Во вторник 6 октября 2015 г. в Сыктывкаре прошел первый официальный споттинг нашего базового авиаперевозчика - компании "Комиавиатранс", которая пригласила увлечённых авиацией жителей республики выйти за пределы залов ожидания и пройти внутрь территории, чтобы увидеть жизнь аэропорта столицы Республики Коми изнутри. Фанатов авиафотографии оказалось примерно 40 человек, половина из них получила возможность сделать свои снимки на лётном поле.
"Комиавиатранс" поддерживает внутриреспубликанские авиаперевозки, его самолёты связывают города республики с Москвой, Санкт-Петербургом и рядом других крупных городов страны. В настоящее время перевозчик активно развивает свою маршрутную сеть, выходя на рынки других регионов (см.
сайт ). В состав флота компании входят 4 турбовинтовых самолёта L-410 UVP, 4 турбореактивных самолёта E-145 и несколько десятков вертолётов Ми-2 и Ми-8 (в этот раз в аэропорту не оказалось ни одного из них). АО "Комиавиатранс" так же является оператором всех гражданских аэропортов Республики Коми.
Споттинг проводился в дневные и вечерние часы - с 12 до 14 и с 17 до 19, чтобы было удобнее снимать отправление и прибытие самолётов компании. После вводного инструктажа 20 споттеров распределились по пяти определенным администрацией для съемки точкам (балкон диспетчерской вышки, пешеходная дорожка, инженерно-техническая станция, кдп-1, кдп-2) и вместе с предупредительными, вежливыми, но строгими сопровождающими направились на фотохоту на самолёты. За день можно было поснимать только на двух точках, я выбрал пешеходную дорожку у северного торца ВПП днём и вечером - место у одного из КДП примерно посередине взлётно-посадочной полосы. Сделанное организаторами предупреждение о необходимости одеваться с учётом погоды оказалось совсем не лишним, вечером даже пришлось надеть зимнюю одежду.
На продолжительных маршрутах "Комиавиатранс" эксплуатирует турбореактивные "эмбрайры" - Е-145 (подробнее о самолёте
здесь). Самолёт может перевозить до 50 пассажиров, кресла в салоне размещаются по три в ряд, причём по левому борту стоят одиночные кресла, по правому - двойные. Самолёты уже не новые, но прошли капитальный ремонт.
На фото можно видеть Е-145 на стоянке, у самолёта открыты люк багажного отделения и дверь-трап в салон.
На взлёте:
Почти старый добрый Ту-134...
После приземления:
На внутриреспубликанских маршрутах "Комиавиатранс" эксплуатирует турбовинтовые L-410 UVP (подробнее о самолёте
здесь). В салоне размещаются 19 пассажиров. Все самолёты новые, получены с завода.
На стоянке:
Подготовка ко взлёту:
На взлёте:
Вечерний рейс:
Аэропорт Сыктывкара обслуживает в день примерно 15-20 авиарейсов.
Выгрузка пассажиров и багажа:
В перерывах между рейсами наземные службы аэропорта проводят проверку исправности самолётов, их внутреннюю очистку, заправляют топливом и непосредственно перед вылетом обрабатывают антиобледенительной жидкостью. С пешеходной дорожки были очень хорошо видны эти рабочие моменты, которые обычно не замечают пассажиры, но которые очень важны для безопасности полёта:
Подготовка к выпуску и приёму самолётов требует проведения значительной дополнительной работы, которая не останавливается ни на минуту. Движение служебных автомобилей по аэропортовским дорогам иногда по своей интенсивности напоминает движение по городским улицам:
Для обеспечения ритмичной работы аэропорта имеется большой парк специализированных автомобилей:
- пожарных
- для обработки самолётов противообледенительной жидкостью
- фургонов с поднимающимся кузовом для развозки грузов по самолётам
- топливозаправщиков
- мототележек для перевозки багажа
- и отдельно можно показать очень интересный местный "луноход" - разъездной кар, сделанный из самодвижущейся багажной тележки
- тоже важная машина
И снова в полёт:
Мозговой центр аэропорта - диспетчерская башня:
Снимая самолёты в международном аэропорту Сыктывкар, нельзя обойти вниманием гостей города и ветеранов аэропорта:
- чартерный "Нордвинд"
- регулярный рейс "Ютэйр"
- а эти гости тут, похоже, надолго:
Заслуженные ветераны аэропорта Сыктывкар:
- самолёт-памятник Ту-134. Этот борт в своё время успел изрядно потрудиться в составе флота предшественников современного "Комиавиатранса" - Коми УГА и "Комиавиа", а затем в базировавшейся в нашем городе компании "Ютэйр-экспрес" (
см. мою экскурсию по самолёту).
- и тренажерный Ту-134, на котором тренируются сотрудники сыктывкарского СПАСОП
- спящие АН-2 и Ми-2
Спасибо руководству "Комиавиатранса" за возможность увидеть жизнь сыктывкарского аэропорта изнутри.