Интересная вещь: память некоторых святых, оставивших значительный след в церковной истории и богословии в богослужебной традиции получила практически "второстепенный характер". Например, прп. Феодор Студит - память 11 ноября ст.ст/24 ноября н.ст. -
служба не имеет праздничного знака. Прп. Иоанн Дамаскин - память 4 декабря ст.ст./17 декабря н.ст. -
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Небезызвестный Вам Д. Каниболоцкий потребует "отбросить" свт. Кирилла, например. Поэтому не думаю, что путь "отбрасывания" даст ожидаемый результат.
Reply
Reply
Интересно, как обстоит дело со службами перечесленным Вами святым в Греции.
Reply
По поводу "тенденции к анти-интеллектуализму" не уверен. Например, свт. Игнатий и Феофан довольно известны и почитаемы именно как духовные писатели. Но опять же их произведения более доступны, чем творения прп. Максима Исп.
А под "богословами христианскими эволюционистами" Вы кого подразумеваете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Я подозревал, что в случае с прп. Феодором и Максимом причины нужно искать в политике (если так можно выразиться).
Reply
Бдений нет (в Студийском уставе), поэтому "выделять" святых таким образом не получится -- все древние святые имеют примерно одинаковую степень празднования. А св. Максиму при этом -- две памяти в год, что редкость.
Но потом начинаются иерусалимские ранжиры и преференции в календаре. И завертелось :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment