В такие поездки автомобили готовят несколько недель, а у меня времени было всего ничего - половина дня. Так что сделали самое основное.
Начали с простого - воздушный фильтр. Прошлый хозяин автомобиля его давно не менял.
01
02
03
Кстати, обратите внимание, что воздушный фильтр Bosch розового цвета. Милота какая. В итоге с розовым фильтром машина поехала живее, как говориться, двигатель начал «дышать».
04
05
Далее свечи. Здесь подход серьезный.
Какие свечи поставить зависит от того, какая система зажигания стоит в машине: если родная с 1979 года, тогда нужна безрезисторная свеча ЭЗ А17ДВ, но лучше ЭЗ А17ДВМ (с медным электродом). В то время резистор устанавливали в зажигание, поэтому использовались безрезисторные свечи (резистор в свече даст дополнительное сопротивление и свеча будет хуже работать).
06
Примерно в середине восьмидесятых резистор перенесли в свечу, поэтому если стоит более поздняя система зажигания нужно ставить резисторные свечи: ЭЗ А17ДВРМ с зазором 0.7 мм или трехэлектродную ЭЗ Т17ДВРМ так же только с зазором 0.7 мм. Есть так же вариант поставить свечи ЭЗ Yttrium WR7DC+.
07
Потом какими-то хитрыми приборами проверили качество тормозной жидкости и тосола - все в порядке
08
09
На всякий случай дали мне с собой новую тормозную жидкость. Лучше что бы было
10
Далее - тормоза. Только когда я заехал в Австрию, где начались Альпы, осознал, что заменили мы передние диски и колодки совсем не зря. Наверняка не лишней оказалась и замена тормозной жидкости. Тяга ездить второстепенными дорогами завела меня на такой безумный серпантин, что даже съезжая на первой передачи с горы, приходилось постоянно тормозить. Если бы остались изношенные тормозные диски и остатки колодок - пиши пропало. Компоненты Bosch показали себя хорошо.
Проверяем толщину тормозных колодок
11
Новые и старые тормозные колодки
12
Новые и старые диски
13
14
Задние барабанные тормоза решили не трогать по двум причинам - если их разобрать, то на таком старом автомобиле может возникнуть проблема обратной сборки. Вернее не проблема - на это может потребоваться время, которого у меня нет. И еще дополнительные запасные части.
Поэтому загнали ВАЗ 21016 на специальный тормозной профессиональный стенд Bosch SDL и сделали диагностику. Хитрый аппарат по итогам теста показывает, как будет вести себя автомобиль при торможении «в пол», не сойдет ли машина с траектории из-за разницы тормозных усилий на разных колесах. Что получилось - передок идеален, задние тормоза чуть различаются, но не критично, ехать можно.
15
Вот еще - при обслуживании тормозов использовали Bosch Superfit. Специальная смазка предназначена для механизмов и направляющих тормозных систем. Обеспечивает исправную работу всех компонентов, в частности, препятствует появлению в процессе эксплуатации скрипов при торможении.
16
Что еще. Заменили все лампочки по кругу. Головной свет поставили Gigalight Plus 120. Как оказалось свет отличный - по туннелям ездить самое то.
17
18
19
Удивительно, но мы нашли одну оригинальную лампочку 79 года (задний габарит). Как она в рабочем состоянии дошла до наших дней - непонятно.
20
21
22
Разумеется, в конце поставили новую резину и сделали сход развал
23
24
25
На этом подготовка автомобиля в условиях ограниченного количества времени закончилась, и я отправился в путь.
Хочу выразить благодарность Бош Авто Сервису «Фили» за оказанную техническую поддержку.
26
Как вы знаете,
когда ехал от Москвы до Минска - у меня «накрылся» левый передний амортизатор и, что плохо, генератор. Хорошо то, что сеть СТО Бош Авто Сервис широко представлена по всему региону, и в Минске на новой прекрасной станции «ТИТАН Моторс» я получил квалифицированную помощь.
Предыдущие записи по проекту "Путешествие ВАЗ 2101 в Турин"
01
Из Германии - в альпийский Тироль. Первые горные перевалы на маршруте
02
Берлин взят! По северу Польши в столицу Германии
03
В Европу со второго раза. Пересечение границы Республики Беларусь и Литвы
04
Первые километры и первые поломки. Москва-Минск и ремонт в столице Беларуси
05
Подготовка к проекту путешествия Москва - Турин на автомобиле ВАЗ 2101 (21016)
С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.
Главный информационный партнер - дружная команда LiveJournal.com
Главный партнер этого безумного мероприятия - автосалон
«Фреш авто» (FRESH auto) - не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на
сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.
Технический партнер -
компания BOSCH и СТО Бош Авто Сервис. Финальную и очень важную подготовку прошел у них на сервисе в "Филях". По маршруту следования у меня есть возможность заезжать в сервисные центры BOSCH. В Европе центров очень много.
Шинный партнер - компания
Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле -
Pirelli Cinturato P4.
Фотографический партнер - Olympus, который предоставляет камеру
Olympus E-P5, два объектива и микрофон.
Юридический партнер -
ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты - только позвоните, и за вас все быстро решат.
Туристический партнер - агентство авторских путешествий «Край света». Быстренько
залайкали их страницу в фейбуке.
Партнер по очкам -
Harry Cooper. У меня модель с оправкой говорящего цвета Коньячный Туртуаз.