Иногда просто мозг выносит: хочешь быть хорошим, а не можешь. Не получается. Как будто быть хорошим тебе просто не дано. А может, понятие хорошести просто немного шире, чем тебе кажется?
"Мы любим людей не за их достижения. Точнее, за достижения тоже - но это не главное. Мы видим в них образ Божий, образ Любви как таковой. Любить - это видеть человека настоящим, без маски. Таким, каким его создал Бог. А как можно любить человека, который бежит от себя? Который стремиться переиначить данное Богом, отречься от себя самого?"
Верно ли я понимаю твою мысль, что наша любовь к (конкретным) людям --- это любовь к образу Божьему в них? Можно ли любить людей, в которых нет образа Божьего? Или всех можно любить только в той мере, в какой в них этот образ присутствует? Не получается ли в таком случае, что в людях мы всегда любим Бога? Т.е. мы не любим людей самих по себе (без Бога), но только как образ Божий, только Бога в них?
Образ Божий не есть Бог. Это раз. Образ Божий есть ВО ВСЕХ людях. По умолчанию. Мы так созданы. Даже в самых распоследних негодяях образ Божий остаётся. Это не кольцо всевластия, его не потеряешь и в Ородруин не бросишь) Чем... чем меньше человек позволяет себе быть образом Божиим, тем сложнее его любить. Как бы так объяснить... Ну представь. Есть такая красивая глиняная оправа, а в ней магнит. Чем больше и сильнее магнит, тем сильнее он притягивает. Это - образ святого, человека, в котором преизобилует Любовь. А есть огромный глиняный брус и где-то в его складках затерялся маленький слабенький магнитик. Он и сам ни к кому не притягивается, и к нему никто не. Это - человек, разучившийся любить, заглушивший в себе образ Божий.
Образ Божий --- отпечаток, продолжение Бога, проявление Бога (как я понимаю; в каком-то смысле это и есть Бог --- в людях; если понимаешь иначе, то уточни, пожалуйста :) ). Допустим, он есть во всех людях. Но попробуй представить человека, в котором его нет. Чисто теоретически. Такого человека-без-образа-божьего любить невозможно? В предложенной тобой аналогии нас притягивает только магнит. И только магнит имеет значение, а вся глина не будет иметь для нас никакой самостоятельной ценности (притяжения), если магнит вынуть; эту глину, без магнита, можно отправить на помойку; собственно говоря, эту глину нужно с магнита соскоблить и выкинуть, оставив только чистый магнит. Так же, получается, и в человеке всё, кроме образа божьего, надо соскоблить и выкинуть, оставив только этот голый образ.
Не надо отправлять глину на помойку! Во-первых, она красивая. Во-вторых, это практично и удобно. Там ещё есть в-третьих и даже в-четвёртых) Это я планировала написать в статье про реинкарнации и единство души, тела и духа. Не знаю, напишу ли, но это правда очень обширная тема.
Да, я понимаю по-другому. Образ Божий в человеке - это _не_ Он Сам. Ну или по крайней мере, не только Он. В конце концов, в Библии вообще не сказано: "В человеке есть образ Божий". Там сказано: "Бог создал человека по образу Своему". По образу. А не Сам Себя в нас вложил. Мы автономны в этом плане)) Насколько я помню, Кураев говорил, что образ Божий - способность творить. А мне кажется, ещё и эта самая Любовь.
Не надо отправлять глину на помойку! Во-первых, она красивая. Во-вторых, это практично и удобно. Там ещё есть в-третьих и даже в-четвёртых) Да зачем тебе вся эта глина, в самом деле? Вот есть у тебя два тонких ли, толстых ли бруска глины, в центре каждого по магниту. Один из них притягивается к другому (одному из них нужен другой) только потому, что в них есть эти магниты, потому что они хотят соединить эти магниты (или магниты хотят соединиться в них...). Ну так ведь самое полноценное, полное, сильное соединение будет, если убрать всю мешающую глину! А потому долой.
Хм. Я тут подумала, как можно было бы развить метафору. В принципе, наверно, можно и так, как ты говоришь. Если считать глину плотью (не телом, а именно плотью, маммоной), а магнит - тем самым настоящим человеком. И вот тогда и получается, что бывает, что огрооооомный брус глины с мааааленким слабым магнитом, а бывает магнит без глины совсем и сильный, аки... ну, аки что-нибудь очень сильное.
Изначальная метафора была о том, что этот магнит, который на самом деле притягивает нашу любовь к человеку, это образ Божий. Из того, что теперь ты предлагаешь расширить метафору (в прежнем виде она слишком узка, некорректна), следует, что нашу любовь к человеку притягивает всё-таки не образ Божий. Т.е. в человеке мы любим не образ Божий, а нечто иное. Согласишься?
Стоп. Вот в этом комментарии я как раз говорила, что образ Божий - это не сам Бог. Если тебе хочется, чтобы я сформулировала какой-то чёткий постулат, что именно нас привлекает в человеке, я отвечу честно: мне лень чётко формулировать такие вещи) Я чувствую, что это зависит от степени обоженности. От степени того, насколько в человеке много любви. Похожести на Бога. Мы созданы по образу - вот насколько мы сохранили это самое, что в нас с Ним схоже. насколько мы его не потеряли. А это напрямую зависит от близости к Богу, соответственно.
Чёткого постулата, что привлекает нас в человеке, я не прошу ;) Вопрос в том, зависит это только от степени обожённости (похожести на Бога, близости к Богу) или и от чего-то ещё (с Богом не связанного; если у тебя есть мысли на тему, что это может быть --- также интересно, но не требую :) ).
Ты понимаешь, в чём фигня. В моём представлении с Богом не связаны только грех и смерть. Ибо они - отсутствие Бога. Но рассуждать на эту тему я и правда не хочу. Строить длинные философские умозаключения лень, а без них такие рассуждения превратятся в профанацию)
А как можно любить человека, который бежит от себя? Который стремиться переиначить данное Богом, отречься от себя самого?"
Верно ли я понимаю твою мысль, что наша любовь к (конкретным) людям --- это любовь к образу Божьему в них?
Можно ли любить людей, в которых нет образа Божьего? Или всех можно любить только в той мере, в какой в них этот образ присутствует?
Не получается ли в таком случае, что в людях мы всегда любим Бога? Т.е. мы не любим людей самих по себе (без Бога), но только как образ Божий, только Бога в них?
Reply
Образ Божий есть ВО ВСЕХ людях. По умолчанию. Мы так созданы. Даже в самых распоследних негодяях образ Божий остаётся. Это не кольцо всевластия, его не потеряешь и в Ородруин не бросишь)
Чем... чем меньше человек позволяет себе быть образом Божиим, тем сложнее его любить. Как бы так объяснить...
Ну представь. Есть такая красивая глиняная оправа, а в ней магнит. Чем больше и сильнее магнит, тем сильнее он притягивает. Это - образ святого, человека, в котором преизобилует Любовь. А есть огромный глиняный брус и где-то в его складках затерялся маленький слабенький магнитик. Он и сам ни к кому не притягивается, и к нему никто не. Это - человек, разучившийся любить, заглушивший в себе образ Божий.
По крайней мере, так видится мне)
Reply
Допустим, он есть во всех людях. Но попробуй представить человека, в котором его нет. Чисто теоретически. Такого человека-без-образа-божьего любить невозможно?
В предложенной тобой аналогии нас притягивает только магнит. И только магнит имеет значение, а вся глина не будет иметь для нас никакой самостоятельной ценности (притяжения), если магнит вынуть; эту глину, без магнита, можно отправить на помойку; собственно говоря, эту глину нужно с магнита соскоблить и выкинуть, оставив только чистый магнит. Так же, получается, и в человеке всё, кроме образа божьего, надо соскоблить и выкинуть, оставив только этот голый образ.
Reply
Да, я понимаю по-другому. Образ Божий в человеке - это _не_ Он Сам. Ну или по крайней мере, не только Он. В конце концов, в Библии вообще не сказано: "В человеке есть образ Божий". Там сказано: "Бог создал человека по образу Своему". По образу. А не Сам Себя в нас вложил.
Мы автономны в этом плане))
Насколько я помню, Кураев говорил, что образ Божий - способность творить. А мне кажется, ещё и эта самая Любовь.
Reply
Да зачем тебе вся эта глина, в самом деле? Вот есть у тебя два тонких ли, толстых ли бруска глины, в центре каждого по магниту. Один из них притягивается к другому (одному из них нужен другой) только потому, что в них есть эти магниты, потому что они хотят соединить эти магниты (или магниты хотят соединиться в них...). Ну так ведь самое полноценное, полное, сильное соединение будет, если убрать всю мешающую глину! А потому долой.
Reply
В принципе, наверно, можно и так, как ты говоришь. Если считать глину плотью (не телом, а именно плотью, маммоной), а магнит - тем самым настоящим человеком. И вот тогда и получается, что бывает, что огрооооомный брус глины с мааааленким слабым магнитом, а бывает магнит без глины совсем и сильный, аки... ну, аки что-нибудь очень сильное.
Reply
Reply
Вот как-то так.
Reply
Reply
Но рассуждать на эту тему я и правда не хочу. Строить длинные философские умозаключения лень, а без них такие рассуждения превратятся в профанацию)
Reply
Leave a comment