В субботу 2 июля мне повезло принять участие в традиционном споттинге, который проводит аэропорт "Внуково" в честь своего Дня рождения. В этом году
аэропорту исполнилось 75 лет, и
споттинг в честь юбилея впервые стал массовым - всего было приглашено 170 человек (в прошлом году - 70), заявок же было подано более 500. В отличие от подзаборинга или съемки
из окон зала ожидания, официальный споттинг - это уникальная возможность попасть на лётное поле, где можно не просто близко видеть грациозные мощные машины, их посадки и взлёты, тут уже можно увидеть завораживающую своей слаженностью работу большого предприятия - собственно аэропорта. Сбор группы споттеров был назначен на 7.30 утра в пассажирском терминале А, далее мы были разделены на две группы и отправились по маршруту. Всего организаторы предусмотрели четыре остановки для фотосъемки: первую - на крыше грузового терминала, вторую - у рулежных дорожек рядом с концом рабочей ВПП, на который совершались посадки, третью - у противоположного конца рабочей ВПП и четвёртую - в центре летного поля на стоянке напротив аэровокзала. День выдался жарким - температура плюс 28 - и никакой тени на лётном поле, однако энтузиазм в сердце и кепка на голове внушали оптимизм в том, что летний зной не станет препятствием знакомству со Внуково. С собой у меня был набор начинающего споттера - зеркалка с китом 18-55 мм, "ширик" 10-18 мм и беззеркалка с телевиком 40-150 мм. Итак, начну свой фотоотчет, далее - много фото, все они кликабельны.
С крыши грузового терминала нам открылся великолепный вид на лётное поле и аэровокзал:
Правда, заходящие на посадку самолёты оказались не по зубам моему олимпусу 40-150 мм:
Взлетающие самолёты тоже были слишком для него далеки:
Утренний трафик был небольшим. В-общем, по этим причинам сосредоточился на том, что происходило на перроне. Там можно было увидеть одинокий ютэйровский Боинг-767-200 и уже примелькавшиеся боинги меньшей по размерам 737-й модели:
Некоторое разнообразие привносили турбовинтовые ATR-72 того же "Ютэйра", да эйрбас "Визэйр":
В выстраивании техники по линейке, определенно, что-то есть:
А в параллельныо выстроенных линейках из отставников обанкротившейся АК "Трансарэо" и самолётов компаний-действующих игроков было прямо-таки что-то философское:
Через часа полтора мы погрузились в автобус и поехали на вторую точку съемки. Там-то, как выяснилось, нас и ждали до поры до времени интересные моменты.
А вот что попалось по пути:
Вторая остановка была у рулежных дорожек близ торца рабочей ВПП.
Вид на аэровокзал и споттеров:
Самолёты выруливают на ВПП к точке начала разбега:
Много ютэйровских боингов разных размеров и даже окрасок:
В принципе, не менее многочисленные эйрбасы тоже встречались:
Можно, например, сравнить старую и новую ливреи АК "Россия" (снимки новой "России" сделаны с другой точки):
Очередь на взлёт:
В месте начала разбега:
Поскольку самолёты взлетают и приземляются, преимущественно, против ветра, вторая наша остановка дала много возможностей для съемки посадок:
К сожалению, марево, накрывшее ВПП и рулёжки, затрудняло съемку отдаленных объектов непосредственно на земле или у земли:
Находясь у лётного поля, в гуще событий, так же можно было увидеть техобслуживание авиалайнеров и их буксировку:
Здесь мы пробыли примерно два часа, перед отъездом к следующей точке организаторы устроили для нас небольшой перекус с прохладной водой и пирожками, что оказалось очень кстати в жаркий летний день.
Третью остановку запланировали у противоположного конца рабочей ВПП, здесь уже можно было видеть взлетающие самолёты. Кстати, как и положенно, автофокус моей беззеркалки в ряде случаев не успевал за быстролетящими объетами, а зеркалке недоставало дальнобойного объектива. Но, в целом, отработали обе камеры очень хорошо:
Работа большого аэропорта со стороны похожа на работу конвейера: в то время как приземлившийся самолёт уходит с ВПП на рулежную дорожку, другой самолёт едет к точке начала разбега на взлёт:
Четвёртая наша остановка была напротив вокзального комплекса. Здесь уже снимали приземлившиеся или проезжающие мимо самолёты.
Собственно, сам аэровокзал с самолётами (слева виден Боинг-777 АК "Россия"):
Как выяснилось через некоторое время, ждали мы здесь всё же другого - пролёта пилотажной группы Челябинского авиаучилища над внуковским аэропортом. Однако, по причине приближавшейся грозы пролет несколько переносился на более позднее время и состоялся, когда мы уже в организованном порядке ушли с лётного поля.
Организаторы сообщают споттерам о выступлении пилотажной группы над аэропортом:
Да, поскольку привезли нас прямо к Боингу-767-200, он, естественно, вскоре стал главным объектом съемки на 4-й точке:
Мне одному кажется, что передняя стойка шасси боинга похожа на недовольного робота?
Очень вовремя приземлился Боинг-747 АК "Россия":
Ну и другие самолёты тоже можно было поснимать:
Споттинг завершился примерно в 14 часов, мой личный рекорд составил 3000 фото, из которых я оставил немногим менее 200, часть из них представлена здесь.
А теперь о главном: главным героем дня стал поднимавшийся в тот день на облёт Ил-96-300 правительственного СЛО "Россия":
Другие отечественные машины тоже попались мне в объектив: Як-40 СЛО "Россия", Як-42 АО "Рособоронэкспорт", Ту-134 (АК "Космос"), Ту-154, Ан-12 (АК "Космос") и "Суперджет-100" ("Газпромавиа" и авиации МЧС РФ):
Из интересного ещё встретилось:
Отставники бывшей АК "Трансаэро":
Пафосный боинг банка "Русский стандарт" с узорами по серому фону:
Для обеспечения бесперебойной работы аэропорта необходимо множество машин, движение на аэродромных дорогах очень оживленное:
Аэропорт настолько суров, что даже джип заставил работать:
Пока мы фотографировали самолёты, аэропорт ни на минуту не прекращал свою работу, мы не стали помехой для него. Спасибо пресс-службе "Внуково" за отличную организацию мероприятия и возможность увидеть жизнь аэропорта изнутри.