, благополучно забыла и сейчас прочитала новыми глазами.

Именно после того, как впервые прочитала этот пример из Хэмингуэя, поняла, почему меня раздражают описания героев. По-моему, гораздо лучше дать читателю самому домыслить человека на основании собственного жизненного опыта, чем навязывать ему некую личность из опыта автора.

Reply

rina_scald August 23 2013, 15:02:36 UTC
Это в каком-то смысле даже интереснее, Рина. Потому что присутствует момент соавторства и для каждого читателя твой герой оживает по своему ( ... )

Reply

rina_grant August 23 2013, 15:57:48 UTC
Совершенно согласна с Вами!

Есть великолепный (хотя очень занудный) учебник, Dwight Swain, Techniques of a Selling Writer. У него целая глава посвящена тому, как прорабатывать образы персонажей. И он именно пишет о "штрихах" - дать каждому 1-3 (не более) типичные черты внешности, характера, речи и т.п., и ненавязчиво их время от времени упоминать.
Главное у него - чтобы эти штрихи у разных персонажей контрастировали друг с другом, особенно если персы пересекаются в одной сцене.

Reply

rina_scald August 23 2013, 16:22:05 UTC
Я тоже читала про контрастность, правда, не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Они ее оркестровкой называют и очень на ней настаивают. Потому что при разности характеров, ценностей и целеполаганий, создается масса возможностей для драматургического конфликта и напряжения. Ну а внешность тут, само собой, оттеняет и подчеркивает.

Reply

rina_grant August 23 2013, 17:55:34 UTC
Да, конечно, Вы абсолютно правы, я просто неточно выразилась. Именно характеристики внутреннего важны, контраст и конфликт характеров и целей, а какие-то особенности внешности - только один из штрихов.

Да и во внешности имеет смысл упоминать только то,что _отличает_ перса от остальных, что запоминается, и притом работает на его характеристику. Например,абсолютно всем по барабану, если у перса глаза голубые. Но и давать ему глаза разного цвета только тогда имеет смысл, когда надо подчеркнуть его сходство с дьяволом :)

Reply


Leave a comment

Up