Жаркий споттинг 2 июля 2016: один день из жизни аэропорта Внуково

Jul 07, 2016 23:48




В субботу 2 июля мне повезло принять участие в традиционном споттинге, который проводит аэропорт "Внуково" в честь своего Дня рождения. В этом году аэропорту исполнилось 75 лет, и споттинг в честь юбилея впервые стал массовым - всего было приглашено 170 человек (в прошлом году - 70), заявок же было подано более 500. В отличие от подзаборинга или съемки из окон зала ожидания, официальный споттинг - это уникальная возможность попасть на лётное поле, где можно не просто близко видеть грациозные мощные машины, их посадки и взлёты, тут уже можно увидеть завораживающую своей слаженностью работу большого предприятия - собственно аэропорта. Сбор группы споттеров был назначен на 7.30 утра в пассажирском терминале А, далее мы были разделены на две группы и отправились по маршруту. Всего организаторы предусмотрели четыре остановки для фотосъемки: первую - на крыше грузового терминала, вторую - у рулежных дорожек рядом с концом рабочей ВПП, на который совершались посадки, третью - у противоположного конца рабочей ВПП и четвёртую - в центре летного поля на стоянке напротив аэровокзала. День выдался жарким - температура плюс 28 - и никакой тени на лётном поле, однако энтузиазм в сердце и кепка на голове внушали оптимизм в том, что летний зной не станет препятствием знакомству со Внуково. С собой у меня был набор начинающего споттера - зеркалка с китом 18-55 мм, "ширик" 10-18 мм и беззеркалка с телевиком 40-150 мм. Итак, начну свой фотоотчет, далее - много фото, все они кликабельны.

С крыши грузового терминала нам открылся великолепный вид на лётное поле и аэровокзал:










Правда, заходящие на посадку самолёты оказались не по зубам моему олимпусу 40-150 мм:




Взлетающие самолёты тоже были слишком для него далеки:




Утренний трафик был небольшим. В-общем, по этим причинам сосредоточился на том, что происходило на перроне. Там можно было увидеть одинокий ютэйровский Боинг-767-200 и уже примелькавшиеся боинги меньшей по размерам 737-й модели:









Некоторое разнообразие привносили турбовинтовые ATR-72 того же "Ютэйра", да эйрбас "Визэйр":









В выстраивании техники по линейке, определенно, что-то есть:




А в параллельныо выстроенных линейках из отставников обанкротившейся АК "Трансарэо" и самолётов компаний-действующих игроков было прямо-таки что-то философское:




Через часа полтора мы погрузились в автобус и поехали на вторую точку съемки. Там-то, как выяснилось, нас и ждали до поры до времени интересные моменты.

А вот что попалось по пути:





Вторая остановка была у рулежных дорожек близ торца рабочей ВПП.

Вид на аэровокзал и споттеров:




Самолёты выруливают на ВПП к точке начала разбега:

Много ютэйровских боингов разных размеров и даже окрасок:





 
 





В принципе, не менее многочисленные эйрбасы тоже встречались:

Можно, например, сравнить старую и новую ливреи АК "Россия" (снимки новой "России" сделаны с другой точки):








Очередь на взлёт:








В месте начала разбега:




Поскольку самолёты взлетают и приземляются, преимущественно, против ветра, вторая наша остановка дала много возможностей для съемки посадок:



























К сожалению, марево, накрывшее ВПП и рулёжки, затрудняло съемку отдаленных объектов непосредственно на земле или у земли:




Находясь у лётного поля, в гуще событий, так же можно было увидеть техобслуживание авиалайнеров и их буксировку:












Здесь мы пробыли примерно два часа, перед отъездом к следующей точке организаторы устроили для нас небольшой перекус с прохладной водой и пирожками, что оказалось очень кстати в жаркий летний день.

Третью остановку запланировали у противоположного конца рабочей ВПП, здесь уже можно было видеть взлетающие самолёты. Кстати, как и положенно, автофокус моей беззеркалки в ряде случаев не успевал за быстролетящими объетами, а зеркалке недоставало дальнобойного объектива. Но, в целом, отработали обе камеры очень хорошо:































Работа большого аэропорта со стороны похожа на работу конвейера: в то время как приземлившийся самолёт уходит с ВПП на рулежную дорожку, другой самолёт едет к точке начала разбега на взлёт:




Четвёртая наша остановка была напротив вокзального комплекса. Здесь уже снимали приземлившиеся или проезжающие мимо самолёты.

Собственно, сам аэровокзал с самолётами (слева виден Боинг-777 АК "Россия"):




Как выяснилось через некоторое время, ждали мы здесь всё же другого - пролёта пилотажной группы Челябинского авиаучилища над внуковским аэропортом. Однако, по причине приближавшейся грозы пролет несколько переносился на более позднее время и состоялся, когда мы уже в организованном порядке ушли с лётного поля.

Организаторы сообщают споттерам о выступлении пилотажной группы над аэропортом:




Да, поскольку привезли нас прямо к Боингу-767-200, он, естественно, вскоре стал главным объектом съемки на 4-й точке:

















Мне одному кажется, что передняя стойка шасси боинга похожа на недовольного робота?




Очень вовремя приземлился Боинг-747 АК "Россия":











Ну и другие самолёты тоже можно было поснимать:









 



 


Споттинг завершился примерно в 14 часов, мой личный рекорд составил 3000 фото, из которых я оставил немногим менее 200, часть из них представлена здесь.

А теперь о главном: главным героем дня стал поднимавшийся в тот день на облёт Ил-96-300 правительственного СЛО "Россия":














Другие отечественные машины тоже попались мне в объектив: Як-40 СЛО "Россия", Як-42 АО "Рособоронэкспорт", Ту-134 (АК "Космос"), Ту-154, Ан-12 (АК "Космос") и "Суперджет-100" ("Газпромавиа" и авиации МЧС РФ):



 












Из интересного ещё встретилось:

Отставники бывшей АК "Трансаэро":








Пафосный боинг банка "Русский стандарт" с узорами по серому фону:




Для обеспечения бесперебойной работы аэропорта необходимо множество машин, движение на аэродромных дорогах очень оживленное:











Аэропорт настолько суров, что даже джип заставил работать:




Пока мы фотографировали самолёты, аэропорт ни на минуту не прекращал свою работу, мы не стали помехой для него. Спасибо пресс-службе "Внуково" за отличную организацию мероприятия и возможность увидеть жизнь аэропорта изнутри.


официальный споттинг во Внуково 2 июля 2, tc-spl, ei-xlj, vq-blf, vq-bju, yu-bzz, vp-bit, vq-btc, m-atps, ra-96021, lx-gvv, vp-bfw, vq-boy, ra-65719, vq-bit, vq-bfy, ra-89066, vp-bfo, vp-bvz, ra-89030, ra-42411, #vko75, аэропорту Внуково - 75, vq-blj, ФёдорИвановспоттинг, vp-brt, ra-87971, vp-bai, vp-byk, vq-blc, vq-big, ly-lty, ha-lyr, ei-unh, vq-bvu, vq-bjo, vq-bqp, tc-jtj, vq-bic, hb-jfl, vq-bco, ly-lgc, Внуково-75, vp-bxy, vq-bqr, ra-85773, f6-fee, Внуково, vq-bid, юбилей аэропорта "Внуково", споттинг

Previous post Next post
Up