На Берлин! Приключения «копейки» в Европе

Jul 26, 2015 19:01

Кто сейчас только на Берлин не едет: байкеры, автоколонны с флагами, даже пьяные конные казаки. Однако у меня Берлин не значился конечной целью.

Много слышал про город, но ни разу не заезжал в столицу Германии. А тут такой повод подвернулся - заехать в Берлин по пути в Турин на ВАЗ 2101 (ВАЗ 21016).






Маршрут в сторону Берлина проложил через Гданьск. Обычно все едут на запад через Варшаву и Познань по автобану А2, но это скучно и платно. А мне захотелось проскочить через северную часть страны с заездом на Балтику.

Балтийское море для поляков, как Черное для русских - в разгар сезона там делать нечего. Очень много отдыхающих. Немудрено, что в этом районе попали в плотный трафик из автомобилей, багажники которых ломились от плавательных матрасов, полотенец, масок для ныряния и собак.

01



Хотя если бы мы не рассиживались в центре города за чашкой огромного капучино, то успели бы вырваться из курортного эпицентра. Зато реакция поляков приятно удивила: пока толкались в трафике, мало кто оставлял наш оранжевый экипаж без внимания. Далее короткие сигнальчики и рукоплескания стали в поездке нашими постоянными спутниками.

02 В центре Гданьска



В Польше приятно передвигаться по второстепенным трассам (лучше с трехзначным обозначением). Как правило, транспорта там мало, а окрестные пейзажи радую глаз своей лаконичностью. Но не всегда удается прокладывать маршрут в объезд основных дорог, где идет тяжелый грузовой траффик.

03



04



Что касается бензина, то топливо здесь стоит в районе 5 злотых за литр 95-го (76 рублей за литр). А вот найти 92-бензин мне так и не удалось, так что, начиная с этой страны, «копейка» питается исключительно хорошим и дорогим для себя топливом. Зато поехала чуть-чуть живее.

Стоит отметить, что в Польше много хороших заправочных станций с магазинами, кафе и прочими приятными для путешественника атрибутами. Вообще, по количеству и качеству придорожного сервиса Польша сейчас является одной из лучших стран в Европе.

05



Вернемся к Балтике. Да, здесь, наверное, красиво, но приезжать на песчаные берега надо не в сезон. Сейчас это курорты а-ля Джубга с толпой поддатого полуголого народа в плавательных кругах, повсеместные кебабельные, забитые парковки. Однако цены здесь ниже черноморских. Короче, на Балтику посмотрели, но удовольствия не получили. С другой стороны, если доедем до Средиземного моря, то будет красивая история.

06



Едем дальше. Трасса под номером 6 (Е28 в общеевропейском обозначении) от Гданьска до границы с Германией (пограничный городок в Польше называется Kolbaskowo) представляет собой 2-полосную дорогу с редкими расширениями до 4 полос в районе более-менее крупных городов. Загрузка плотная только возле Гданьска и еще километров 50-60 от него, потом ехать становится приятно, особенно когда обгонять никого не надо, поскольку держал крейсерскую скорость в районе 90 километров в час.

07



Как только въезжаешь в Германию, сразу начинается «безлимитный» автобан, на котором происходит искривление пространства и времени. Но на скорости 90 км/ч искривление нас не коснулось. ВАЗ 2101 может идти быстрее, но при этом расход топлива существенно возрастает, а бензин здесь, между прочим, уже 1,5 евро за литр! Ну, хоть дороги пока бесплатные, в отличие от соседних стран.

Берлин сразу понравился, хотя выбор и цена отелей нас не вдохновили. Возможно, если заниматься бронированием жилья сильно заранее и на много дней, можно найти что-то недорогое, близко к центру и со всеми удобствами. Однако учитывая наше средство передвижения, поиск и бронирование отелей необходимо делать накануне приезда, иначе можно просто опоздать и лишиться залоговых денег.

08



Парковка. В крупных городах начинаются проблемы. Если брать центр, то с вероятностью 95% отель предоставляет место в паркинге за весьма немалые деньги, если вообще предоставляет. А на улице ставить дорого. В Берлине, недалеко от центра, это 1,5 евро в час. Но поскольку обычно такие парковки работают не круглосуточно, приехав вечером, можно совершенно бесплатно оставлять машину до утра и в это время думать, что делать с автомобилем завтра. А здесь вариант такой - отогнать чуть дальше от центра, где начинаются бесплатные зоны парковки, и вернуться на метро или другом виде общественного транспорта к отелю или сразу в центр.

Побродив следующий день по центру Берлина и познакомившись с одним интересным баром крафтового пива, мы отправились дальше строго на юг. Впереди нас ждет туристический немецкий городок Нюрнберг и суровые Альпы с крутейшим во всех смыслах перевалом Stelvio.

Берлин я покажу вам в фотографиях

09



10



11



12



13



14
Гумбольдтский университет в Берлине



15
Как во всей Европе и США - свободный проход внутрь. Никакой навязчивой охраны



16



17
Бранденбургские ворота. Туристов не так чтобы много.



18
Рейхстаг



19
Комплекс правительственных зданий



20



21
Знаменитый берлинский зеленый человечек в шляпе



22
Центральный железнодорожный вокзал



23
Встретить Ниву - не редкость в Европе. До появления Dacia Duster нашу "нивку" в Европе брали очень хорошо



24
Просто отражение



25
Fab lab в Берлине



26



27
Парочка и таксы. Много такс. Много парочек



28
Крафтовый бар с бельгийским пивом. Рекомендую. HERMAN Belgian bar



29
Дизайн на все времена



С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.



После первой публикации к проекту в качестве информационного партнера присоединилась дружная команда LiveJournal.com Сдается мне, что если бы я поехал в Турин на обычном автомобиле, интереса это бы не вызвало.



Главный партнер этого безумного мероприятия - автосалон «Фреш авто» (FRESH auto) - не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.



Технический партнер - компания BOSCH и Авто Сервис BOSCH. Финальную и очень важную подготовку прошел у них. По маршруту следования у меня есть возможность заезжать в сервисные центры BOSCH. В Европе центров очень много.



Шинный партнер - компания Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле - Pirelli Cinturato P4.



Фотографический партнер - Olympus, который предоставляет камеру Olympus E-P5, два объектива и микрофон.



Юридический партнер - ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты - только позвоните, и за вас все быстро решат.

Туристический партнер - агентство авторских путешествий «Край света». Быстренько залайкали их страницу в фейбуке.

Партнер по очкам - Harry Cooper. У меня модель с оправкой говорящего цвета Коньячный Туртуаз.

Германия, Путешествие, Берлин, ВАЗ2101

Previous post Next post
Up