Миян Сыктывкарса споттингъяс (2012-2016 во.)

Jun 18, 2015 00:14




Воздушные ворота столицы Республики Коми - международный аэропорт Сыктывкар (код ИКАО - UUYY, УУЫЫ, внутренний код - СЫВ) - располагается в черте города, имеет искусственную взлётно-посадочную полосу из асфальтобетона протяженностью 2500 м. Принимаемые типы воздушных судов: ERJ-145; L-410; АН-12,24,26,148; ИЛ-18,76,114; ЯК-40,42; ТУ-134,154,204(214); CL-600(CRJ-100/200); ATR-42,72; EMB-120ER; В-737-300, В-737-400, В-737-500, В-737-800, В-757-200; А319-100, А-320-200, SSJ-100/RRJ-95LR-100, вертолёты всех типов. Эксплуатант - ОАО "Комиавиатранс", на сайте которого можно найти актуальную информацию о работе аэропорта.

Старое здание аэропорта (сейчас - терминал международных линий):




Трафик в нашем аэропорту небольшой, регулярные рейсы осуществляются практически ежедневно в Москву и Санкт-Петербург и несколько раз в неделю в города (Воркута, Вуктыл, Инта, Печора, Усинск) и сёла (Кослан, Троице-Печорск, Усть-Цильма) Республики Коми, Архангельск, Котлас, Самару, и несколько оживляется летом, когда добавляются рейсы в Анапу, Сочи, в 2015 г. появились летние рейсы в Минеральные воды, Краснодар и Симферополь.

Вид на перрон, фото июня 2016 г.:



На регулярных линиях работают выполняющие большую часть рейсов "Комиавиатранс", "Ютэйр", "Нордавиа", а так же имеющая один рейс АК "Россия". Летом 2015 г. выполняла прямые рейсы в Симферополь АК "Центр-Юг", осенью и зимой того же года в Москву летала АК "Победа", а с октября 2016 г. в столицу планирует летать сам "Аэрофлот". Осуществляются в Сыктывкарском аэропорту и чартерные перевозки в заграничные курортные города, выполнявшиеся в разное время компаниями "Оренэйр", "Нордвинд", "Red Wings" и другими.

Борт "Нордавиа" готовится к приёму пассажиров утреннего рейса на Москву, лето 2014 г.:







Представляю вашему вниманию небольшую фотоподборку самолётов авиакомпаний, которые работают или работали в Сыктывкарском аэропорту в 2012-2016 гг., как правило, на регулярных перевозках.
Начну, естественно, с базовой авиакомпании нашей Республики Коми - АК "Комиавиатранс", флот которой составляют пять региональных турбореактивных лайнеров "Эмбрайер"  ERJ-145, 4 турбовинтовых самолёта местных воздушных линий L-410 UVP и многочисленные вертолёты Ми-2 и Ми-8, имеются у неё и остатки некогда большого наследства Коми УГА.

В октябре 2015 г. "Комиавиатранс" проводил свой первый официальный споттинг - см. подробный фотоотчет, мне было интересно оказаться по другую сторону забора сыктывкарского аэропорта:




Конечно, у компании есть определенные проблемы, но хочется надеяться на лучшее. Подробнее же о планах и перспективах развития "Комиавиатранса" можно прочитать, например, в сентябрьском интервью 2016 г. и.о. Главы РК С. Гапликова деловому авиационному порталу "ATO.RU" (см.).

Экспозиция "Комиавиатранса" на салоне малой и региональной авиации "Авиарегион-2016", август 2016 г.:




Флот "Комиавиатранса":

(далее под катом - много фото КАТа и всех-всех-всех, летающих в Сыктывкар))



ERJ-145:

















 


L-410 UVP:









(больше фотографий L-410UVP можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/380611)

С 25 июня 2015 г. три таких самолёта носят на бортах имена Героев Советского Союза из Коми АССР - Виктора Лобанова, Николая Габова и Николая Оплеснина.

Ми-2:



Ми-8:









Уже давно нелетающие Ан-2 в ливрее "Комиавиа":






Имеются у "Комиавиатранса" и два нелетающих Ту-134. Один из них - списанный АК "Ютэйр-экспресс" Ту-134 RA-65127, выкупленный в 2012 г. для тренировок СПАСОП. До середины 1990-х годов предшественники "Комиавиатранса" - Коми УГА, с 1995 г. - АК "Комиавиа" - обладали одним из самых больших парков ТУ-134 в России, однако, данный борт никогда ранее не входил в состав их флота:



Второй борт - это, напротив, ветеран коми авиации Ту-134 RA-65777, который в 2014 г. был выкуплен АК "Комиавиатранс" специально для установки в аэропорту в качестве памятника и тем самым спасен от разделки на металл.

Эта "тушка" в 2014-2016 гг. ещё в старой ютэйровской ливрее встречала и провожала сыктывкарских пассажиров на дальней стоянке у терминала внутренних воздушных авиалиний:



А вот таким предстал состаренный обновленный Ту-134 RAСССР-65777 в дни работы авиасалона "Авиарегион-2016" в августе 2016 г.:




Мой фотоотчёт об экскурсии по этому самолёту можно найти здесь. Позже, как только выдастся оказия, постараюсь сфотографировать новое место стоянки "тушки" после авиасалона.

Новое здание аэропорта, в настоящее время - терминал местных авиалиний:




Рейсов у нас всё же мало, вот она - чарующая пустота:



В 2016 г. было объявлено, что в аэропорту будет построен новый терминал международных авиалиний (проектные рисунки можно увидеть здесь), который разместится за заправочным комплексом и частично займёт часть перрона правее здания местных воздушных линий:




Ну а теперь другие авиакомпании:

Длительное время основным авиаперевозчиком в Сыктывкаре была авиакомпания "Ютэйр-экспресс", флот которой составляли многочисленные Ту-134А-3 ( см. мой фотообзор)  и Ан-24РВ ( см. мой фотообзор). Данная компания была создана после приобретения в 2004 г. группой компаний "Ютэйр" нашего местного авиаперевозчика - АО "Комиинтеравиа". В своё время созданому в 1996 г. акционерному обществу "Комиинтеравиа"  по распоряжению властей республики постепенно  была передана значительная часть самолётов Ту-134 и Ан-24 из состава флота государственной авиакомпании "Комиавиа". "Ютэйр-экспресс" был единственным или - впоследствии - доминирующим перевозчиком на линиях Сыктывкар-Москва и Сыктывкар-Санкт-Петербург (полёты выполнялись на турбореактивных самолётах) и по городам Республики Коми (на турбовинтовых самолётах). Однако, по распоряжению правительства в 2013 г. Ту-134 были сняты с регулярных перевозок, и в течение двух последующих лет почти все ТУ-134 и Ан-24, базировавшиеся в Сыктывкаре, были разделаны на металл, небольшая часть - передана в другие подразделения группы "Ютэйр", либо продана иным авиакомпаниям. Имевшаяся в Сыктывкаре мощная база, осуществлявшая техобслуживание и ремонт Ту-134, была ликвидирована. В 2015 г. у "Ютэйр-экспресса" был отозван сертификат эксплуатанта, в настоящее время такой авиакомпании в России не существует.

Ту-134 на хранении, 2012 г.:






Теперь некогда заполненные самолётами обширные стоянки Сыктывкарского аэропорта пустуют, фото июня 2015 г.:



Сама же головная авиакомпания группы "Ютэйр" продолжает перевозки из нашего аэропорта в Москву (до 2015 г. - и в Санкт-Петербург), а летом - в Анапу и Сочи на самолётах Боинг-737:










(больше фотографий Б-737-500 АК "Ютэйр" можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/263720/).

Кроме того, "Ютэйр" в 2012-2014 гг. после введения ограничения на полёты Ту-134 привлекала для перевозок в Москву одну из компаний своей группы - АК "Тулпар" на ЯК-42Д:





(больше фотографий Як-42Д АК "Тулпар" можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/263719/)

Активно работает в нашем аэропорту АК "Нордавиа", сотрудничающая по многим направлениям деятельности с местным перевозчиком - АК "Комиавиатранс".

"Нордавиа" летает на Боинг-737-500 в Москву, Санкт-Петербург, летом - дополнительно в Анапу и Сочи:

Дневной рейс только что прибыл из Санкт-Петербурга, август 2016 г. (фото из окна автобуса):







Ну и фото в разное время года:





(больше фотографий Б-737-500 АК "Нордавиа" можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/264600/)

На регулярной линии Сыктывкар-Санкт-Петербург (вылет в 5.40 утра) уже пару лет как работает АК "Россия".
Первоначально полёты выполнялись на Ан-148:






Однако потом рейсы были переведены на более вместительные А-319:





Некоторое время на регулярной линии Сыктывкар-Екатеринбург работала АК "РусЛайн" на CRJ-200:





Летом 2015 года прямые рейсы в Симферополь выполняла АК "Центр-Юг" на надежде отечественного гражданского авиапрома -  "Суперджете" RRJ-95 (SU-95):







Хотелось увидеть эту машину в нашем аэропорту ещё не один раз. "Мечты сбываются" (С) "Газпром": с 30 октября 2016 г. рейсы на "Суперджетах" в Москву осуществляет сам великий и ужасный "Аэрофлот":






Аавакомпаниям "Нордавиа" и "Ютэйр" пришлось потесниться: первая полностью ушла с московского направления, вторая, к счастью, держится. Чем больше разных самолётов в небе, тем споттеру лучше!

В конце 2015 - начале 2016 гг. на рейсе Сыктывкар-Москва почти ежедневно летала АК "Победа", низкие цены которой на билеты (промо - 999, стандартные от 1999 руб.) заставили АК "Нордавиа" прекратить полёты из Сыктывкара в Москву, а АК "ЮТэйр" - снизить стоимость своих билетов на треть. Однако, с начала февраля "Победа" прекратила полёты, мотивировав своё решение тем, что пассажиропоток мал, а расценки на аэропортовое обслуживание в столице Республики Коми, наоборот, слишком велики... Кстати, АК "ЮТэйр" после такого известия было вернула практически прежние цены на свои билеты. По-видимому, рейс "Победы" был пробным шаром для её головной компании - АК "Аэрофлот".

Boeing-737-800 российского лоукостера "Победа", выполняющий рейс из Москвы, заходит на посадку над Читом:







Конечно, летом у нас больше рейсов и можно увидеть больше самолётов разных конструкций и окрасок. Фото июня 2015 г., вид из иллюминатора Е-145 АК "Комиавиатранс" на её же Л-410, "Суперджет" АК "Центр-Юг", "Боинги" АК "Нордавиа", словом, на этом фото можно найти почти всё, что у нас тут летом в Сыктывкаре летает:




Помимо регулярных перевозок из Сыктывкара осуществляются чартерные, время для которых приходит, преимущественно, летом, в туристический сезон.

Перевозки эти в разное время выполняли:

- АК "Оренэйр" на Боинг-737-800:





(больше фотографий Б-737-800 АК "Оренэйр" можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/264598/)

- АК "Red Wings" на Ту-204-100:





(больше фотографий Ту-204-100 АК "Red Wings" можно найти здесь - https://fotki.yandex.ru/users/ivanoff-fedor-i/album/263726/)

Зимой тоже, конечно летают, ведь с наступлением холодов северян как-то особенно сильно тянет к теплу. АК "Nordwind" на Boeing 737-800:







Собственный частный бизнес в Республике Коми небольшой, а крупные частные предприятия контролируются российским и зарубежным капиталом, то есть, извне РК, поэтому иногда можно видеть в Сыктывкаре и бизнес-джеты:

Перрон нашего аэропорта с самолётом австрийского гостя (видимо, одного из управляющих Сыктывкарским ЛПК), L-410 и Е-145 "Комиавиатранса", май 2015 г.:




Советский "административный самолёт" - Як-40 RA-88297 "Лукойл-авиа", август 2016 г.:




В аэропорту так же иногда встречаются самолёты ДОСААФ России.

Як-18Т:



Город наш северный, снега много, ВПП с осени по весну чистить приходится очень часто:







С уходом Ту-134 и Ан-24 исчезла изюминка Сыктывкарского аэропорта, он теперь заполнен стандартными воздушными судами западного производства, изредка разбавляемыми более интересными отечественными или редкими для наших мест другими иностранными моделями. Наличие всего пяти перевозчиков с не такими уж частыми рейсами так же не позволяют развернуться споттеру. Впрочем, и тут при желании может быть найден выход - так ой (подзаборинг в Пулково) или такой (официальный споттинг во Внуково).



komi republic, "Суперджет", vq-bju, ra-65127, Нордавиа, Комиавиатранс, tu-134, ra-64018, vp-bvn, vq-bwl, red wings, Ан-24, аэропорт Сыктывкар, vp-brp, ra-67023, ra-88297, ra-65777, vq-buv, Республика Коми, ra-61706, Суперджет, ФёдорИвановспоттинг, Ютэйр-экспресс, aviation, авиаспоттинг, ra-42362, ra-24626, rf-00162, Л-410УВП, vq-bjo, авиация, an-24, spotting, oe-has, Ту-134, ra-24220, Ютэйр, ra-89056, syktyvkar, aviation komi republic, ra-89007, vq-bwp, Сыктывкар, ra-67022, l-410uvp, Оренэйр, Аэропорт Сыктывкар, Ан-2, l-410, споттинг

Previous post Next post
Up