Иногда просто мозг выносит: хочешь быть хорошим, а не можешь. Не получается. Как будто быть хорошим тебе просто не дано. А может, понятие хорошести просто немного шире, чем тебе кажется?
Вы пишете: "Любить - это видеть человека настоящим, без маски. Таким, каким его создал Бог." Что Вы здесь понимаете под словом "человек"? Поясню. Я вижу два варианта: 1. человек = род человеческий 2. человек = некоторый конкретный человек
Человек всегда конкретен) Люди, безликая масса, - это слово чаще всего обозначает каких-то незнакомцев, от которых можно ожидать гадостей или, в лучшем случае, нейтральностей. А человек, каждый в отдельности, это образ Божий. Это глубина. В каждом, даже в убийце или душевнобольном живёт Его свет. Я знаю это совершенно точно. Именно поэтому "любить всех" так просто. "Я так люблю людей!" - слышится довольно часто. И тот же самый человек, который так любит всех, постоянно кричит на родственников, постоянно толкается в метро - от злости на "этих тупых черепах". Потому что любить людей, всех, невозможно. Возможно только любить каждого человека, каждую личность. Это сложно и долго, потому что требует всмотреться в человека. А вот этого мы не привыкли. Мы и в себя-то редко всматриваемся. Поэтому и себя любить не умеем))
Т.е. вариант 2 (индивидуум). Тогда что стоит за словами "Таким, каким его создал Бог"? Бог, как индивидуумов, лично создал Адама, Еву. А остальных, которые были рождены другими людьми, в каком смысле он их "создал"?
Кто же, кто же это сказал в своё время... "Когда ты встретишься с Ним, сначала Он будет спрашивать тебя. Я потом, если ты сможешь ответить Ему, Он будет отвечать тебе".
Насколько я понимаю, создание новых людей - это своеобразное со-творчество людей и Бога) Подробнее рассказывать не берусь, одна из причин: пока не думала об этом.
Ох, спасибо за эту статью... Как человек, полжизни пытающийся подогнать себя под чьи-то идеалы, скажу, что понять это на самом деле вовсе не просто и не очевидно. Подражать кому-то, кто кажется идеальным, легче, чем разбираться, каким задумал Господь. Ну и потом, не всегда же понятно, где собственная индивидуальность, а где уже неправильность... Мне еще не очень понятно, мы же должны подражать Христу? Понятно, что полностью не получиться, но имея перед глазами такой пример, очень хочется тоже стать такой же) А можно утащить статью к себе, пожалуйста?
А я всю жизнь пыталась. А месяцев 10 назад поняла, что больше не могу. Что больше нельзя. Что я совсем потеряла себя в попытках соответствовать идеалам моих родных
( ... )
Следование идеалам родных, самопеределывание под эти идеалы калечит и губит тебя. Как и переделывание себя чтобы соответствовать ещё чьим-то идеалам. Но почему тогда нужно переделывать себя под какие-то божественные идеалы, под соответствие им? Тот же самый процесс. При удачном прошествии по пути до конца --- те же калечные клоны.
В том-то всё и дело, что нет каких-то божественных идеалов, под которые необходимо себя переделывать. Если смотреть с христианской точки зрения, мы настоящие и так вполне божественно идеальны. Просто из-за того, что природа человека искалечена грехом, нам очень трудно докопаться до этого самого настоящего себя. Но это реально. А человек настоящий сам по себе свободен. Свободен, в том числе, от греха. То есть, фактически, те заповеди, которые даются Господом, выполняются легко, если человек стал самим собой. Человек по сути своей _любит_ других людей. Но из-за того самого греха он начинает других людей бояться. А из этого страха проистекает масса различных грехов, может, я об этом напишу отдельно потом.То есть, становясь свободным от греха, приближаясь к настоящести себя, человек автоматически становится ближе к Богу. При этом он запросто может не верить в Бога, кстати. Но это уже отдельная тема. Это если смотреть с христианской т.з. А если с неё не смотреть, то всё, мною написанное, я объяснить никак не смогу))
"Мы любим людей не за их достижения. Точнее, за достижения тоже - но это не главное. Мы видим в них образ Божий, образ Любви как таковой. Любить - это видеть человека настоящим, без маски. Таким, каким его создал Бог. А как можно любить человека, который бежит от себя? Который стремиться переиначить данное Богом, отречься от себя самого?"
Верно ли я понимаю твою мысль, что наша любовь к (конкретным) людям --- это любовь к образу Божьему в них? Можно ли любить людей, в которых нет образа Божьего? Или всех можно любить только в той мере, в какой в них этот образ присутствует? Не получается ли в таком случае, что в людях мы всегда любим Бога? Т.е. мы не любим людей самих по себе (без Бога), но только как образ Божий, только Бога в них?
Образ Божий не есть Бог. Это раз. Образ Божий есть ВО ВСЕХ людях. По умолчанию. Мы так созданы. Даже в самых распоследних негодяях образ Божий остаётся. Это не кольцо всевластия, его не потеряешь и в Ородруин не бросишь) Чем... чем меньше человек позволяет себе быть образом Божиим, тем сложнее его любить. Как бы так объяснить... Ну представь. Есть такая красивая глиняная оправа, а в ней магнит. Чем больше и сильнее магнит, тем сильнее он притягивает. Это - образ святого, человека, в котором преизобилует Любовь. А есть огромный глиняный брус и где-то в его складках затерялся маленький слабенький магнитик. Он и сам ни к кому не притягивается, и к нему никто не. Это - человек, разучившийся любить, заглушивший в себе образ Божий.
Образ Божий --- отпечаток, продолжение Бога, проявление Бога (как я понимаю; в каком-то смысле это и есть Бог --- в людях; если понимаешь иначе, то уточни, пожалуйста :) ). Допустим, он есть во всех людях. Но попробуй представить человека, в котором его нет. Чисто теоретически. Такого человека-без-образа-божьего любить невозможно? В предложенной тобой аналогии нас притягивает только магнит. И только магнит имеет значение, а вся глина не будет иметь для нас никакой самостоятельной ценности (притяжения), если магнит вынуть; эту глину, без магнита, можно отправить на помойку; собственно говоря, эту глину нужно с магнита соскоблить и выкинуть, оставив только чистый магнит. Так же, получается, и в человеке всё, кроме образа божьего, надо соскоблить и выкинуть, оставив только этот голый образ.
Не надо отправлять глину на помойку! Во-первых, она красивая. Во-вторых, это практично и удобно. Там ещё есть в-третьих и даже в-четвёртых) Это я планировала написать в статье про реинкарнации и единство души, тела и духа. Не знаю, напишу ли, но это правда очень обширная тема.
Да, я понимаю по-другому. Образ Божий в человеке - это _не_ Он Сам. Ну или по крайней мере, не только Он. В конце концов, в Библии вообще не сказано: "В человеке есть образ Божий". Там сказано: "Бог создал человека по образу Своему". По образу. А не Сам Себя в нас вложил. Мы автономны в этом плане)) Насколько я помню, Кураев говорил, что образ Божий - способность творить. А мне кажется, ещё и эта самая Любовь.
Comments 33
"Любить - это видеть человека настоящим, без маски. Таким, каким его создал Бог."
Что Вы здесь понимаете под словом "человек"?
Поясню. Я вижу два варианта:
1. человек = род человеческий
2. человек = некоторый конкретный человек
Reply
Я знаю это совершенно точно.
Именно поэтому "любить всех" так просто. "Я так люблю людей!" - слышится довольно часто. И тот же самый человек, который так любит всех, постоянно кричит на родственников, постоянно толкается в метро - от злости на "этих тупых черепах".
Потому что любить людей, всех, невозможно. Возможно только любить каждого человека, каждую личность.
Это сложно и долго, потому что требует всмотреться в человека. А вот этого мы не привыкли. Мы и в себя-то редко всматриваемся. Поэтому и себя любить не умеем))
Reply
Бог, как индивидуумов, лично создал Адама, Еву. А остальных, которые были рождены другими людьми, в каком смысле он их "создал"?
Reply
Насколько я понимаю, создание новых людей - это своеобразное со-творчество людей и Бога) Подробнее рассказывать не берусь, одна из причин: пока не думала об этом.
Reply
Как человек, полжизни пытающийся подогнать себя под чьи-то идеалы, скажу, что понять это на самом деле вовсе не просто и не очевидно. Подражать кому-то, кто кажется идеальным, легче, чем разбираться, каким задумал Господь. Ну и потом, не всегда же понятно, где собственная индивидуальность, а где уже неправильность...
Мне еще не очень понятно, мы же должны подражать Христу? Понятно, что полностью не получиться, но имея перед глазами такой пример, очень хочется тоже стать такой же)
А можно утащить статью к себе, пожалуйста?
Reply
Reply
Как и переделывание себя чтобы соответствовать ещё чьим-то идеалам.
Но почему тогда нужно переделывать себя под какие-то божественные идеалы, под соответствие им? Тот же самый процесс. При удачном прошествии по пути до конца --- те же калечные клоны.
Reply
Человек по сути своей _любит_ других людей. Но из-за того самого греха он начинает других людей бояться. А из этого страха проистекает масса различных грехов, может, я об этом напишу отдельно потом.То есть, становясь свободным от греха, приближаясь к настоящести себя, человек автоматически становится ближе к Богу. При этом он запросто может не верить в Бога, кстати. Но это уже отдельная тема.
Это если смотреть с христианской т.з. А если с неё не смотреть, то всё, мною написанное, я объяснить никак не смогу))
Reply
А как можно любить человека, который бежит от себя? Который стремиться переиначить данное Богом, отречься от себя самого?"
Верно ли я понимаю твою мысль, что наша любовь к (конкретным) людям --- это любовь к образу Божьему в них?
Можно ли любить людей, в которых нет образа Божьего? Или всех можно любить только в той мере, в какой в них этот образ присутствует?
Не получается ли в таком случае, что в людях мы всегда любим Бога? Т.е. мы не любим людей самих по себе (без Бога), но только как образ Божий, только Бога в них?
Reply
Образ Божий есть ВО ВСЕХ людях. По умолчанию. Мы так созданы. Даже в самых распоследних негодяях образ Божий остаётся. Это не кольцо всевластия, его не потеряешь и в Ородруин не бросишь)
Чем... чем меньше человек позволяет себе быть образом Божиим, тем сложнее его любить. Как бы так объяснить...
Ну представь. Есть такая красивая глиняная оправа, а в ней магнит. Чем больше и сильнее магнит, тем сильнее он притягивает. Это - образ святого, человека, в котором преизобилует Любовь. А есть огромный глиняный брус и где-то в его складках затерялся маленький слабенький магнитик. Он и сам ни к кому не притягивается, и к нему никто не. Это - человек, разучившийся любить, заглушивший в себе образ Божий.
По крайней мере, так видится мне)
Reply
Допустим, он есть во всех людях. Но попробуй представить человека, в котором его нет. Чисто теоретически. Такого человека-без-образа-божьего любить невозможно?
В предложенной тобой аналогии нас притягивает только магнит. И только магнит имеет значение, а вся глина не будет иметь для нас никакой самостоятельной ценности (притяжения), если магнит вынуть; эту глину, без магнита, можно отправить на помойку; собственно говоря, эту глину нужно с магнита соскоблить и выкинуть, оставив только чистый магнит. Так же, получается, и в человеке всё, кроме образа божьего, надо соскоблить и выкинуть, оставив только этот голый образ.
Reply
Да, я понимаю по-другому. Образ Божий в человеке - это _не_ Он Сам. Ну или по крайней мере, не только Он. В конце концов, в Библии вообще не сказано: "В человеке есть образ Божий". Там сказано: "Бог создал человека по образу Своему". По образу. А не Сам Себя в нас вложил.
Мы автономны в этом плане))
Насколько я помню, Кураев говорил, что образ Божий - способность творить. А мне кажется, ещё и эта самая Любовь.
Reply
Leave a comment