Путешествие в Турин на ВАЗ 2101. Москва-Минск: расход топлива и первые проблемы

Jul 15, 2015 21:01

Старый автомобиль - живой организм. И если этот организм был обездвижен, или вообще находился в коме, в тот момент, когда он приходит в себя, многие органы отказывают, причем не сразу. То что было видно, мы сделали в автосалоне «Фреш авто» и Бош Авто Сервисе. Но как только автомобиль начал движение, стали возникать проблемы, одна за другой.
Началось с мелочей.





Выехали из Москвы ближе к 5 утра и направились на запад. Утром «копейка» выглядела чудесно, даже молодая девушка в фирменной форме Макдоналдса, высунувшись наполовину из окна приема заказов, высказала свои юные восторги относительно внешнего вида и салона. Другими словами, даже те, кто в силу возраста не испытывает ностальгические чувства по советскому автопрому, видят и понимают, какие раньше были красивые машины.

01



Едем. Чувствую, машину начинает побалтывать на скорости выше 70 км/ч. Немного водит из стороны в сторону. Ну, думаю, кузов убитый - буду ехать неспешно. Но, остановившись заправиться, обратил внимание на заднее правое колесо, которое было спущено примерно наполовину. Здесь же на АЗС известного красного цвета подкачал колеса и проверил другие.

02



Проехал 50 километров - опять ведет, опять спустило. Накачал. Спускать стало чуть быстрее - километров за 40 шина сдувалась на 1 атмосферу. Решил менять.

Здесь ничего сложного: съехал с трассы, достал «олдовый» инструмент, снял декоративный колпак, ослабил болты, поддомкаратил кузов, снял спущенное колесо и поставил запаску. Хорошо, что накануне Pirelli мне перекинули и на пятое колесо.

03



04



Все, машина поехала ровно и бодро. Однако через 200 километров эта запаска тоже «дала течь», сдувшись до 1,6 атмосферы. Да что же такое?! Так и ехал до Минска, постоянно подкачивая заднее правое колесо.

Дело в том, что эти старые диски, установленные на ВАЗ 2101, предназначены для шин с камерами, а мне надели новые покрышки прямо так. Понять мастеров можно - с такими машинами далеко не все работали. Почему не поменять диски? Да, была мысль, но сейчас очень сложно найти вот такие диски со специальными бугорками, на которые фиксируется декоративный хромированный колпак.

В промежутках между подкачиванием колес у меня улетел один стеклоочиститель с водительской стороны. Просто сорвался со «штанги» - и на трассу. Рисковать и бегать в потоке машин в поисках утерянного я не стал, а сейчас понимаю, что, возможно, зря - где теперь такие «дворники» найти?

05



Далее - интереснее. Загорелась левая красная лампочка на комбинации приборов. Пока гуглил, что это означает, на всякий случай проверил уровень масла в двигателе - все в норме. А это зажжённая лампочка говорит о проблеме с зарядкой аккумулятора. Но у меня он новый, поэтому не расстроился особо, ведь все равно вечером в Минске будет сервис.

После обеда в любимом кафе «Старое Русло» (Ярцево) что-то застучало с левой передней стороны. Так неприятно: хрум-хрум на неровностях. Как показал далее стенд на Бош Авто Сервисе в Минске - это, скорее всего, передний левый амортизатор. Все, остаемся в Минске на ночь.

Итого проблемы, которые сейчас решают в Минске: меняют реле зарядки аккумулятора, амортизатор, ставят камеры в колеса. Но не все так просто - никаких запчастей из перечисленных у них не было, поэтому вместе с организатором встречи и одним из местных журналистов «полетели» покупать необходимое в магазин, который закрывался через 20 минут. Успели.

06



Кстати, в Беларуси меня встречали несколько журналистов из ведущих изданий Минска - заинтересовались автомобилем и пробегом. Было приятно и интересно рассказать об идее мероприятия, машине и возникающих по дороге сложностях. Кто-то предположил, что со мной должна идти машина технической поддержки, но в этом турне поддержка у меня будет в сервисах Bosch, даже в Европе. Очень хочется посмотреть на реакцию механиков центра в Турине, когда я прикачу к ним на ВАЗ 2101. Если прикачу.

07



Если быть точным, то название машины такое: ВАЗ 2101-6. Это «копейка» с 1,3-литровым мотором, ведь под капотом у ВАЗ 2101 без дополнительных цифр в названии установлен 1,2-литровый двигатель.

Теперь расход топлива. Даже учитывая спущенную заднюю правую шину, удалось показать результат 7,2 литра на 100 километров пути - правильно сделал, что поменял ужасную оригинальную резину на Pirelli. Уверен, что если ехать на нормальном давлении, получится еще уменьшить расход. Разумеется, проведенный сход-развал в Бош Авто Сервисе (это было сложно), тоже положительно сказался на хорошем качении автомобиля.

08



Однако проблема с колесами остается. Новую резину рекомендуют ставить на диски, предназначенные для бескамерных шин. Если я сейчас ставлю камеры, то это значительно увеличивает вес колеса, что может привести к общему дисбалансу автомобиля. Если поставлю камеру только в одно колесо - машину, возможно, будет уводить в сторону. По-хорошему, надо покупать новые диски или прокатывать имеющиеся.

09



Есть еще один вариант решения - прокатать самые плохие диски и поставить на них резину, выкинув камеры.

С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.



После первой публикации к проекту в качестве информационного партнера присоединилась дружная команда LiveJournal.com Сдается мне, что если бы я поехал в Турин на обычном автомобиле, интереса это бы не вызвало.



Главный партнер этого безумного мероприятия - автосалон «Фреш авто» (FRESH auto) - не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.



Технический партнер - компания BOSCH и сервисные центры BOSCH. Финальную и очень важную подготовку прошел у них. По маршруту следования у меня будет возможность заезжать в сервисные центры BOSCH.



Шинный партнер - компания Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле - Pirelli Cinturato P4.



Фотографический партнер - Olympus, который предоставляет камеру Olympus E-P5, два объектива и микрофон.



Юридический партнер - ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты - только позвоните, и за вас все быстро решат.

Туристический партнер - агентство авторских путешествий «Край света». Быстренько залайкали их страницу в фейбуке.

Партнер по очкам - Harry Cooper. У меня модель с оправкой говорящего цвета Коньячный Туртуаз.

Внимание! Набор партнеров в проект, в том числе информационных, еще не закончен. Присоединяйтесь.

Фотографии
10



11



12



13



14



15



16



Путешествие, Россия, ВАЗ2101, Беларусь

Previous post Next post
Up